Галина Мордвинова
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Приключения в сказочной стране Выдумляндии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
«Приключения в сказочной стране Выдумляндии».
Программные задачи:
1. Связная речь: учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без существенных пропусков от третьего лица и от лица героя.
Словарь: упражнять в подборе действий к предмету (активизация глаголов).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы „Приключения в сказочной стране Выдумляндии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Упражнять в подборе синонимов и антонимов. Установление связи существительных с прилагательными, используя эмоционально-оценочные слова.
Грамматика: обратить внимание детей на формы изменения глагола «хотеть».
Формировать умение подбирать слова, лексически сочетающиеся с заданными.
З. К. Р. : работа над выразительными средствами речи, интонацией, темпом; произносить слова согласно нормам литературного языка.
2. Совершенствовать навыки художественно-речевой деятельности через передачу выразительности образов, передавая их эмоциональное состояние.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня у нас очень много гостей. Они рады вас видеть и приготовили для всех нас подарок-сюрприз.
Гости: Мы хотели бы подарить вам вот эту прекрасную книгу с рассказами Л. Н. Толстого.
Воспитатель. Спасибо большое! Мы обязательно вместе со всеми ребятами прочитаем эту книгу и рассмотрим все иллюстрации. А сейчас мне бы хотелось познакомить вас с первой сказкой из этой книги. Сказка называется «Белка прыгала с ветку на ветку…» А написал ее, конечно Л. Н. Толстой.
Чтение сказки
Воспитатель. Про кого эта сказка? Что произошло с героями сказки? Почему волк отпустил белку? Отчего белки веселы, а волку всегда скучно? Как об этом говорится в сказке? (после ответов детей зачитывается соответствующий фрагмент сказки). А теперь прослушайте сказку еще раз, а потом перескажите ее. Пусть гости послушают, как вы умеете пересказывать.
Пересказ ребенка
Воспитатель. Молодец! Ты хорошо справился с заданием. Пересказал сказку последовательно, без моей помощи, ничего не пропустил. А теперь удивите гостей. Перескажите сказку от лица волка. Подумайте, как бы волк рассказал нам эту историю.
Пересказ ребенка
Воспитатель. И ты очень хорошо справился с заданием. Интересная история получилась. В сказке говорилось, что белки веселые. Они прыгают с ветки на ветку, играют. А что они еще делают? (подбор глаголов)
Дети: бегают, резвятся, качаются на ветках, грызут шишки, собирают, запасают, сушат грибы, цокают, прислушиваются, смотрят по сторонам…
Воспитатель. Как много слов вы сказали о белках. А что делает волк? Подберите слова.
Дети: охотиться, рычит, злится, догоняет зайца, прячется от охотника…
Воспитатель. Достаточно. А теперь мы поиграем, пофантазируем. Вы все сейчас превратитесь в волков. Покажите разных волков: сердитых, трусливых, веселых, крадущихся за добычей.
Этюд «Волки» (музыка)
Воспитатель. Какие разные волки у вас получились. Вы хорошо фантазировали, и ваша фантазия может помочь нам попасть в сказочную страну Выдумляндию. Хотите туда отправится? Только как же мы туда попадем? Нужно просто представить себе волшебную дверь, «нарисовать» ее себе мысленно, пофантазировать, затем открыть сою дверь и шагнуть в волшебную страну.
Этюд «Дверь» (музыка)
Воспитатель. Интересно, кого можно встретить за волшебной дверью? Присядем на ковер и пофантазируйте.
Этюд «веселые и грустные жители Выдумляндии» (музыка)
Под музыку появляется «Злая Колдунья»
Колдунья. Это что тут за веселье! Я злая колдунья Бастинда запрещаю смехи радость в нашей сказочной стране! Терпеть не могу веселье! Сейчас я вас всех превращу в камни, чтобы вы больше никогда не смеялись!
Воспитатель. А мы тебя не боимся. Как тебе не стыдно пугать детей, ты – бессердечная!
Колдунья. Почему это я - бессердечная? У меня есть сердце. Вот какое большое!
Воспитатель. Ребята, посмотрите чем наполнено ее сердце. Прочитайте, что здесь написано (на «сердце» которое вырезано из бумаги написано: злоба, ложь, ненависть, страх, грусть.)
Воспитатель. А давайте все сделаем наоборот. Если в сердце жило зло – мы «поселим» в добро.
Творческое задание «Наоборот»
(дети подбирают слова – антонимы и наклеивают их на черное сердце. Зло-добро, ненависть-любовь, страх-смелость, глупость – мудрость, жадность - щедрость, горе – счастье, грусть – радость)
Воспитатель. Вот, какая красота у нас получилась. Теперь в этом «сердце» живут любовь, мудрость, радость, доброта…
Колдунья. Я даже не знаю, что такое доброта.
Воспитатель. А мы тебя научим, правда, дети. Расскажем колдунье, что может быть добрым:
-человек, собака, взгляд, улыбка, утро, день, сон, поступок, друг, мысли, дела.
Игра «Круг доброты»
Воспитатель. Научим, Колдунью, что можно сделать доброго? Какие добрые дела или поступки можно сделать?
Колдунья. Спасибо, вы меня научили. Теперь буду делать только добрые дела. А хотите и вас превращу, в веселых человечков.
Воспитатель. А нам пора в детский сад.
Колдунья. Я вам могу помочь. Я ведь умею колдовать. Закройте глаза, я взмахну рукой, и вы сразу очутитесь в детском саду.
Гости: (спрашивают у детей) Что интересного у вас было? Что больше всего запомнилось? Чему вы научили злую колдунью?