Джамиля Алибекова
Сценарий мероприятия с детьми старшей группы «День Птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит песня в исполнении детей «Весенняя» Воспитатель:
-Знаете ли вы, почему это все происходит весной? ( ответы детей: ярко светит солнце, пригревает землю, природа оживает) А в народе говорили так:Когда солнышко пригреет,Тогда и вода разольется,Тогда и лес зазеленеет,
Тогда и птицы прилетают!
Весна – время, когда пробуждается природа, в родные края возвращаются птицы!
Воспитатель: Звучат голоса птиц (в записи)
Темочки:
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети, вы слышите, птицы поют свои красивые песни! Давайте послушаем!
После прослушивания голосов из-за ширмы выходят дети-птицы.
Птицы : Здравствуйте ребята! (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите птицы, где вы побывали?
Ласточка: В жарких странах, жаркое лето, ни зимы ни снега там нету!
Воспитатель: Расскажите птицы, что вы повидали?
Грач: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.
Воспитатель: Хорошо ли жили, вы вдали от дома? С кем вы там дружили в странах незнакомых?
Скворец: Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне на деревьях по соседу воробью.
Воспитатель: Мы вас очень ждали, мы бы с вами станцевали.
Проводим совместный хоровод
Воспитатель: Дети, скажите, каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, грач, кукушка, скворец, аист, журавль, ласточка, утка).
А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете этих птиц.
Загадки о птицах
1. Вот так птица - какова!
И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! (Лебедь)
2. Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
3. Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы. (Соловей) и др.
Воспитатель:
-Возвращаются птицы в строгом порядке : сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом те, которые питаются насекомыми.
Воспитатель:
-Кто знает, чем все птицы похожи?
Дети: (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)
Воспитатель: А чем птицы отличаются?
Дети: (размером, клювом, окраской, голосом, местом обитания)
Игра «Прилетели птицы»
(Я буду произносить названия птиц, а если я назову что-то другое, топайте ногами)
Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и слоны,
Прилетели птицы : голуби синицы, аисты, вороны, галки, макароны
Прилетели птицы : голуби, синицы и куницы
Прилетели птицы : голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, аисты, кукушки, даже совы плюшки, лебеди и утки и спасибо шутки
Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.
А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы? (ответы детей)
Воспитатель: Про птиц сложено много стихотворений!
Ребё нок: Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
Дети читают разные стихи о птицах.
Воспитатель предлагает провести сценку :
Ребенок:
Отчего скворцы с юга прилетают? Там исухо и светло, там и сытно и тепло. И с погодой повезло. Чего им не хватает?
Воспитатель:Ты зачем бежишь домой вечером из сада?
Здесь и сытно и тепло, здесь и сухо и светло, да и с другом повезло, чего еще вам надо?
Ребё нок: Потому что там мой дом, потому что мама в нем. Там играю я и сплю, просто я свой дом люблю.
Воспитатель: Сегодня мы встретили
Из юга птиц, послушали как они поют, полюбовались их нарядами. Я вижу, что вы добрые друзья птицам и никогда их не обидите. Завтра когда вы проснетесь снова услышите, как они поют. И пусть так будет всегда.
- кукушка, а что ты тут делаешь? Дети, вы знаете что кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (ответы)
-Кукушка: Ребята, вы не волнуйтесь я прилетела к вам с подарками. Эти вкусные игрушки вам. (раздача подарков)
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник. Какой мы сделаем вывод с вами : Птиц ребята не губите, птичьи гнезда берегите!
Воспитатель: Через море, через горы стайкой птицы к нам летят
Мы построили им домик, покормить их каждый рад!
А теперь мы все вместе пойдем и покорми птиц нашего участка.