МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Приключения в сказочной стране Выдумляндии»

Галина Мордвинова
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Приключения в сказочной стране Выдумляндии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

«Приключения в сказочной стране Выдумляндии».

Программные задачи:

1. Связная речь: учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без существенных пропусков от третьего лица и от лица героя.

Словарь: упражнять в подборе действий к предмету (активизация глаголов).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы „Приключения в сказочной стране Выдумляндии“» размещена в разделах

Упражнять в подборе синонимов и антонимов. Установление связи существительных с прилагательными, используя эмоционально-оценочные слова.

Грамматика: обратить внимание детей на формы изменения глагола «хотеть».

Формировать умение подбирать слова, лексически сочетающиеся с заданными.

З. К. Р. : работа над выразительными средствами речи, интонацией, темпом; произносить слова согласно нормам литературного языка.

2. Совершенствовать навыки художественно-речевой деятельности через передачу выразительности образов, передавая их эмоциональное состояние.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня у нас очень много гостей. Они рады вас видеть и приготовили для всех нас подарок-сюрприз.

Гости: Мы хотели бы подарить вам вот эту прекрасную книгу с рассказами Л. Н. Толстого.

Воспитатель. Спасибо большое! Мы обязательно вместе со всеми ребятами прочитаем эту книгу и рассмотрим все иллюстрации. А сейчас мне бы хотелось познакомить вас с первой сказкой из этой книги. Сказка называется «Белка прыгала с ветку на ветку…» А написал ее, конечно Л. Н. Толстой.

Чтение сказки

Воспитатель. Про кого эта сказка? Что произошло с героями сказки? Почему волк отпустил белку? Отчего белки веселы, а волку всегда скучно? Как об этом говорится в сказке? (после ответов детей зачитывается соответствующий фрагмент сказки). А теперь прослушайте сказку еще раз, а потом перескажите ее. Пусть гости послушают, как вы умеете пересказывать.

Пересказ ребенка

Воспитатель. Молодец! Ты хорошо справился с заданием. Пересказал сказку последовательно, без моей помощи, ничего не пропустил. А теперь удивите гостей. Перескажите сказку от лица волка. Подумайте, как бы волк рассказал нам эту историю.

Пересказ ребенка

Воспитатель. И ты очень хорошо справился с заданием. Интересная история получилась. В сказке говорилось, что белки веселые. Они прыгают с ветки на ветку, играют. А что они еще делают? (подбор глаголов)

Дети: бегают, резвятся, качаются на ветках, грызут шишки, собирают, запасают, сушат грибы, цокают, прислушиваются, смотрят по сторонам…

Воспитатель. Как много слов вы сказали о белках. А что делает волк? Подберите слова.

Дети: охотиться, рычит, злится, догоняет зайца, прячется от охотника…

Воспитатель. Достаточно. А теперь мы поиграем, пофантазируем. Вы все сейчас превратитесь в волков. Покажите разных волков: сердитых, трусливых, веселых, крадущихся за добычей.

Этюд «Волки» (музыка)

Воспитатель. Какие разные волки у вас получились. Вы хорошо фантазировали, и ваша фантазия может помочь нам попасть в сказочную страну Выдумляндию. Хотите туда отправится? Только как же мы туда попадем? Нужно просто представить себе волшебную дверь, «нарисовать» ее себе мысленно, пофантазировать, затем открыть сою дверь и шагнуть в волшебную страну.

Этюд «Дверь» (музыка)

Воспитатель. Интересно, кого можно встретить за волшебной дверью? Присядем на ковер и пофантазируйте.

Этюд «веселые и грустные жители Выдумляндии» (музыка)

Под музыку появляется «Злая Колдунья»

Колдунья. Это что тут за веселье! Я злая колдунья Бастинда запрещаю смехи радость в нашей сказочной стране! Терпеть не могу веселье! Сейчас я вас всех превращу в камни, чтобы вы больше никогда не смеялись!

Воспитатель. А мы тебя не боимся. Как тебе не стыдно пугать детей, ты – бессердечная!

Колдунья. Почему это я - бессердечная? У меня есть сердце. Вот какое большое!

Воспитатель. Ребята, посмотрите чем наполнено ее сердце. Прочитайте, что здесь написано (на «сердце» которое вырезано из бумаги написано: злоба, ложь, ненависть, страх, грусть.)

Воспитатель. А давайте все сделаем наоборот. Если в сердце жило зло – мы «поселим» в добро.

Творческое задание «Наоборот»

(дети подбирают слова – антонимы и наклеивают их на черное сердце. Зло-добро, ненависть-любовь, страх-смелость, глупость – мудрость, жадность - щедрость, горе – счастье, грусть – радость)

Воспитатель. Вот, какая красота у нас получилась. Теперь в этом «сердце» живут любовь, мудрость, радость, доброта…

Колдунья. Я даже не знаю, что такое доброта.

Воспитатель. А мы тебя научим, правда, дети. Расскажем колдунье, что может быть добрым:

-человек, собака, взгляд, улыбка, утро, день, сон, поступок, друг, мысли, дела.

Игра «Круг доброты»

Воспитатель. Научим, Колдунью, что можно сделать доброго? Какие добрые дела или поступки можно сделать?

Колдунья. Спасибо, вы меня научили. Теперь буду делать только добрые дела. А хотите и вас превращу, в веселых человечков.

Воспитатель. А нам пора в детский сад.

Колдунья. Я вам могу помочь. Я ведь умею колдовать. Закройте глаза, я взмахну рукой, и вы сразу очутитесь в детском саду.

Гости: (спрашивают у детей) Что интересного у вас было? Что больше всего запомнилось? Чему вы научили злую колдунью?

Публикации по теме:

«Платье для Золушки» Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР«Платье для Золушки» Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Педагогическая цель: 1. Обогащать и активизировать словарь по теме «одежда». 2. Совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у Снеговика» Файзрахманова Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №40 г. Шахты. Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания» Программные задачи: Образовательные: Актуализировать знания детей о продуктах питания, создать условия для упражнения в их классификации,.

Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группы «Поможем домовенку Кузеньке»Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группы «Поможем домовенку Кузеньке» Тема: «Поможем домовенку Кузеньке» Цель: Закрепить знания детей о понятии «Посуда» и классифицировать посуду в зависимости от назначения.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Конспект занятия по развитию речи «Деревья. Лес» для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Деревья. Лес.» Подготовила:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «"Богатырь Илья Муромец» Цель. Продолжать знакомить детей с богатырем Ильей Муромцем". Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о силе и славе богатырской;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «посуда» Цели:.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Приключения в сказочной стране Выдумляндии»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 10:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Приключения в сказочной стране Выдумляндии»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мордвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД