МААМ-картинки

Сценарий комплексного занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поможем тете Весельчак»

Светлана Копылова
Сценарий комплексного занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поможем тете Весельчак»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий комплексного занятия по обучению грамоте в старшей группе

«Поможем тете Весельчак»

Цель: определить позицию звука «с» в словах (начало, середина, конец, звуковой анализ слов «огород» и «клумба».

Задачи:

Публикация «Сценарий комплексного занятия по обучению грамоте в старшей группе „Поможем тете Весельчак“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать у детей умение слышать в словах звук «с», определять его позицию (начало, середина, конец слова, придумывать слова со звуком «с». Развивать умение слышать звуки в слове при звуковом анализе слов «огород» и «клумба».

Образовательная: Расширять знания детей о весенних работах на огороде.

Воспитательная: Продолжать учить детей слушать друг друга, не перебивая, работать сообща, не ссорясь.

Материал: кукла тетя Весельчак, корзинка с семенами овощей: свекла, салат, сельдерей, редис, патиссоны, капуста, фасоль и цветов: настурция, карточки со схемами (начало, середина, конец слова, магнитная доска, магниты, грунт, контейнер для рассады, совок, вода, влажные салфетки, фонограмма песни «Тетя Весельчак», картинки огорода и клумбы.

Раздаточный материал: тетради со схемами слов «огород» и «клумба», ручки, карандаши красного, синего и зеленого цвета.

Предварительная работа: беседа о весне, о весенних работах, посадка лука, семян агератума, бархатцев.

Ход:

В гости к детям приходит тетя Весельчак с корзинкой в руках, дети здороваются с ней.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же принесла нам тетя Весельчак в корзинке? (достает пакетики с семенами). Что это? (дети: семена). А для чего нужны семена? (ответы детей) Куда сажают семена?

Тетя Весельчак просит нас помочь ей посадить семена на грядки, только не знает какие и на какую грядку. А грядки вот такие, нужно найти в названии семян звук и определить, где же он спрятался: в начале, середине или конце слова. Поможем? Давайте спросим у тети Весельчак, какой же звук мы будем искать. (Дети спрашивают у куклы, кукла задает вопрос: С какого звука начинается слово «семена») Правильно, звук «С» (воспитатель достает семена, дети называют, определяют позицию звука в слове, помещают картинку под схемой слова). Каким словом мы назовем свеклу, салат, сельдерей, редис, патиссоны, капусту, фасоль (овощи).

Физкультминутка: (пальчиковая игра)

Мы посеем зернышки в поле за селом – показывают посев семян пальчиками.

Улыбнется солнышко золотым добром – показывают солнышко.

Дождичек помочит – встряхивают кистями рук.

Солнышко пригреет – показывают солнышко.

Славный колосочек к осени созреет – показывают колосок.

Дует свежий ветер в поле за селом – дуют на колосок.

Колосочек срежем тоненьким серпом – срезают колосок.

А в каких словах еще живет звук «с»? (дети придумывают слова, определяют позицию звука в слове)

Где мы посадили овощи? (в огороде) Сколько звуков в слове «огород»? Как вы догадались? (звуковой анализ слова)

Овощи помогли посадить тете Весельчак на грядки, а клумба осталась пустая (звуковой анализ слова «клумба»).

Что должно расти на клумбе? (цветы) Давайте для тети Весельчак мы вырастим рассаду цветов. Что нам для этого нужно? (земля, вода, семена) (дети насыпают в контейнер совком грунт, прихлопывают его). А посадим мы для тети Весельчак семена настурции. Как вы думаете, есть в этом слове звук «с», где он спрятался? Есть ли звук «с» в слове «рассада»? где он спрятался? Сколько раз слышится звук «с» в слове «рассада»? (ответы детей, дети берут по семечку и втыкают семена в грунт, поливают, вытирают руки влажными салфетками).

Что мы сегодня делали на занятии? Какой звук искали? Где прятался звук «с»? Звуковой анализ каких слов сделали? Что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей) А сейчас тетя Весельчак приглашает всех танцевать (дети приглашают гостей и все вместе танцуют танец «Тетя Весельчак»).

слова

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Автор публикации:
Сценарий комплексного занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поможем тете Весельчак»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 18:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий комплексного занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поможем тете Весельчак»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Копылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД