Надежда Колегова
Сценарий педагогического мероприятия с детьми с элементами логоритмики во второй младшей группе «День рождения куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия с детьми с элементами логоритмики во 2 младшей группе
Максимова Зинаида Валерьевна, воспитатель
Колегова Надежда Александровна, музыкальный руководитель
«День рождения куклы Маши»
Цель.
1. Формировать у детей устойчивый интерес к музыкально-речевой деятельности.
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми с элементами логоритмики во второй младшей группе „День рождения куклы Маши“» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
2. Продолжать развитие у детей навыка ритмичного исполнения стихотворного текста, согласованного с движением.
3. Воспитывать положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям.
Материал к занятию.
Массажные мячики, палочки, погремушки, мыльные пузыри по количеству детей.
Часть зала оформлена как комната куклы - диван, стол, стулья. За столом Медвежонок и Петушок (игрушки). На столе чайная посуда, варенье и лимон. Лежат коробки с подарками. На коробках картинка того, от кого подарок.
Музыкальный руководитель начинает и помогает по ходу мероприятия, воспитатель в роли куклы Маши проводит основную часть.
В группе
1. Организационно-мотивационный этап:
Дети в группе получают приглашение на день рождения куклы Маши.
Муз. рук. : Дети, птичка-невеличка из нашей песенки в клювике принесла приглашение на день рождения куклы Маши. Что это значит? (ответы детей). Нас всех приглашают на день рождения.
2. Этап целеполагания:
Муз. рук. : Вы хотите отправиться к Маше и поздравить её с днём рождения?
3. Этап обсуждения общего плана деятельности.
Муз. рук. : Дети, что нужно, чтобы попасть на день рождения? (Приготовить подарки, поздравить именинника). А как мы можем поздравить куклу Машу? (стихи, песня, поделки). Кто сможет прочесть стихи? Какой песней поздравим Машу?
4. Этап осуществления деятельности:
Муз. рук. : Мы можем отправиться в путь. Идём искать домик Маши.
Зал
Дети входят в зал и видят много гостей
Муз. рук. : Как много гостей! Вы тоже приглашены к кукле Маше на день рождения?
Дети здороваются с гостями песенкой. «Здравствуйте, гости»
Фонограмма ветра
Муз. рук. : Ой, погода испортилась…Ветерок поднялся. Что делать?
(ответы).Хотите успокоим ветерок?
Дыхательное упражнение с речевым выдохом.
Ветер дует нам в лицо (кладут руки на живот, делают вдох, на выдохе произносят громко ш-ш-ш-ш-ш)
Закачалось деревцо (выполняют махи руками)
Ветер дует тише-тише (кладут руки на живот,делают вдох,на выдохе произносят тихо ш-ш-ш-ш-ш)
Деревцо всё ниже-ниже (приседают)
Муз. рук. : Ветерок успокоили, а теперь в путь.
Логоритмическое упражнение «Ехали-ехали»
(дети идут по кругу, проговаривая слова)
На лошадке ехали, в огород заехали.
Цок-цок-цок, цок-цок-цок.
На машине ехали, до угла доехали.
Би-би-би, би-би-би.
Паровозом ехали, до горы доехали.
У-у-у-у! Приехали!
Подходят к комнате куклы Маши.
Муз. рук. : Мы пришли к домику куклы Маши. Что нужно сделать? (постучать) Тук-тук-тук. Кукла Маша встречай гостей.
Кукла Маша (входит - роль воспитателя)- Проходите, гости, усаживайтесь. Здравствуйте.
(звучит песня «С днём рождения», дети рассаживаются)
Муз. рук. : Маша, спасибо за приглашение. Поздравляем тебя с днём рождения. Дети, что вы хотите пожелать Маше? (дети называют)
Кукла : Спасибо. День рождения - это всегда столько подарков, сюрпризов.
Познакомьтесь с моими гостями. Это медвежонок Миша.
Поздоровайся, Миша.
Миша: Р-р-р-р.
Муз. рук. : Дети ответим Мише.
Дети: Р-р-р.
Кукла : Это петушок Петя. Поздоровайся.
Петушок: Ку-ка-ре-ку.
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Кукла : А сколько подарков мне подарили. Хотите посмотреть?
Какую первую выберем коробочку? (выбирают дети, открывает, в ней — массажные мячики) Сколько ёжиков разноцветных. Хотите поиграть с ними? (дети берут)
Логоритмическое упражнение «Мячики-ёжики»
(Перекатывают мяч в ладошках, проговаривая слова)
Ёжик-ёжик, чик-чик-чик,
Ты колючий вжик-вжик-вжик.
Муз. рук. : А мы тебе тоже приготовили подарки - стихи и песенки. Кто хочет поздравить Машу красивым стихотворением?
Кукла : Это же замечательно! (садится на диван)
Дети читают стихи и поют песни.
Муз. рук. : Каравай, запевай, куклу Машу поздравляй.
Хороводная игра «Каравай»
Кукла : Спасибо.
(Стук в дверь)
Кукла : Снова гости. (приносит зайку с подарком) Здравствуй, Зайка, спасибо за подарок. Ой, куда ты….
Двигательное упражнение «К детям зайка прибежал»
К Саше зайка подбежал, возле Саши прыгать стал. (Зайчик в руках взрослого прыгает на коленях у ребёнка)
Прыг-скок, прыг-скок, догони меня дружок. (Зайчик бежит, ребёнок догоняет)
Затем роль зайчика берёт на себя ребёнок.
Кукла : Наигрался Зайка, садись, угощайся. Вот варенье. Какое оно?
Дети: Сладкое, вкусное. (передают вкус мимикой)
Кукла : А к чаю лимон. А он какой?
Дети: Кислый. (передают мимикой)
Кукла : А что мне Зайка подарил, хотите посмотреть? (достаёт палочки). Палочки! Как я люблю с ними играть!
Муз. рук. : А мы не умеем. Научи нас.
Кукла : Мне будет удобнее на ковре.
Логоритмическое упражнение. Игра с палочками.
(Выполняют сидя на ковре.)
Вы скачите палочки, как солнечные зайчики
(постукивание палочками по полу)
Прыг-скок, прыг-скок,
(крест-накрест)
Побежали на лужок
(постукивание палочками по полу)
На головку сели,
(поставить «рожки» на голову)
Песенку запели.
(крест-накрест).
Кукла : Куда мы сможем убрать палочки, чтобы продолжать рассматривать подарки? Осталась ещё одна коробка. Ух, ты (достаёт погремушки) А как можно с ними играть?
Муз. рук. : Мы знаем весёлый танец с погремушками.
Танец с погремушками. муз. Т. Вилькорейской.
1часть-бегут по кругу.
2часть-приседают, постукивают ножкой погремушки о пол.
3часть-бегут по кругу.
Кукла : Какой весёлый получился у меня день рождения.
5. Рефлексивно-результативный этап:
Муз. рук. : Дети, вам понравилось в гостях у куклы Маши? Вам было интересно? Мы поздравили куклу Машу, подарили ей подарки, спели песенку, поиграли, потанцевали.
Кукла : Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Мне очень понравились ваши поздравления. А на прощание я хочу подарить вам мыльные пузыри.
(звучит музыка дети играют с мыльными пузырями)
Муз. рук. : Спасибо тебе Маша за веселье. А нам пора.
(дети покидают зал)