Маликова Баху
Итоговое занятие «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи:
- продолжать учится находить место числа в ряду, считать от 10и обратно;
- уметь решать задачи на сложения и вычитания;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;\
- уметь вычислять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
Оборудование:
- ковер-самолет; карточки с цифрами; 3 домика; мяч; бусы из геометрических фигур; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши.
Ход занятия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Мы пойдем на право,
Мы пойдем на лево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Дети выполняют упражнения в соответствии стекстом.
Дидактическая игра «Определи свое место»
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Рашид, кто находится с право от тебя?
- Динислам, а кто находится слева от тебя?
- Айшат, Кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы.
Ребята, а давайте отправимся с Вами в путешествие в «королевство Математики». (Ответы детей)
- На чем мы можем отправится в путешествие (Ответы детей)
- Я Вам предлагаю отправиться в путешествие в «королевство Математики» на ковре-самолете. Но для этого Вы должны находить сои места на ковре.
Дети садятся на ковре, попадают в королевство.
- Мы попали с Вами в «королевство Математики». Дети садятся на стульчики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомится.
Основная часть.
Вот домик. В этом доме живут цифры. Они перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти свое место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Дети по очереди выходят к домику и выполняют задания. Затем детям предлагается посчитать до десяти и обратно счетом.
- Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы. Дети по очереди исправляют числовой ряд считаем хором.
- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
-Хорошо, теперь посчитаю я, Вы скажите какое число я пропустила,
-Теперь скажите какое число я загадала, больше, меньше 1 «лишнее слово в ряду» «Зима, среда, осень, весна» «круг, квадрат, декабрь, многоугольник».
Дидактические игры «Скажи наоборот» «Один, три, круг, четыре».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Короткий- длинный;
Маленький- большой;
Низкий- высокий;
Узкий- широкий;
Худой- толстый;
Близко- далеко;
Внизу- вверху;
Справа- слева;
Назад- вперед;
Много- один;
Внутри- снаружи;
Тяжелый- легкий;
Слабый- сильный;
Медленно- быстро.
После игры дети садятся на стульчики.
- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я Вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете? Да, это геометрические фигуры- большие озорник, очень любят играть. И хотят с Вами поиграть. Вы согласны?
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из Вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра “ Бусы”
Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
- А теперь скажите сколько углов у этой фигуры?
- А сколько углов у этой фигуры? Как он называется квадрат, четырехугольник?
- А по другому прямоугольник.
- Почему дети это квадрат?
- Как называется эта фигура пятиугольник.
Дидактическая игра “ Разложи фигуры по признакам”.
Дети у доски по очереди подбирают геометрически фигуры, по цвету, форме и размеру.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры – непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все на лево.
Что там? Это же… квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это -… круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется-… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем,
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Аида и Амир пошли в огород
Поливать грядки,
Амир полил 3 грядки,
Аида 2 грядки,
Сколько грядок полили вместе? Пять.
Пять цветочков у Айшатки
И еще два дал ей Адам,
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя «Змейку».
Графическое упражнение «Змейка»
Дети карандашом «проходят змейку» две клетки в право, три клетки вверх и т. д.
- Все Вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы можем отправиться домой.
Заключительная часть.
Я приглашаю всех на ковер- самолет, чтобы совершить полет в наш детский сад.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Сегодня мы с Вами совершили увлекательное путешествие в «Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
Дети делают свой выбор