Светлана Кликич
Сценарий итогового развлечения для детей, занимающихся в логопедическом пункте, «Праздник правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Праздник правильной речи»
Звучит спокойная музыка. Дети вместе с логопедом входят в зал.
Логопед. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня вы увидите и услышите, как наши ребята научились правильно и выразительно произносить слова и звуки.
1ый ребёнок Говорим всегда красиво, смело и неторопливо!
Ясно, чётко говорим, потому что не спешим!
2ой ребёнок У нас во рту живёт язык, к словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: «вода, утёнок, небо, нет и да».
Публикация «Сценарий итогового развлечения для детей, занимающихся в логопедическом пункте, „Праздник правильной речи“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Но пусть он скажет «черепаха»,
Не задрожит ли он от страха?
Дети Че-ре-па-ха!
3ий ребёнок Пусть повторит за мной язык такое слово: «боровик»
Дети Бо - ро - вик!
4ый ребёнок Боровик растёт в бору, боровик в бору беру
5ый ребёнок А теперь наш язычок скажет: чики - чики –чики- чок,
6ой ребёнок Чики - чики - чики - чок, стал послушней язычок
Логопед Молодцы ребята, ваши язычки дружно работали. А теперь давайте познакомимся друг с другом и подружимся.
Игра с мячом. Дети встают в круг, ребёнок, бросая мяч, называет своё имя, поймавший бросает его следующему то же называя своё имя.
Логопед. Мы познакомились друг с другом, а теперь возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и споём песню про улыбку.
Исполняется песня «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Логопед. Ой, ребята мы тут распелись, расшумелись. Видите, кот спит, наверно он видит какой-то сон? Как вы думаете, что ему снится?
Дети предлагают варианты ответов
Логопед. Посмотрите, он спит на раскрытой книге, наверно он читал сказку, и уснул. Может ему снится какая-то сказка? Хотите очутиться в его сне?
Забегает кикимора и танцует, затем листает метлой книгу и убегает.
Логопед (берёт книгу)
Всё перепутано, ничего не понять. А вот на этой странице что-то есть.
Шкашка «3авко»
«Плисев медвезонок Топтыска оково сошны. Доштав медовую шоту и штав её шашать». Ребята, вы что-нибудь поняли? Кто знает эту сказку и поможет её исправить?
Ребёнок пересказывает сказку «Жалко»
Логопед: Молодец! Все звуки вернулись на свои места.
Просыпается кот.
Кот. Мне снился интересный сон, про кикимору. Будь-то она пришла сюда, перепутала мне все сказки. Но вы ребята не бойтесь, ведь она приходит только во сне или в сказке. Давайте я вам лучше песню спою. (Поёт песню про дикцию путая звуки). Ой, что это со мной?
Кикимора. Хи-хи-хи!
Кот. Оказывается кикимора, то есть на самом деле?
Логопед. Не переживай кот, сейчас мы с ребятами покажем инсценировку сказки «Жадная Жаба», Кикимора посмотрит как красиво, выразительно научились наши дети рассказывать сказки и расколдует тебя.
Инсценировка сказки «Жадная жаба». После инсценировки Кикимора бегает вокруг Кота, читает заговор и Кот начинает снова всё произносить правильно.
Кот Спасибо ребята, спасибо Кикимора. А давайте поиграем в какую-нибудь игру.
Логопед Ребята, давайте научим Кота и Кикимору играть в нашу игру
Все встают в круг
Логопед Ру-ру-ру!
Дети Ру-ру-ру!
Логопед Начинаем мы
Дети Игру!
Логопед Руку другу тянет
Дети Друг.
Логопед. Встали все в широкий
Дети Круг!
Дети по очереди называют слог РУ, а Кикимора и Кот по очереди договаривают нужные слоги, например: ру-башка, ру-банок, ру-кав, ру-чей, ру-ка, ру-лон, ру-бин.
Логопед Ра-ра-ра!
Дети Ра-ра-ра!
Логопед Продолжается
Дети Игра!
Логопед. Я прошу со слогом РА Коту помочь назвать слова!
Кот называет первый слог, а дети добавляют слог РА: ко-ра, иг-pa, но-ра, по-ра, ды-ра, у-ра, кону-pa, детво-ра, жа-ра, Шу-ра, Ки-ра, Ю-ра, Ма-ра.
Логопед Ры-ры-ры!
Дети Ры-ры-ры!
Логопед. Вот слова со слогом РЫ: вет-ры, ку-ры, кома-ры, го-ры, но-ры, топо-ры. (Слог РЫ дети произносят хором.)
Логопед. За Кикиморой слова вы повторяйте, но не зевайте:
Кто промолвит слово «рысь», тот выходит из игры!
Кикимора называет, а дети повторяют за ней слова: рыбы, рыжик, рытвина, рысь, рынок, рыбак, рысь, корыто, рак, бобры, топоры, рысь).
Логопед Спасибо, Коту, Кикиморе. за интересную игру.
Кот и Кикимора прощаются с детьми и убегают.
Логопед Нам тоже пора прощаться. Вы научились чётко, правильно, красиво произносить все звуки и вам вручаются дипломы и присваивается звание «Укротитель непослушного языка»
Торжественное вручение дипломов.
Настоящий диплом выдан
милому ребёнку: ___
Свидетельствует о том, что он (она) умеет:
Ясно, чётко, громко, всё произносить,
При беседе не спешить,
Не жевать и не свистеть,
Не шипеть и не хрипеть,
Не гнусавить, не картавить,
А успешно всё исправить!
Курс обучения закончил (а) с отличными результатами.
Присваивается звание:
УКРОТИТЕЛЬ НЕПОСЛУШНОГО ЯЗЫКА
Учитель-логопед: С. В. Кликич