роза ахметова
Конспект мероприятия «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
«День птиц» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: Образовательная: Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, Сезонных изменениях в природе. Развивающая: Развивать внимание и эстетическое восприятие природы. Воспитывающая: Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Предварительная работа: разучивание стихов о птицах. Беседы на тему экологического воспитания, чтение художественных произведений о птицах и животных.
Публикация «Конспект мероприятия „День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Ход праздника «День птиц»
Появляется Орнитоша.
Орнитоша.
Здравствуйте, ребята,
Дорогие дошколята!
Познакомимся, друзья,
Орнитошей все зовут меня.
Так прозвали неспроста,
Очень птицами интересуюсь я.
Орнитология — наука такая,
Которая пернатых изучает.
Профессора и доктора наук,
Орнитологами их зовут.
Я же маленький пока,
Вот и прозвали Орнитошей меня.
За охрану пернатых я выступаю -
Стать юными орнитологами и вам предлагаю.
Вы готовы птиц изучать,
Настоящими орнитологами стать?
Дети. Да!
Орнитоша.
Что ж, тогда пройти испытанье должны вы, друзья!
Для начала расскажите, что вы знаете о птицах.
Ведущий: На нашей планете живут
Чудесные создания. Они летают и поют,И землю свято берегут. Скажите, дети, Можно жить без птиц на свете? Что случится, что случитсяЕсли птицы пропадут?Букашки, жучки, червячкиНа деревья нападут. И съедят кору, листочкиОбглодают ветки, почки- Вот что будетЕсли птицы, если птицыВсе исчезнут- пропадут. И не будет щебетанья,Дивных трелей соловья,И сороки стрекотанья,Чик - чирика воробья….Скучно будет, знают дети,Жить без птиц на белом свете.
Ведущий: Скажите, а какое сейчас время года?Дети отвечают. Ведущий: Правильно весна.
Орнитоша. - Какие птицы прилетает к вам весной из теплых стран? Дети отвечают. Ведущий: Правильно, ребята. Орнитоша.
1 испытание. «Отгадай загадку».загадки о птицах.
1. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири)
2. Спинкою - зеленовата,
Животиком - желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
3. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
4. Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова)
5. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её. (Сорока)
6. Разносчик добрых он вестей-
Несёт родителям детей.
И, судя по всему, смекалист:
Устроился отлично… (Аист) 7. Всех перелетных птиц черней,Чистит пашню от червейВзад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица …. Грач
8. Чик - чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей.)
Ведущая: Молодцы!
Орнитоша.
Вам предлагаю поиграть,
Что такое хорошо, а что плохо, узнать.
Игра «Что хорошо, что плохо?»
Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное - это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо - большим пальцем показывают вниз, издавая недовольные возгласы.
1. Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он,
Или он хороший?
2. Злой мальчишка палку взял,
Голубей ею гонял,
Был доволен он собой.
Хороший мальчик или плохой?
3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –
Смастерила с папой для синиц кормушку.
Зерна насыпала в нее,
Плохо это или хорошо?
4. Из рогатки мальчуган
В стаю воробьев стрелял
И подранил одного –
Плохо это или хорошо?
5. А вот еще такой вопрос:
Домой яйцо мальчик принес,
Разорил он птичье гнездо –
Это плохо или хорошо?
6. Птенца в клетку посадили,
С мамой, папой разлучили.
Поят, кормят его –
Поступают плохо или хорошо?
7. А теперь ответить вы должны:
Как будете себя вести?
Должно решенье быть одно –
С птицами поступать только.
Все. Хорошо!
Орнитоша молодцы
2 испытание «Ответь на вопрос»- Какая птица не высиживают яиц? (кукушка)- Какая птица символ мира? (голубь)- Какая птица хорошо видит в темноте? (сова)- Какая птица не видит в темноте вообще? (курица)- Самая знаменитая ворона? (Гаркуша)- Какая птица не летает? (страус и пингвин)
- Почему птиц называют строителями? (они сооружают гнёзда из травинок, пуха, глины.)
- Какую птицу называют санитаром леса? (дятла)
- Назовите птиц вестников весны? (скворцы, грачи, жаворонки)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
Орнитоша Ребята хотите поиграть в игру «Наиди свой домик»
Ведущий. А сейчас, ребята, давайте поиграем.
Я буду произносить названия птиц, а вы, если я назову что - то другое, топайте ногами, начали!
Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны.
Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы.
Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, аисты, кукушки даже совы - сплюшки!
Лебеди и утки. и спасибо шутке!
Ведущий: Ну вот закончились наши испытания и пришло время подвести итог. МЫ УВИДЕЛИ ребята что вы много знаете о птицам и любите их. надеемся что и в будущем вы станете настоящими орнитологами. Орнитоша. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЭТИ ЗАПОВЕДИ!Никогда не лазайте по деревьям, они живые!Никогда не разоряйте гнезд! Не забывайте убирать снег с кормушек, подсыпать корм, но так чтобы не спугнуть птиц. НЕ вредите никаким животным! Не лишайте землю красоты.
За то, что вы прошли все испытания, я вам на группы дарю картинку Совы символ мудрости. До свидания.
Ведущий: На этом наш праздник, посвященный, Международному Дню птиц, подошёл к концу, спасибо за участие!
И пусть всегда такой обычай
У нас останется в стране -
Встречать любовно стаи птичьи,
Всем сердцем радуясь весне.