Надежда Майорова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в страну Математики»
Цель урока: Обобщение полученных знаний
Задачи:
1. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, творческое воображение, умение переключаться с одного вида деятельности на другой, умение логически мыслить.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2. Формировать представление о числах числового ряда и навыков счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, обобщить знания о днях недели и месяцах, закрепить знания о составе чисел, отработать вычислительные навыки при решении задач.
3. Развивать активную и связную речь, умение слушать и слышать, воспитывать умение договариваться при работе в парах и в группе, оказывать взаимопомощь в совместной деятельности.
4. Формировать предпосылки к учебной деятельности, воспитывать навыки коллективной деятельности, прививать интерес и любовь к математике.
Карта маршрута: облака с цифрами, речка с мостиком, Физкультурная поляна, остров Геометрических фигур, остров Сюрпризов;
надпись «Страна Математика», иллюстрация острова Геометрических фигур, острова Сюрпризов и Физкультурной поляны; карточки с изображением фруктов и овощей, карточки с цифрами, облака с заданиями, обручи, набор геометрических фигур, плоскостные геометрические фигуры, ряд чисел, мольберт.
Раздаточный материал : геометрические фигуры, карточки с цифрами, сюрприз-корзина с бананами.
Интеграция областей: социально - коммуникативная, речевая
Форма организации: игровая (путешествие по островам,
Действующие лица: ведущий, дети.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей на занятие. Дети входят в группу и становятся в круг.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети:
Воспитатель: А на чём вы любите путешествовать?
Дети:
Воспитатель: А мы сегодня отправимся в путешествие на необычном транспорте. Узнаете, если разгадаете загадку:
Приглашает нас в полет необычный самолет,
С виду он ковер обычный, но летает он отлично.
Воспитатель: Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?
Дети:
Воспитатель: А приходилось ли вам путешествовать на ковре – самолёте?
Дети:
Воспитатель: Ну что ж, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, в страну Математики на ковре-самолете. Готовы? -
Дети:
Воспитатель: Но сначала нужно построить ковер-самолет из геометрических фигур.
(На столах геометрические фигуры. Из них дети складывают ковер - самолет.)
Воспитатель: Ковер-самолет готов. Вот, все заняли свои места можно отправляться в путешествие. Но он почему-то не взлетает. Как нам быть?
(Счет хором)
1, 2,3,4,5,6,7,8,9,10
Воспитатель: Но самолет опять не взлетел.
Давайте дружно посчитаем:
10,9,8,7,6,5,4,3, 2, 1 --- пуск! Полетели!
Воспитатель: Дети, лететь нам долго, давайте вспомним, какое сегодня число? какой день недели? Какой месяц? И год?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите все дни недели по порядку.
Скажите, когда мы возвратимся, если нам потребуется 2 дня на путешествие?
Ответы детей.
Основная часть
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Ребята, смотрите: а вот и карта с маршрутом передвижения, который поможет нам путешествовать по стране Математики.
Я предлагаю изучить карту (На мольберте карта – маршрут)
На карте 2 облака, 2 острова с заданиями, также есть речка с веселыми задачками и физкультурная поляна.
(Дети садятся за стол.)
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные облака, да они еще с цифрами.
1. Облако
- Назовите соседей чисел: 2, 5, 8, 3, 6, 9, 7, 4, 3
Воспитатель: Молодцы! Прекрасно справились с заданием.
2. Облако
- Назовите число, «живущее» между числами:
2 и 4, 7 и 9, 5 и 7, 3 и 5, 6 и 8, 1 и 3, 4 и 6, 8 и 10
Воспитатель: Успешно справились с заданием, идем дальше.
(Идем по маршруту)
Игра «Веселые задачки»
Воспитатель: Дальше по маршруту речка задачек. Как пройдем по мостику? Если вы решите веселые задачки, то пройдете по мостику, не замочив ноги:
1. На полянке у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать кто успел их сосчитать?
(Четыре)
2. В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,
А за ним Маринка, а за ней Иринка,
А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?
(Пять)
3. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
(Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
4. На подоконнике лежали 3 зеленых помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
(Нисколько – все покраснели)
5. На дереве сидят 4 птицы: два воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
(2 вороны)
6. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежат на столе?
(одно)
Воспитатель: Молодцы! Правильно решили все задачки. Дальше по маршруту Физкультурная поляна. Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Самолет»
Под музыку дети выполняют движения
Руки ставим все вразлет
Появился самолет.
Мах крылом туда – сюда,
Делай «раз», делай «два»,
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
Воспитатель: Отдохнули, продолжаем путешествие на нашем самолете, на пути новый остров - остров «Геометрических фигур».
Задание детям:
1 обруч - разложить все треугольники
2 обруч - все красные фигуры
3 обруч - все четырехугольники
(Вызывать детей по желанию, совместно проверяем.)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Все заняли свои места. Полетели!
Следующий остров- Остров сюрпризов
(Дети садятся за столы, перед ними карточки с изображением овощей и фруктов и ряд чисел)
Воспитатель: Обведите в кружочек ту цифру, какое количество предметов на вашей карточке.
Воспитатель: Молодцы! Правильно выполнили задание. Все справились с заданием.
Заключительная часть
Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Вы - самые умные и внимательные дети.
- Вам понравилось путешествие по стране Математики?
(ответы детей).
Что понравилось вам в стране Математики?
(ответы детей).
- Воспитатель: Ребята, спасибо вам, что вы сегодня были моими помощниками и слушателями.
За руки умелые, за ум и смекалку,
Сказать я СПАСИБО хочу.
Всем кто трудился, всем, кто старался
Подарок сейчас подарю.
(Сюрприз с острова - корзиночка с бананами)
Возвращаемся в детский сад.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «РАЗ- ступенька, ДВА – ступенька» Методические рекомендации. Практический курс математики для дошкольников. Москва2009 г.
2. Г. М. Лямина «Подготовительная к школе группа в детском саду. М., «Просвещение», 1975г.
3. Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику» М, «Просвещение»2009г.
4. М. В. Ильина «Тренируем внимание и память. М, 2005г.