Кузьмина Яна
Конспект занятия с детьми средней группы «Всемирный день птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми средней группы
Тема: «Всемирный день птиц»
Цель: закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, создавать объёмную фигуру из соленого теста
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с новым праздником «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПТИЦ».
Развивающие: развивать память, развивать внимание
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к птицам.
Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы „Всемирный день птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
Познание – продолжаем знакомство с птицами. Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире.
Коммуникация – развиваем речь и коммуникативные способности: развитие любознательности. Формирование умения выражать свою точку зрения. Формирование умения доброжелательно общаться со сверстниками. Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний воспитанников.
Художественное творчество – приобщаем к изобразительному искусству – развитие интереса к лепке
Материалы и оборудование: видеозапись с наступлением весны и прилетом птиц, запись «Птичьи голоса», фланелеграф, иллюстрации зимующих и перелетных птиц, кормушки, скворечник, продукты для соленого теста (мука, соль, вода, заготовки из картона с изображением жаворонка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, я покажу вам фильм. Что происходило в фильме?
Ответы детей: таяние снега, появление подснежников, прилет птиц.
Воспитатель: в какое же время года это происходит?
Ответы детей: весной
Воспитатель: А какие же птицы к нам возвращаются? Каких вы знаете?
Ответы детей: Грачи, скворцы, жаворонки (дети называют птиц, а воспитатель в это время переворачивает на фланелеграфе изображения с соответствующими птицами)
Воспитатель: (демонстрирует детям зимующих птиц) А что это за птицы? Куда они остаются или улетают?
Ответы детей: снегири, синицы, клест….они улетают
Куда они улетают? (В лес)
Воспитатель: ребята, а знаете ли вы стихи про птиц?
Ответы детей: рассказывают стихи
Воспитатель: Птицы живут неподалеку от людей и радуют нас своими звонкими голосами, легким полетом, красивым оперением. Они приносят неоценимую пользу природе и людям. Поэтому люди стали праздновать праздник «Всемирный день птиц». Он означает наступление весны. Традиция весной заботиться о птицах зародилась очень давно. Я вам и расскажу о древнейшей традиции наших предков: прилет птиц праздновался распеванием особых песенок – закличек:
Жаворонки прилетайте
Зиму белу прогоняйте
Гули - гули
Зиму белу прогоняйте
Весну красну созывайте
Гули - гули
Весну красну созывайте
Землю нашу одевайте
Гули - гули
Землю нашу одевайте
Все поляны согревайте
Гули - гули
Все поляны согревайте
Солнце мило приглашайте
Гули – гули
В начале апреля взрослые и дети развешивали на деревьях «дома» для птиц – скворечники, кормушки, синичники и прочие (в это время продемонстрировать скворечник, кормушку).
Обычай старины – печь в этот день жаворонков из теста. Так как у нас нет печки, мы с вами слепим жаворонков из соленого теста и положим их на окошко застывать на солнышке, а когда они засохнут, мы с вами их разукрасим.
Но прежде чем начать лепить, мы с вами поиграем: превратимся в птиц
Физкультминутка «птицы»
(дети бегают,
(дети машут руками,
А теперь они спустились
(приседают,
У них крылышки сложились
(прячут руки за спину).
Воспитатель: (ребята подходят к столу, где разложены заготовки жаворонков, воспитатель делает тесто, раскладывает его по тарелкам) Ребята, тесто готово, берите его в руки и намазывайте на своих жаворонков, а пока вы лепите, послушаем пение птиц.
Жаворонки готовы, давайте повторим песенку – закличку, которую я вам читала, позовем ей весну.
Итоговая рефлексия: Ребята, когда вы придете домой, что вы расскажете мамам о нашем занятии? Что вам больше всего понравилось