Получи документы

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга в старшей группе «Большое морское путешествие»

Елена Тюкова
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга в старшей группе «Большое морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, удовлетворение потребности в двигательной активности, закрепление основных видов движений.

Задачи:

• Развивать интерес детей к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни.

Развивать физические качества: ловкость, скорость, ориентировку в пространстве.

• Учить детей действовать в команде, по сюжету.

• Воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.

Публикация «Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга в старшей группе „Большое морское путешествие“» размещена в разделах

Ведущий. Сегодня мы с вами совершим кругосветное путешествие по морям по волнам на двух кораблях. Много трудностей и испытаний поджидает нас в пути. А поможет преодолеть все трудности и пройти все преграды наш добрый друг, наш старый знакомый- капитан Бильбоу. Он специально приплыл к нам и готов оказать помощь.

Капитан. «Свистать всех наверх! Здравия желаю! Я, Гроза южных морей и океанов, капитан Бильбоу, пришел (а моряки не плавают, а ХОДЯТ) сюда на своем корабле «Покоритель моря», чтобы проверить: готовы ли вы, отважные мореплаватели, выйти в море. Трудности и опасности будут подстерегать вас в пути, но я уверен, что вы с честью преодолеете их!» А я с радостью вам в этом помогу.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что делают моряки по утрам, чтобы быть здоровыми и сильными?

Ответы детей.

Капитан: Перед отправлением в плавание нам тоже нужно провести разминку. Проходите все на борт, вас давно корабль ждет!

Дети выполняют комплекс упражнений под музыку.

Капитан: Молодцы, ребята! Вы настоящие моряки! Но это еще не все.

Конкурс «Посвящение в матросы».

Капитан. Как мы уже сказали, много трудностей ожидает наши команды в их морском путешествии. И перед тем как вы отправитесь в плавание всем вам надо пройти посвящение в матросы. Послушайте, какие задания вы должны будете выполнить.

Задание. Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Каждый член команды должен быстро пройти по канату и не упасть с него.

Капитан. Испытания членов команд продолжаются. Каждый матрос должен быть не только быстрым и ловким, но и сообразительным. Вот поэтому мы предлагаем нашим участникам сложить мозайку на морскую тематику.

Капитан. И последнее испытание. Каждый матрос должен быть не только ловким, быстрым и сообразительным, но и метким. Послушайте, какое задание вы должны будете выполнить.

Задание: каждый участник команды должен сбить одну из поставленных в ряд кеглей.

Капитан. Молодцы, ребята. Вы отлично прошли все испытания. Каждому из вас присуждается почетное звание матрос. Путешествовать мы будем на двух кораблях: «Бригантина» и «Алые паруса». Для этого наши отважные моряки должны поделиться на две команды. (Дети делятся на две команды, выбираются капитаны).

Капитан. И всех отважных моряков мы приглашаем в наше путешествие на корабле.

Капитаны, ваши команды готовы к путешествию?

Капитаны (громко). Да.

Счастливого плавания вам и семь футов под килем!

Ведущий. В путь, отважные моряки.

Конкурсная программа.

Конкурс «Поднять якорь».

Ведущий. Чтобы отправиться в плавание, моряки должны поднять якоря. На каком корабле это задание будет выполнено быстрее, та команда и победит.

Для участия в конкурсе выбирается по одному моряку из каждой команды. Задача моряков: поднять быстро якорь, прикрепленный к длинной веревке (веревка наматывается на палочку).

Ведущий. Ребята, перед тем как мы отправимся в наше путешествие, ответьте на вопрос. Кто такой лоцман?

Ответы детей.

Ведущий. Посовещайтесь и выберите в каждой команде лоцмана.

Задание. Вы видите, что на одну линию перед вами поставлены 6 кеглей. По моему сигналу лоцманы с завязанными глазами должны будут пройти между кеглями, не уронив их. Выиграет тот лоцман, который собьет наименьшее количество кеглей.

Ведущий: Тучи в небе набежали,

Ветер на море нагнали,

Ветер волнами играет,

Наш корабль сильней качает!

Ребята, что это за шум?

Дети: Шторм.

Ведущий: Да, на море поднимается шторм, корабль сносит. На пути множество рифов. Еще одно препятствие у нас на пути. Что же делать?

Капитан: Нам нужно пройти между рифами.

Эстафета «Между рифами».

Перед каждой командой от линии старта до линии финиша разложены обручи. По сигналу ведущего первые номера перепрыгивают из обруча в обруч. Обратно бегут змейкой.

Капитан: Молодцы! Правильно и точно выполнили задание. Корабль спасен!

Конкурс «Уборка палубы».

Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и песка. Надо срочно привести ее в порядок.

От старта до финишной линии разложены мячи. На расстоянии от финишной линии стоит корзина. После сигнала воспитателя первый номер бежит, берет мяч, добегает до финишной линии, выполняет бросок в корзину. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в корзину.

Ведущий. Молодцы, моряки, как чисто стало на корабле!

Эстафета ««Ныряние на морское дно».

Ведущий. Любой матрос должен уметь плавать и нырять. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете нырять и доставать со дна морские ракушки.

Участники добегают до тоннеля, пролезают в него, добегают до стойки, около которой лежит обруч с кубиками – «ракушками», берут из обруча ракушки, обегают стойку, возвращаются к команде, кладут ракушки в корзину и передают эстафету следующему игроку.

Ведущий. Мы идём с опережением графика. Вы все хорошо потрудились, подкрепились, можно немного отдохнуть.

Музыкальная разминка.

Ведущий: отправляемся дальше по волнам. Посмотрите за бортом проплывают много морских обитателей. А вы знаете морских обитателей?

Загадки

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу,

Знают все прекрасно -

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь.

(акула)

Через море-океан

Плывет чудо-великан.

(кит)

Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги.

(черепаха)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Вот так Чудо! Вот так Диво!

Зонтик жжётся как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь - быть беде! (Медуза)

Быстрые, юркие,

И дружелюбные,

Плавают, играются,

Как же называются? (Дельфин)

Челюсти на клюв похожи,

Восемь щупалец и больше,

Все в присосках, как одна,

Ядом прыщет иногда! (Осьминог)

Ведущий. Молодцы, у нас моряки. Много времени мы путешествуем. Пора и подкрепиться. Но вначале мы займемся сбором фруктов и овощей.

Эстафета «Пополни запасы».

Участники встают цепочкой. В начале и в конце её – корзины. По команде участники передают друг другу из корзины муляжи – фрукты и овощи.

Ведущий: Вот мы славно потрудились

Эстафета «Приготовь обед».

Одна команда готовит суп, а вторая компот. В корзине лежат овощи и фрукты, каждый игрок одевает колпак, выбирает то, что ему необходимо и бежит к своей команде, затем следующий делает то же самое. Всё складывается в кастрюли, у каждой команды своя.

Ведущий: Каждый матрос должен уметь не только отлично плавать и нырять, но и оказывать помощь на воде. Проверим вашу сноровку и умение по спасению на воде. Приступить к тренировке!

Эстафета «Спасение утопающего».

Участник надевает спасательный круг (обруч, добегает до стойки, возвращается передаёт круг другому и т. д.

Эстафета «Перетягивание каната».

Ведущий. Много испытаний уже позади, но много еще впереди. Послушайте задание, которое предстоит выполнить нашим командам. Команды кораблей сейчас должны будут продемонстрировать свою силу и принять участие в любимом состязании моряков – это перетягивание каната. Какая команда сможет перетянуть канат на свою сторону та команда и победит.

Конкурс «Составь послание».

Ведущий. Пришло время последнего решающего конкурса. Представьте, пожалуйста, что во время плавания вам на палубу ваших кораблей попали вот такие загадочные старые бутылки.

(Демонстрация).

А в бутылках находятся послания к каждой команде корабля. Но слишком много времени пролежали бутылки в воде, послания успели намокнуть и развалиться на части. Удасться ли нашим командам восстановить написанное на этих жалких клочках бумаги?

Сейчас по моему сигналу каждая команда собирает послание. Выполнение задания конкурса.

Капитаны кораблей зачитают свои послания.

Ответ: Молодцы!

Капитан. Ну вот и подошло к концу наше морское путешествие. Ребята вам понравилось? А что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

Капитан. Молоды, ребята, вы отлично соревновались, честно прошли все испытания, преодолели все преграды. Проявили ловкость, смелость, выносливость, смекалку и находчивость. Именно такими качествами и должны обладать настоящие моряки.

Вручение грамот от капитана.

Досуг закончен.

Публикации по теме:

«Большое космическое путешествие». Занятие в старшей группе«Большое космическое путешествие». Занятие в старшей группе Ход занятия. В нашей группе открылась и работает новая музейная экспозиция. Скажите, чему она посвящена? (космосу). Почему именно сейчас.

Методика организации физкультурно-оздоровительного досуга в ДОУ Физкультурно – оздоровительные досуги планируются один раз в месяц, начиная со 2-ой младшей группы. Досуг проводится во вторую половину.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Мы — олимпийцы!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Физкультурно – познавательный.

Фотоотчет о физкультурном мероприятии «Большое морское путешествие»Фотоотчет о физкультурном мероприятии «Большое морское путешествие» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Рада видеть вас вновь на страницах моего блога. На этой неделе в нашем детском саду состоялось.

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей старшего возраста «Занимаемся, играем-свои ножки укрепляем»Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей старшего возраста «Занимаемся, играем-свои ножки укрепляем» Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Занимаемся, играем- свои ножки укрепляем» Цель:.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Приключения Незнайки» в первой младшей группе «Приключения Незнайки» Цель: • Развитие эмоциональной сферы ребёнка и физической активности; • Приучать к здоровому образу жизни; • Формирование.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Большое транспортное путешествие»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Большое транспортное путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. ЗАНЯТИЕ.

Конспект открытого физкультурно-оздоровительного занятия в подготовительной группе «Волшебная поляна» ЦЕЛЬ: научить детей посредством выполнения физических упражнений укреплять свое здоровье, развивать и совершенствовать двигательные умения.

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей подготовительной группы «Полёт на Луну»Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей подготовительной группы «Полёт на Луну» Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционных методов оздоровления.

Сценарий оздоровительного досуга в подготовительной группе «Тундра»Сценарий оздоровительного досуга в подготовительной группе «Тундра» Действующие лица: Дети, ведущая (муз. руководитель, медведь «Умка» (воспитатель) Оборудование: Макет тундры или соответствующая картина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга в старшей группе «Большое морское путешествие»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 01:57
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга в старшей группе «Большое морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тюкова (УИ 293997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД