Валентина Сенина
Конкурсная программа для детей старшей группы «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель. Уже почти век орнитологи всего мира отмечают 1апреля Международный день птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов.
В сороковые годы эта добрая традиция была прервана, а в 1996 году возобновлена.
Сегодня мы выясним,что мы знаем о наших пернатых собратьев, выявим знатоков птичьего мира. Разделимся для этого на две команды. Первая команда называется «Орлята», вторая «Совята».
Конкурс «Разминка»
Воспитатель. Команда назвавшая первой правельный ответ побеждает в этом конкурсе.
1. Может и разбиться,
Публикация «Конкурсная программа для детей старшей группы „День птиц“» размещена в разделах
Может и свариться,
А захочет - в птицу
Может превратиться. (Яйцо.)
2.«Гуль-гуль-гуль»,-мани к себе их,
Дай зерна, воды налей.
Белых, сизых и кофейных
Ты увидешь. (голубей) .
3. Это птица не простая :
Днем его не встретишьты,
Из дупла он вылетает
С наступленьем темноты. (Филин.)
4.«Он умом богат», -
Это в шутку говорят.
А на самом деле он
Не особенно умен.
Тем лишь только и приметен,
Что окраской разноцветен,
Напускает важный вид,
Что услышит повторит. (Попугай.)
5. В камышах она живет,
Дом у ней среди болот,
Там, где водятся лягушки.
Цап!- и нет одной квакушки.
6. Не за морем эта птица,
Возле нас с тобой живет.
Дом потише выбирает
И гнездо на крыше вьет. (Аист.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! (победитель получает жетон в виде птиц)
В следующем конкурсе вам надо вспомнить, как и о ком у нас говорят в нороде, используя название птиц, то есть продолжить
1. Могучий, как. (орел).
2. Вольный, как. (птица).
3. Мудрый, как. (ворон).
4. Вороватый, как. (сорока).
5. Важный или надутый,как. (индюк).
6. Верность. (лебединная).
7. Взгляд хищный, как у. (ястреба).
8. Щебетать, как. (воробей).
(За каждый правельный ответ, дети получают жетоны)
Воспитатель. Справились ребята вы и с этим заданием,молодцы. Следущий конкурс называется «Узнай по портрету» Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что каждое живое существо имеет свое лицо, свой портрет? И что лица эти по-своему интересны, удивительны и даже красивы? Сегодня мы по портрету будем узнавать птиц. Вам такое задание- узнать птицу, изображенную на рисунке. (Каждой команде предоставляется по 10 изображений птиц : кто больше назовет.)
Воспитатель. Победители получают жетоны. Ребята, вы забыли, что 1 апреля еще и День смеха. Вот сейчас мы и посмеемся. Этот конкурс актерского мастарства. Одна команда изобразит пение кукушки, другая -петуха. (В этом конкурсе жетоны получают обе команды).
Воспитатель. Сейчас самый интересный конкурс, музыкальный. Узнайте птиц по голосу.
(Под фонограмму пения различных птиц, команды правильно называют «певца»
Воспитатель. Мне кажется вы немного заскучали, поиграем с вами игру «Земля-вода-небо»
Я буду называтьслова:«земля»,«вода» или «небо»- указывать на любого из вас. Если я скажу слово «земля», то игрок должен назвать животное. Если я назову слово «вода», то нужно назвать рыбу. А если скажу слово «небо» ,то тот на кого я указала, должен назвать птицу. (проводится игра).Вот, ребята, молодцы какие вы внимательные.
Воспитатель. Вот и закончился наш праздник птиц. (Подведение итогов,подсчитывание жетонов, награждение победителей грамотами или призами с изображением птиц,
Пока проходит награждение, звучит песня «Аист на крыше» .