Елена Шолохова
Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Цель: закрепление навыков чтения и письма, фонематических процессов.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о речевых единицах – звуке, букве, слоге, слове, предложении.
2. Закрепить навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, умение делить слова на слоги.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление
4. Развивать мотивацию к школьному обучению, эмоционально-волевую сферу
5. Воспитывать чувство товарищества
Публикация «Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие фонематического слуха
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: 2 мольберта, звуковые схемы слов, предметные картинки, зашумленная картинка с буквами, карточки с цифрами и буквами, карточки со слогами на разных геометрических фигурах, мяч, карточки со словами.
Ход игры:
I. Организационный момент.
Логопед : Ребята, мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы». Интеллектуальной она называется потому, что именно здесь мы выясним, кто из вас лучше подготовился к школе. Кто из вас самый умный, догадливый, сообразительный и грамотный. Будьте внимательны! За правильный ответ вы будете получать орден, а решать, кому этот орден вручить будет компетентное жюри.
Тему нашей игры вы отгадаете, если определите первый звук в этих словах и составите из них новое слово (гамак-ракета-аист-маска-облако-топор-арбуз). Правильно ребята, это слово ГРАМОТА.
II. Основная часть.
1. Логопед : Каждый маленький ребенок
Знает истину с пеленок:
- если ротик открывать –
Можно звуки получать!
И, не зная о науке,
Издает любые звуки!
Изучая белый свет,
Открываем мы секрет:
- чтобы звуки записать
Надо буквы детям знать!
- Сейчас мы увидим, знаете ли вы буквы. Будьте внимательны! Вам нужно сказать, сколько букв спряталось на картинке (детям предлагается зашумленная картинка с изображением букв. Кто справился с заданием правильно и быстро - получает орден)
2. Логопед : А теперь, посмотрите на буквы, которые вы нашли и составьте из них новые слова. Орден получает тот, кто придумал больше всех слов (игра «Составь слово»)
3. Логопед : В Алфавит ты посмотри:
Букв там ровно тридцать три!
Чтобы им на ровной строчке
не скучать по одиночке –
буквы парами собрались,
по линейке подравнялись,
словно в цирке…а в итоге
мы из букв имеем слоги!
- Ребята, а что такое слог? Да это часть слова. Сейчас мы будем делить слова на части. У вас есть карточки с цифрами, я выставляю на магнитную доску картинку со словом, вы определяете количество слогов в слове и показываете мне соответствующую цифру. Жюри учитывает ваши правильные ответы (игра «Сколько?»)
4. Логопед : Ребята, слоги очень непоседливые и дружные малыши. Они очень любят игру «Поезд». Как в поезде вагоны держатся друг за друга, так и слоги в словах. Последний слог первого слова является началом следующего.
(камыши-шина-насос-соска-каша-шары-рыба-бабушка-карандаш) Тот, кто не ошибается, получает орден (игра «Поезд»)
5. Логопед : О слогах идет молва:
Состоят их них слова!
У слогов такой закон :
Если сложим слоги вместе,
Слов получится не двести.
Ну, а целый миллион!
- Посмотрите ребята, сколько слогов здесь у нас. Нужно их них сложить слова. Я вам дам небольшую подсказку. Ищите слоги в одинаковых фигурах и складывайте из них слова.
(игра «Сложи слово»)
- Молодцы ребята, собрали и прочитали все слова. А теперь пора отдохнуть!
Динамическая пауза: Дети выполняют движения согласно словам текста.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли.
Раз – два, раз - два,
Продолжать игру пора!
6. Логопед : А теперь предлагаю поиграть! Становитесь друг за другом. Играй, не зевай, слово называй! (игра «Мяч передавай – слово называй» дети придумывают слова на заданный звук, передавая мяч над головой)
7. Логопед : Ну а сейчас пришло время игры со зрителями. Зрители готовы? Я показываю букву, а вы придумываете слова.
(игра «Придумай слово с данным звуком»)
8. Логопед : Словно бусинки на нитке,
встанут звуки ровным строем –
и на небольшом постранстве
мы слова из них построим.
- Вот незадача, звуки на наших ниточках есть, а слова к ним мы не подобрали. Давайте рассмотрим схемы слов. Сколько в этом слове звуков? Сколько гласных? Сколько согласных? Сколько из них мягких согласных звуков? Сколько твердых? Обратите внимание, схему слова я вешаю на правый мольберт, а слова, из которых нужно подобрать подходящее - на левый. Слова подбирай и на другой мольберт переставляй.
(игра «Подбери картинку к схеме слова»)
9. Логопед : Мы скомандуем парадом
И слова поставим рядом –
Получилось в этот раз
Предложение у нас!
- Вы ребята сейчас превратитесь в слова. А слова в предложении должны располагаться правильно. Каждое слово должно занять свое место. У нас четыре предложения. Будьте внимательны. Раз-два, раз-два, начинается игра!
(игра «Подвижные слова»)
III. Заключительная часть.
Логопед : Мы словами поиграли,
Словно в мячик, между строк
А теперь пора закончить
Занимательный урок!
- Ну что же, наша интеллектуальная игра закончилась. Осталось подвести ее итоги. Давай посчитаем, у кого из вас больше всего орденов. Давайте похлопаем победителям! Вы настоящие умники и умницы! Я надеюсь, ребята, что в школе вы будете получать только хорошие оценки (звучит музыка, вручаются поощрительные призы)