Получи документы

Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы.

Екатерина Седунова
Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы.
▼ Скачать

хнологическая карта НОД № ---(с учетом личностно-ориентированного подхода)

Вид деятельности : Восприятие художественной литературы и фольклора Тема: Путешествие по сказке «Царевна – лягушка»

Цель:_Создать условия для выявления детьми скрытых мотивов поступков героев русской народной сказки «Царевна – Лягушка».

Задачи:_Организовать деятельность детей по пересказыванию эпизодов сказки с опорой на иллюстрации; по закреплению знаний содержания сказки, последовательности эпизодов;

организовать деятельность детей по развитию умений драматизировать небольшие эпизоды из сказки;

Публикация «Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы,» размещена в разделах

Ожидаемые результаты: могут пересказывать небольшие эпизоды из сказок, драматизировать их, используя необходимую атрибутику ; проявляют умение слышать друг друга и стремление быть понятыми; достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым в процессе совместной деятельности; проявляют желание узнавать новое;

Методы и приемы: словесные: беседа по содержанию сказки; наглядные: рассматривание иллюстраций, слайдовой презентации; практические: игра «Составь сказку», Игра «Что не так?», драматизация «Поиски сундука».

Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация к д\и «Что не так?», 2 мальберта, стулья( 16 шт., настольная игра «Составь сказку», макет кареты из стульчиков, аудио-запись «Кощей в гневе», сундук, маски: медведь, заяц, щука, утка, Иван Царевич; магнитофон; музыкальное сопровождение: «Гром», «Лошадка», «Сказка», ковёр.

Предварительная работа:

Интеграция образовательных областей или видов деятельности: Р, П, С, Ф, Х

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Время на проведение этапа

1. Психологический настрой

Сижу в карете. Держу ленты в руках и, погоняя коня, делаю вид, что еду (имитация). Останавливаю коня и обращаюсь к ребятам:

- Здравствуйте, ребята! Ох, с ветерком прокатилась я на своей коробчонке!

Глажу коня:

- А всё он (указываю на коня, мой верный конь! Хороший такой! Красивый!

- Хотите его погладить? Не бойтесь, он у меня добрый (психогимнастика «Я к коню.») :

Вы не бойтесь, конь хороший; По заснеженной пороше меня в сказке прокатил, к вам, ребята, пригласил!

Входят в зал. Обращают внимание на карету из стульев. Подходят к коню, гладят его.

Положительно настроены на совместную деятельность с воспитателем; проявляют интерес и любознательность к данному виду деятельности;

2

2. Вводно-организационный

(Мотивация или проблемная ситуация. Постановка и принятие детьми цели занятия)

- А карета моя красотою блещет! Конь удалой хочет в путь и трепещет! Хотите прокатиться со мной? Тогда в карету все! За мной! Сажусь вместе с детьми.

-Ребята, по-вашему мнению, кто я такая? Как вы считаете, из какой я сказки?

- Все готовы отправиться в путь на волшебной карете?

Делаю вид, что карета немного неисправна, выхожу, иду к проектору.

Включаю звукозапись «Гром и молния», «Обращение Кощея Бессмертного».

-Что же нам делать?

- На какие вопросы нам нужно ответить?

Садятся в карету (на стульчики). Отвечают на вопросы.

Определяют название и героиню сказки.

Эмоционально отзываются на элемент звукозаписи. Воспроизводят на память вопросы, заданные Кощеем.

3

3. Основная часть

(Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД)

Подкидываю клубок ниток (неожиданно).

-Ой! Что такое?

-Как здорово! Может там мы найдём ответы на вопросы Кощея Бессмертного?

Бросаю клубочек к столам.

- Куда это мы попали? Неужели в некоторое царство-некоторое государство?

Начинаю пересказ одного из эпизодов.

Встают со стульев, выходят в центр зала, отвечают на вопросы.

Идут вслед за клубочком.

Рассматривают иллюстрации, лежащие на столах, раскладывают их в правильной последовательности. Продолжают пересказ эпизода (начало).

Называют предмет и его свойства (волшебный клубочек, который указывает путь в сказке). По иллюстрированному панно определяют место, куда привёл их клубочек. Чётко отвечают на поставленный Кощеем вопрос.

5

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

-Ура! Ребята, мы нашли ответ на первый вопрос Кащея!

-А как мы это сделали?

- Как вы думаете, сможем ли мы найти ответы на оставшиеся вопросы таким способом?

Повторяют вопрос. Дают ответ. Отвечают на вопросы воспитателя.

Определяют, что составили начало (зачин) сказки и тем самым ответили на первый вопрос Кащея. Предлагают составить середину (кульминацию) и конец (развязку) сказки, чтобы найти ответы на оставшиеся вопросы.

2

5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний (из опыта ребенка, представлений, (выполнение работы)

Бросаю клубочек.

-Ребята! Куда же сейчас мы с вами попали? Смотрите-ка, ковёр какой у царя! Может присядем!

- Неужели это царские палаты? И царь сидит!

Переключая слайды, беседую с детьми.

- Мы нашли ещё один ответ на вопрос Кащея!

Бросаю клубочек.

- Ребята, что это за маски? Интересно, для чего они нам?

-Внимание! Кто какую маску взял, тот её и наденет, и будет изображать одного из героев сказки. А я буду говорить от лица автора.

- И пошёл Иван Царевич в тридевятое царство Кощеево, чтобы найти свою царевну…

- Вот и нашли мы ответ на последний вопрос Кащеюшки! Включаю звукозапись «Гром».

- Разрушены все твои чары, злодей (обращаюсь к Кощею!

- Ребята, теперь можно прокатиться на моей коробчонке! Дружно за руки возьмёмся и к карете перенесёмся!

Отвечают на вопросы.

Садятся на ковёр, обращают внимание на картинку-заставку.

Играют в игру «Что не так?». Повторяют вопрос и ответ на него.

Подходят к сундуку, открывают его. Находят в нём маски, начинают примерять.

5 ч. –актёры, 5 ч. -зрители. Драматизируют эпизод из сказки «Иван Царевич в поиске царевны».

Идут к стульям, садятся.

Способны описать сказочное место, обозначенное на картинке. Составляют кульминацию сказки, используя игру на экране и развязку сказки, используя драматизацию одного из эпизодов сказки.

Отвечают на последний вопрос Кащея Бессмертного.

10

6. Заключительная часть.

Рефлексия.

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Ребята, как вы считаете, что было самым трудным в нашем путешествии, а что самым простым?

- Я бы хотела оставить вам на память героев различных русских народных сказок. Среди них есть как положительные, так и отрицательные. Хочется, чтобы в вашей памяти остались герои, совершающие только положительные поступки. Смотрите на них, вспоминайте их добрые качества и старайтесь хотя бы чуть - чуть быть похожими на них!

Отвечают на вопросы.

Рассматривают картинки – героев сказок.

Определяют, какие затруднения вызвало у них путешествие по сказке; могут оличать плохие поступки героев сказок от хороших.

2-3

Публикации по теме:

Конспект интегрированного образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в сказку». Светлана Носкова.

Конспект открытого итогового занятия с детьми старшей группы с ФФНР Цели: * развитие артикуляционной моторики и орального праксиса; * формирование зрительно-пространственных и пространственно-временных отношений;.

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку Гуси – Лебеди».

Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы. КВН «Лесное весеннее путешествие» Задачи: 1)Развивать любознательность,стремление решать интеллектуальные задачи, умение общаться со взрослыми и сверстниками. 2) Продолжать.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе в форме игры-викторины «Знатоки птиц»Конспект открытого мероприятия в старшей группе в форме игры-викторины «Знатоки птиц» Тема: «Знатоки птиц» Цель: создание условий для выявления в игровой форме знаний детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: 1. способствовать.

Конспект открытого просмотра НОД по экологии «Живая и неживая природа» с детьми старшей группы. Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать расширению и обобщению представлений о связи живой и неживой природы,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы «В гостях у домовенка Кузьки» Задачи: 1. Формировать умение подбирать слова – определения и слова – действия. 2. Закреплять умение рассказывать стихотворение, используя.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Путешествие в страну этикета» Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Путешествие в страну этикета» Цель:формировать элементарные правила вежливости, представление.

Модель открытого логопедического мероприятия по теме «Посуда» в старшей группе «Федора-чистюля» Модель открытого логопедического мероприятия в старшей группе по теме «Посуда» «Федора – чистюля» Цель: уточнение и расширение знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы.
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 18:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы.» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Седунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД