позднышева ольга
Сценарий музыкально-логопедического занятия «Собери планеты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
сценарий музыкально – логопедическое занятие «Собери планеты» в подготовительной группе.
Культурная практика: музыкальная деятельность
Культурно смысловой контекст: помочь планетам найти своё место.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах в музыкальной деятельности.
Задачи: Обучающие: Закрепить и расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях); а также словарный запас по теме: названия планет, космического транспорта; создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Развивающие: Развивать внимание, память, эмоциональную отзывчивость. Творческие способности у детей, моторику, чувства ритма. работа в команде.
Воспитывающие: Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество. Материал: Мультимедийный плеер, презентация космос, «космические атрибуты», обручи, фонарики.
Дети входят в зал под космическую музыку.
Их встречает муз. рук, и логопед.
Песенка – приветствие «Добрый день»
Муз. рук. и логопед Сегодня у нас особый повод встретиться с вами. Наступил праздник День космонавтики! У нас для вас сюрприз. Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Хотите? – ответ дети. Нам предстоит отправиться в космос на космическом корабле.
- ой, ребята посмотрите все планеты перемешались. Давайте мы поможем им, и соберем их по порядку. (ответ –дети, смотрят слайды)
Муз. Рук. Предлагаю в игру сыграть и по порядку все планеты назвать.
Игра - Речёвка «Планеты»
По порядку все планеты назовём :
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним Нептун
и Плутон.
Муз. Рук. Молодцы ребята! Ну что приготовились, полетели спасать планеты. И первая планета у нас Меркурий. это планета не простая, а музыкальная. Только с помощью песни она сможет на своё место встать.
Песня «Космический полет»
Логопед. Молодцы, стоять на месте мы не будем, приготовились по летели. (под музыку совершают полет). Я думаю космонавты проголодались и нужно немного подкрепиться. Давайте приготовим пирог и пиццу.
Игра - «Пирог и пицца»
Муз. рук. Молодцы ребята! А теперь мы должны дальше совершить свой полет. Приготовились полетели. (звучит музыка). Чтоб планету угадать нужно нам загадку отгадать.
Загадка. «Планета голубая, любимая родная, она твоя она моя, а называется (ответ дети …Земля)
Молодцы, встала наша планета на свое место. А теперь мы не скучаем и в игру поиграем.
Подвижная игра ««Займи место в ракете»
Ход игры: На полу раскладываются три обруча. Под музыку дети-«космонавты» «парят в космосе» (не спеша двигаются в разных направлениях, делая плавные движения руками). С окончанием музыки дети стараются «занять место в ракете» (встать в обруч). Оставшиеся дети выбывают из игры. При повторении игры убирают один обруч. Последний раз играют два участника.
Логопед (звучит музыка для полета) приготовились к полету. Чтоб планеты встали на свои места, нужно разгадать шифровку
Игра – шифровка (картинки с фонариками).
Посмотрите встали дружно Марс, Юпитер и Сатурн. Молодцы ребята.
Муз. Рук. (звучит музыка полета) приготовились ребята полетели. У нас с вами осталось две планеты. Поможем им встать на место? (ответ – дети) чтобы выстроились они в ряд нужно нам танец станцевать.
Песня -Танец «долговязый журавль.
Звучит музыка полета. Ребята нам надо возвращаться на нашу родную и самую красивую планету. Приготовились, полетели.
Дети смотрят парад планет. (мультимедиа)
Ну вот наш праздник подошёл к концу. Вы все были молодцы, помогли каждой планете найти свое место.
Аналитический анализ.
Выбрать планеты если занятие понравилось планету с улыбкой, если не понятно планету грустную.