Ирина Марунова
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мыльное царство Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление детей о мыле, его свойствах, значении для людей.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое). Уточнить и закрепить знание детей о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
2. Развевать речь, память, внимание, мышление, воображение детей.
3. Прививать культурно-гигиенические навыки.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе „Путешествие в мыльное царство Мойдодыра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
«Познание», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Оборудование и материалы: посылка с кусками мыла разного по цвету, форме, запаху; стаканчики с водой (непроливайки, конверт с приглашением от Мойдодыра, ложечки, жидкое мыло, следы, дорожки, фартук, халаты, салфетки, трубочки, тарелки, столы, аудиозапись «Мы в город Изумрудный…», пёрышки.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу, воспитатель встречает их со словами: Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю!
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Давайте за руки возьмемся.
И друг другу и гостям улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес письмо. Показывает его детям. От кого оно?
Дети: Мойдодыра.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: На конверте фотография Мойдодыра.
Воспитатель: Правильно. Это письмо от Мойдодыра. «Детям детского сада №19, из мыльного царства». Сейчас посмотрим, что он нам там пишет! «Приглашаю вас совершить путешествие по «волшебным дорожкам». «Если вы по ним пойдете, что-то новое найдете». А вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Шагаем под музыку «Мы в город Изумрудный…» к 1 столу (по дорожке).
1стол: коробка с мылом (разное по форме, цвету, запаху, жидкое, туалетное, хозяйственное).
Воспитатель: Интересно, что это за коробка? Вам интересно, что в ней? А как выдумаете, что в ней может лежать? Понюхайте.
Дети: Мыло.
Воспитатель: Сейчас посмотрим, угадали ли вы?
Дети открывают коробку.
Воспитатель: Да. Это мыло. Можете брать мыло, которое вам понравилось. Здесь его много, хватит всем.
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужно мыло?
Дети: Для того, чтобы умываться.
Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо простой водой? Они тоже станут чистыми.
Дети: Можно, но с мылом они будут чище. Мыло убивает микробы.
Воспитатель: Какого цвета, формы, мыла? Как оно пахнет? Какое мыло вам больше понравилось? Почему? Как оно называется?
Дети: Розовое, белое, зеленое, бежевое, коричневое. Круглое, овальное, в виде елочки, сердечка, квадратное, бабочка, рыбка. Вкусно: яблоком, персиком, арбузом, запах разных цветов. Туалетное, хозяйственное.
Воспитатель: А, что-это за мыло? Почему, мыло в бутылочке?
Дети: Это тоже мыло. Оно жидкое, течет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Мыло бывает ещё и таким. ИКТ
Воспитатель: Теперь давайте, положите мыло и пойдем путешествовать дальше.
Под музыку шагаем по дорожке к 2 и 3 столу.
Воспитатель: Шли- шли и куда мы с вами пришли?
Дети: Лабораторию.
Воспитатель: А, что такое лаборатория? Что делают в ней? Кто в ней работает?
Дети: Это место, где ученые исследуют разные предметы, вещества, делают опыты.
Воспитатель: Смотрите, а Мойдодыр приготовил для вас и халаты и фартук. А для чего они нужны?
Дети: Чтобы не вымазаться.
Воспитатель: Надевайте халаты и фартук. Кто мне скажет,
что мы с вами будем сегодня исследовать в нашей лаборатории?
Дети: Мыло.
Опыт№1.
Воспитатель: Сейчас мы проведем с вами опыт с водой и жидким мылом. При работе с мылом, что мы должны помнить?
Дети: Правила безопасности.
Воспитатель: Какие? Назовите их?
Дети: 1. Мыльными руками глаза не тереть.
2. Мыльные руки в рот не брать.
3. Воду мыльную не пьем и не глотаем.
Воспитатель показывает, как правильно пользоваться трубочкой. Берем трубочку, вдох через нос, выдох через рот- в трубочку.
Воспитатель: Опыт проводим по схеме.
Воспитатель: Что это?
Дети: Схема.
Воспитатель: А, что на схеме?
Дети: Жидкое мыло-капаем в ложечку-опускаем в стакан с водой. перемешиваем-с помощью трубочки выдуваем пену.
Воспитатель: Что происходит с жидким мылом в воде? Что оно делает?
Дети: Мыло жидкое растворяется в воде. Пенится, образует много пузырьков.
Воспитатель: А как вы думаете, может ли быть, что-то легче мыльной пены?
Дети: Нет.
Воспитатель: Хотите, узнать? Что у нас ещё осталось на столе?
Дети: Пёрышки.
Опыт№2.
Воспитатель: Выдуваем пенку и кладём на неё пёрышко. Что происходит с пёрышком?
Дети: Оно держится.
Воспитатель: А почему?
Дети: Пёрышко легче пены.
Воспитатель: Сегодня мы с вами с чем познакомились?
Дети: С мылом.
Воспитатель: Какое оно бывает?
Дети: Разное по цвету, форме, запаху, жидкое, твердое.
Воспитатель: Какие опыты мы с вами сегодня провели? Что делали?
Дети: Выдули пену с помощью трубочки, узнали, что пёрышко легче пены.
Воспитатель: Вы будете дружить с мылом?
Дети: Да.
Воспитатель: Подождите ребята, а в конверте ещё есть письмо от Мойдодыра для вас.
Дорогие мои дети.
Я пишу вам письмо.
Я прошу вас мыть почаще ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером, и днем-
Перед каждою едой,
После сна и перед сном!
Сам я моюсь очень часто,
До свиданья! Мойдодыр.
Воспитатель: Обещаете Мойдодыру быть чистыми и опрятными?
Дети: Да.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь нам пора прощаться с царством Мойдодыра и возвращаться к себе в группу