Екатерина Седунова
Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
хнологическая карта НОД № ---(с учетом личностно-ориентированного подхода)
Вид деятельности : Восприятие художественной литературы и фольклора Тема: Путешествие по сказке «Царевна – лягушка»
Цель:_Создать условия для выявления детьми скрытых мотивов поступков героев русской народной сказки «Царевна – Лягушка».
Задачи:_Организовать деятельность детей по пересказыванию эпизодов сказки с опорой на иллюстрации; по закреплению знаний содержания сказки, последовательности эпизодов;
организовать деятельность детей по развитию умений драматизировать небольшие эпизоды из сказки;
Публикация «Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Ожидаемые результаты: могут пересказывать небольшие эпизоды из сказок, драматизировать их, используя необходимую атрибутику ; проявляют умение слышать друг друга и стремление быть понятыми; достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым в процессе совместной деятельности; проявляют желание узнавать новое;
Методы и приемы: словесные: беседа по содержанию сказки; наглядные: рассматривание иллюстраций, слайдовой презентации; практические: игра «Составь сказку», Игра «Что не так?», драматизация «Поиски сундука».
Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация к д\и «Что не так?», 2 мальберта, стулья( 16 шт., настольная игра «Составь сказку», макет кареты из стульчиков, аудио-запись «Кощей в гневе», сундук, маски: медведь, заяц, щука, утка, Иван Царевич; магнитофон; музыкальное сопровождение: «Гром», «Лошадка», «Сказка», ковёр.
Предварительная работа:
Интеграция образовательных областей или видов деятельности: Р, П, С, Ф, Х
Этапы ОД
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемые результаты
Время на проведение этапа
1. Психологический настрой
Сижу в карете. Держу ленты в руках и, погоняя коня, делаю вид, что еду (имитация). Останавливаю коня и обращаюсь к ребятам:
- Здравствуйте, ребята! Ох, с ветерком прокатилась я на своей коробчонке!
Глажу коня:
- А всё он (указываю на коня, мой верный конь! Хороший такой! Красивый!
- Хотите его погладить? Не бойтесь, он у меня добрый (психогимнастика «Я к коню.») :
Вы не бойтесь, конь хороший; По заснеженной пороше меня в сказке прокатил, к вам, ребята, пригласил!
Входят в зал. Обращают внимание на карету из стульев. Подходят к коню, гладят его.
Положительно настроены на совместную деятельность с воспитателем; проявляют интерес и любознательность к данному виду деятельности;
2
2. Вводно-организационный
(Мотивация или проблемная ситуация. Постановка и принятие детьми цели занятия)
- А карета моя красотою блещет! Конь удалой хочет в путь и трепещет! Хотите прокатиться со мной? Тогда в карету все! За мной! Сажусь вместе с детьми.
-Ребята, по-вашему мнению, кто я такая? Как вы считаете, из какой я сказки?
- Все готовы отправиться в путь на волшебной карете?
Делаю вид, что карета немного неисправна, выхожу, иду к проектору.
Включаю звукозапись «Гром и молния», «Обращение Кощея Бессмертного».
-Что же нам делать?
- На какие вопросы нам нужно ответить?
Садятся в карету (на стульчики). Отвечают на вопросы.
Определяют название и героиню сказки.
Эмоционально отзываются на элемент звукозаписи. Воспроизводят на память вопросы, заданные Кощеем.
3
3. Основная часть
(Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД)
Подкидываю клубок ниток (неожиданно).
-Ой! Что такое?
-Как здорово! Может там мы найдём ответы на вопросы Кощея Бессмертного?
Бросаю клубочек к столам.
- Куда это мы попали? Неужели в некоторое царство-некоторое государство?
Начинаю пересказ одного из эпизодов.
Встают со стульев, выходят в центр зала, отвечают на вопросы.
Идут вслед за клубочком.
Рассматривают иллюстрации, лежащие на столах, раскладывают их в правильной последовательности. Продолжают пересказ эпизода (начало).
Называют предмет и его свойства (волшебный клубочек, который указывает путь в сказке). По иллюстрированному панно определяют место, куда привёл их клубочек. Чётко отвечают на поставленный Кощеем вопрос.
5
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий.
-Ура! Ребята, мы нашли ответ на первый вопрос Кащея!
-А как мы это сделали?
- Как вы думаете, сможем ли мы найти ответы на оставшиеся вопросы таким способом?
Повторяют вопрос. Дают ответ. Отвечают на вопросы воспитателя.
Определяют, что составили начало (зачин) сказки и тем самым ответили на первый вопрос Кащея. Предлагают составить середину (кульминацию) и конец (развязку) сказки, чтобы найти ответы на оставшиеся вопросы.
2
5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний (из опыта ребенка, представлений, (выполнение работы)
Бросаю клубочек.
-Ребята! Куда же сейчас мы с вами попали? Смотрите-ка, ковёр какой у царя! Может присядем!
- Неужели это царские палаты? И царь сидит!
Переключая слайды, беседую с детьми.
- Мы нашли ещё один ответ на вопрос Кащея!
Бросаю клубочек.
- Ребята, что это за маски? Интересно, для чего они нам?
-Внимание! Кто какую маску взял, тот её и наденет, и будет изображать одного из героев сказки. А я буду говорить от лица автора.
- И пошёл Иван Царевич в тридевятое царство Кощеево, чтобы найти свою царевну…
- Вот и нашли мы ответ на последний вопрос Кащеюшки! Включаю звукозапись «Гром».
- Разрушены все твои чары, злодей (обращаюсь к Кощею!
- Ребята, теперь можно прокатиться на моей коробчонке! Дружно за руки возьмёмся и к карете перенесёмся!
Отвечают на вопросы.
Садятся на ковёр, обращают внимание на картинку-заставку.
Играют в игру «Что не так?». Повторяют вопрос и ответ на него.
Подходят к сундуку, открывают его. Находят в нём маски, начинают примерять.
5 ч. –актёры, 5 ч. -зрители. Драматизируют эпизод из сказки «Иван Царевич в поиске царевны».
Идут к стульям, садятся.
Способны описать сказочное место, обозначенное на картинке. Составляют кульминацию сказки, используя игру на экране и развязку сказки, используя драматизацию одного из эпизодов сказки.
Отвечают на последний вопрос Кащея Бессмертного.
10
6. Заключительная часть.
Рефлексия.
Итог занятия. Систематизация знаний.
- Ребята, как вы считаете, что было самым трудным в нашем путешествии, а что самым простым?
- Я бы хотела оставить вам на память героев различных русских народных сказок. Среди них есть как положительные, так и отрицательные. Хочется, чтобы в вашей памяти остались герои, совершающие только положительные поступки. Смотрите на них, вспоминайте их добрые качества и старайтесь хотя бы чуть - чуть быть похожими на них!
Отвечают на вопросы.
Рассматривают картинки – героев сказок.
Определяют, какие затруднения вызвало у них путешествие по сказке; могут оличать плохие поступки героев сказок от хороших.
2-3