Папки-передвижки

Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Елена Шолохова
Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цель: закрепление навыков чтения и письма, фонематических процессов.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о речевых единицах – звуке, букве, слоге, слове, предложении.

2. Закрепить навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, умение делить слова на слоги.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление

4. Развивать мотивацию к школьному обучению, эмоционально-волевую сферу

5. Воспитывать чувство товарищества

Публикация «Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» размещена в разделах

Оборудование: 2 мольберта, звуковые схемы слов, предметные картинки, зашумленная картинка с буквами, карточки с цифрами и буквами, карточки со слогами на разных геометрических фигурах, мяч, карточки со словами.

Ход игры:

I. Организационный момент.

Логопед : Ребята, мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы». Интеллектуальной она называется потому, что именно здесь мы выясним, кто из вас лучше подготовился к школе. Кто из вас самый умный, догадливый, сообразительный и грамотный. Будьте внимательны! За правильный ответ вы будете получать орден, а решать, кому этот орден вручить будет компетентное жюри.

Тему нашей игры вы отгадаете, если определите первый звук в этих словах и составите из них новое слово (гамак-ракета-аист-маска-облако-топор-арбуз). Правильно ребята, это слово ГРАМОТА.

II. Основная часть.

1. Логопед : Каждый маленький ребенок

Знает истину с пеленок:

- если ротик открывать –

Можно звуки получать!

И, не зная о науке,

Издает любые звуки!

Изучая белый свет,

Открываем мы секрет:

- чтобы звуки записать

Надо буквы детям знать!

- Сейчас мы увидим, знаете ли вы буквы. Будьте внимательны! Вам нужно сказать, сколько букв спряталось на картинке (детям предлагается зашумленная картинка с изображением букв. Кто справился с заданием правильно и быстро - получает орден)

2. Логопед : А теперь, посмотрите на буквы, которые вы нашли и составьте из них новые слова. Орден получает тот, кто придумал больше всех слов (игра «Составь слово»)

3. Логопед : В Алфавит ты посмотри:

Букв там ровно тридцать три!

Чтобы им на ровной строчке

не скучать по одиночке –

буквы парами собрались,

по линейке подравнялись,

словно в цирке…а в итоге

мы из букв имеем слоги!

- Ребята, а что такое слог? Да это часть слова. Сейчас мы будем делить слова на части. У вас есть карточки с цифрами, я выставляю на магнитную доску картинку со словом, вы определяете количество слогов в слове и показываете мне соответствующую цифру. Жюри учитывает ваши правильные ответы (игра «Сколько?»)

4. Логопед : Ребята, слоги очень непоседливые и дружные малыши. Они очень любят игру «Поезд». Как в поезде вагоны держатся друг за друга, так и слоги в словах. Последний слог первого слова является началом следующего.

(камыши-шина-насос-соска-каша-шары-рыба-бабушка-карандаш) Тот, кто не ошибается, получает орден (игра «Поезд»)

5. Логопед : О слогах идет молва:

Состоят их них слова!

У слогов такой закон :

Если сложим слоги вместе,

Слов получится не двести.

Ну, а целый миллион!

- Посмотрите ребята, сколько слогов здесь у нас. Нужно их них сложить слова. Я вам дам небольшую подсказку. Ищите слоги в одинаковых фигурах и складывайте из них слова.

(игра «Сложи слово»)

- Молодцы ребята, собрали и прочитали все слова. А теперь пора отдохнуть!

Динамическая пауза: Дети выполняют движения согласно словам текста.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Раз – два, раз - два,

Продолжать игру пора!

6. Логопед : А теперь предлагаю поиграть! Становитесь друг за другом. Играй, не зевай, слово называй! (игра «Мяч передавай – слово называй» дети придумывают слова на заданный звук, передавая мяч над головой)

7. Логопед : Ну а сейчас пришло время игры со зрителями. Зрители готовы? Я показываю букву, а вы придумываете слова.

(игра «Придумай слово с данным звуком»)

8. Логопед : Словно бусинки на нитке,

встанут звуки ровным строем –

и на небольшом постранстве

мы слова из них построим.

- Вот незадача, звуки на наших ниточках есть, а слова к ним мы не подобрали. Давайте рассмотрим схемы слов. Сколько в этом слове звуков? Сколько гласных? Сколько согласных? Сколько из них мягких согласных звуков? Сколько твердых? Обратите внимание, схему слова я вешаю на правый мольберт, а слова, из которых нужно подобрать подходящее - на левый. Слова подбирай и на другой мольберт переставляй.

(игра «Подбери картинку к схеме слова»)

9. Логопед : Мы скомандуем парадом

И слова поставим рядом –

Получилось в этот раз

Предложение у нас!

- Вы ребята сейчас превратитесь в слова. А слова в предложении должны располагаться правильно. Каждое слово должно занять свое место. У нас четыре предложения. Будьте внимательны. Раз-два, раз-два, начинается игра!

(игра «Подвижные слова»)

III. Заключительная часть.

Логопед : Мы словами поиграли,

Словно в мячик, между строк

А теперь пора закончить

Занимательный урок!

- Ну что же, наша интеллектуальная игра закончилась. Осталось подвести ее итоги. Давай посчитаем, у кого из вас больше всего орденов. Давайте похлопаем победителям! Вы настоящие умники и умницы! Я надеюсь, ребята, что в школе вы будете получать только хорошие оценки (звучит музыка, вручаются поощрительные призы)

Публикации по теме:

Обучение грамоте детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи Современные требования к эффективности обучения грамоте становятся выше из года в год. Ребёнок, переступивший порог школы, должен соответствовать.

Сценарий досуга для детей подготовительной группы «Партизаны края» Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свой народ, победивший в Великой Отечественной войне. Задачи: знакомить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква А» ТЕМА: «Звук и буква А». ЦЕЛЬ: - познакомить детей со звуком и буквой А. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные (Образовательная область «Речевое.

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: Обобщить знания и представления о цветущих растениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Систематизировать знания.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы для детей с общим недоразвитием речи III уровня Тема: "Формирование операций анализа предложения на основе наглядно-графических схем у детей с общим недоразвитием речи" Цель: -Продолжать.

Конспект ООД для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Дифференциация звуков [К], [К’]» Коррекционно-образовательные цели: 1. Обучать детей составлению рассказа с опорой на схему. 2. Совершенствование грамматического строя речи:.

Краткосрочный проект в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Моя улица. Мой город» На этой большой планете, В огромной такой стране, Есть город один на свете, Который так дорог мне. Актуальность проекта Неотъемлемая.

«Использования игр и игровых приемов при формировании речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Тема: «Использования игр и игровых приемов при формировании речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи». Дети с ФФНР относятся.

Сценарий досуга для детей подготовительной группы «Праздник грамоты» Досуг для детей подготовительной группы «Праздник грамоты». Задачи: • Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные»..

Сценарий досуга «Я-маленький спасатель» в подготовительной к школе группеСценарий досуга «Я-маленький спасатель» в подготовительной к школе группе Задачи:1. Учить детей правильно вести себя на открытых водоемах. 2. Показать умения передвижения в воде способом «кроль» на спине/груди, «брассом».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 23:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шолохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД