Оксана Ляскина
Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в царство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП в течении года.
Программные задачи:
Образовательные
• Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
• Учить понимать учебную задачу и выполнять ее правильно.
• Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях.
Развивающие
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.
Публикация «Сценарий досуга в старшей группе „Путешествие в царство математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти.
Воспитательные
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение выполнять коллективную работу, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.
Словарная работа: геометрические фигуры, задания.
Материал : герой-ежик – мл. воспитатель, геометрические фигуры, (треугольники, прямоугольники, круги, карточки с цифрами, с кружочками, с загадками, карточки с нашитыми пуговицами, перфокарты «Числовые домики», листы бумаги, фотоаппарат, разноцветные снежинки, на одной стороне каждой из которых написан номер конкурса, на другой – буква (сложив снежинки по номерам, можно составить слово «молодцы»); условные знаки; обручи, физ. инвентарь, звездочки для подведения итогов.
Предварительная работа:
Чтение сказок связанных с числами; разучивание стихов, пословиц, поговорок; занимательные задачи; команды придумывали свое название и эмблему.
Ход досуга:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях ваши родители. Они пришли посмотреть чему мы научились, какие вы смышленые и догадливые. Итак, начнем.
В волшебном государстве царицы Математики постоянно происходят какие-то истории. Сегодня, например, все цифры перессорились, и каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Но вы ведь знаете, что все цифры нужны и важны, и без них нам никак не обойтись.
Сегодня царица Математики хочет проверить, хорошо ли вы знаете цифры и фигуры. Она издала указ: провести в старшей группе «Непоседы» математический КВН, повелев выполнить все задания.
Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения.
Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.
Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за вашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: 1., 2., 3. 9 (родители)
Каждый конкурс будет оцениваться в 1 балл. За каждое правильное задание, вы будете получать по одной звездочке. Для команды «Знайки» (наверху эмблема команды) звездочки будут прикреплены на магнитной доске справа, а для команды «Почемучки» (наверху эмблема) слева. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:
1 - ая команда "Знайки" капитан Егор
Ваш девиз:
Чтобы умным быть и победить,
Нужно математику любить!
2 – ая команда "Почемучки" капитан Илья
Ваш девиз:
Если трудно – не сдаемся,
Мы к победе очень рвемся.
Вос - ль: А теперь команды поприветствуют наших гостей
Приветствие:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть,
Мы Вас быстро обсчитаем.
Математику мы знаем!
Вос - ль: Прежде чем начать соревнование, скажите, пожалуйста, для чего вам нужна математика?
Дети отвечают, затем четверо детей рассказывают стихотворение.
1- й ребенок
Давайте ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета.
Не сдвинется с места любая работа.
2 – й ребенок
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
3 – й ребенок
Летит выше звезд арифметика наша.
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует.
До самого неба рукой достает.
4 – й ребенок
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Мы с вами научимся точному счету.
Скорей за работу, скорей за работу.
Вос - ль: Вот, оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем нашу игру!
В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных снежинок в зале. (вос – ль берет одну снежинку с номером 1 и объявляет первый конкурс)
Первый конкурс – разминка «Отгадай-ка и поразмышляй-ка»
Каждой команде вос - ль загадывает загадки
Дали братьям теплый дом.
Чтобы жили впятером.
Брат один не согласился
И отдельно поселился (варежки)
• Какие числа упоминаются в этой загадке?
На четыре ноги
Надевали сапоги
Перед тем, как надевать
Стали обувь надувать (колеса)
• Какое количество сапог потребовалось?
• Какое число встречается в сказке о царевне, которая заснула, отведав наливное яблочко? (семь)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали точно
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею. (письмо в конверте)
Как связаны между собой письмо и цифры?
Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами?
Можно есть, пора гулять!
Умываться и в кровать! (часы)
• Сколько цифр нарисовано на циферблате?
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенку поют.
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу (лыжи)
• Четыре ноги, а ходить не может? (стул)
• Четыре крыла, а не птица,
Крыльями машет, а не с места? (мельница)
Вос - ль: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. Слово жюри. После разминки впереди команда…
Вос - ль берет снежинку №2 и объявляет конкурс.
Второй Конкурс «Разноцветная дорожка»
Этот конкурс покажет, знают ли ребята геометрические фигуры, а также ловкие ли они.
Каждый ребенок в команде преодолевает полосу препятствий: обегает вокруг кубика, перепрыгивает через препятствие, проползает в воротики.
Затем выбирает и кладет в «домик» (обруч) те фигуры, которые соответствуют условным знакам в обруче. Дети находят фигуру по трем признакам (свойствам).
Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.
Жюри сообщает счёт игры.
Вос - ль берет снежинку №3 и объявляет конкурс от гостя.
Третий конкурс от гостя
(Работа за столами)
Ребята, к нам в гости зашел ежик. Он хочет поучаствовать в нашей игре. (Ежик здоровается с ребятами и предлагает им свое задание)
Ежик: Ребята, где я живу? (Дети отвечают)
В своем лесу я знаю каждый уголок. Я знаю где живут мои лучшие друзья: белочки, зайчики, даже знаю где в берлоге спит медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мое задание, то у вас получится карта нашего леса. Перед детьми лежат листы бумаги.
Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки.
В левом нижнем нарисуйте 4 треугольника, там живут зайцы. В правом нижнем углу нарисуйте 5 прямоугольников – там живет моя большая семья ежиков. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг – это берлога медведя. А в центре листа нарисуйте овал – это лесное озеро.
Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.
Спасибо тебе, ежик, за участие в нашей игре.
Ежик: Ну, а мне пора домой, до свидания, ребята.
Ведущий: Пока жюри подводит итог конкурса Ежика, я предлагаю загадки – шутки болельщикам.
Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой)
Когда в пустом кармане есть что – нибудь? (Когда в нем дырка)
Можно ли в решете воды принести? (Можно если она замерзнет)
Каких камней нет ни в одном море? (Сухих)
Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
Какие часы показывают точное время только два раза в сутки?
(Те, которые остановились)
На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
Без чего не испечешь хлеба? (Без корки)
Жюри объявляет итоги
Вос - ль: берет снежинку №4 и объявляет конкурс.
Четвертый конкурс - игра «Счет на ощупь»
Вос – ль раздается по 5 карточек на команду. На карточках нашиты от 1 до 10-ти пуговиц. Карточки спрятаны в тканевые мешочки.
Дети должны посчитать пальчиками, сколько пуговиц на каждой карточке, не вынимая ее из мешка затем по очереди говорить ответ и вместе мы проверим правильность.
Молодцы справились с заданием.
Жюри сообщает о счете.
Вос - ль: берет снежинку №5 и объявляет конкурс
Пятый конкурс Игра «Найди пару».
А сейчас игра на внимание «Найди пару». Правила игры: каждый игрок берет по одной карточке с цифрами, под музыку с карточками вы двигаетесь в разных направлениях, как только музыка заканчивается нужно найти карточку с кружочками соответствующей цифре.
Жюри отмечает победителя в этом конкурсе.
Вос - ль: берет снежинку №6 и объявляет конкурс
Шестой конкурс «Числовые домики»
Работа за столами
Игра с перфокартами «Числовые домики» (состав числа)
Допиши недостающее число в окошечко домика.
Вос - ль: Подходите к столам, на которых лежат домики, листочки и карандаши. Каждый участник из своей команды подложит под домик листочек и будет вписывать недостающее число в окошечко домика.
Жюри объявляет счет.
Вос – ль берет снежинку №7 и объявляет конкурс
Седьмой конкурс «Занимательные задачи».
1. Ежик по лесу шел и грибы нашел.
Два под березой, один у осины.
Сколько их будет ответь побыстрее?
2. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали
Он в окно глядит, считает.
Сколько их теперь играет?
3. Сколько хвостов у двух ослов?
4. Сколько рогов у двух коров?
5. Сколько концов у одной палки?
6. Сколько углов у квадрата?
Вос - ль: Молодцы! Все задачки решили правильно.
После проведения всех конкурсов жюри подводит итог и называет победителей. Дети раскладывают снежинки с номерами конкурсов по порядку, переворачивают их и все вместе читают получившееся слово – «молодцы».
Церемония награждения ВСЕХ игроков (конфетами, мелкими сувенирами)
Жюри декламирует стихотворение "Математика"
Математика - страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Вы сегодня молодцы,
Все вы математики!
Вос - ль: Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч.
Звучит веселая музыка. Дети уходят в группу.