Светлана Розе
Сценарий итогового театрализованного занятия по развитию речи детей 6–7 лет с речевыми нарушениями «Зимние зарисовки в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ИТОГОВОГО ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
«ЗИМНИЕ ЗАРИСОВКИ В ЛЕСУ».
Театрализованная постановка «Зимние зарисовки в лесу» - это итоговое занятие-спектакль, подготовленное с детьми подготовительной к школе группы в рамках изучения лексической темы «Дикие животные леса зимой». Сюжетная линия реализована авторскими детскими монологами героев – лесных зверей – с включением инсценировки по мотивам сказки «Заяц – Хваста», а также импровизированными детскими рассуждениями от имени их героев по проблемным вопросам. В качестве театральной лексики также используются танцевальные и хореографические постановки, музыкально-пластические этюды.
Публикация «Сценарий итогового театрализованного занятия по развитию речи детей 6–7 лет с речевыми нарушениями „Зимние зарисовки в лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Задачи:
- обобщать и систематизировать представления детей о жизни леса и его обитателей зимой;
- продолжать развивать диалогическую и монологическую речь;
- совершенствовать выразительность речи;
- создать условия для развития творческих способностей у детей через драматизацию, танцевально-ритмичные движения, пантомимику и любую импровизацию;
- упражнять детей в умении взаимодействовать друг с другом.
Подготовительная работа:
- расширение представлений детей о жизни леса и его обитателей зимой через чтение художественных произведений, рассматривание и беседы по картинам;
- составление рассказов по картине с элементами творчества:
- выход из заданной ситуации;
- моделирование ситуации, в которой действует герой;
- составление рассказа от первого лица;
- драматизация сюжета:
- работа над образом, уточнение текста, интонационно-выразительная передача его, выразительность и пластика движений, мимики;
- распределение ролей;
- подготовка костюмов, декораций, музыкального сопровождения.
Сцена 1
Ведущий (педагог):
Одну простую сказку, а может, и не сказку,
А может, не простую хотим вам показать,
Ее расскажем сами, и сочинили сами,
А может, вместе с вами мы будем сочинять…
Ведущий надевает шапочку совы.
Сова: Я – Премудрая Сова, приглашаю вас в зимний лес, но сначала приглашу его обитателей (под музыку входят дети в костюмах лесных зверей и рассаживаются на свои места). Наша история началась…
Сцена 2
Под музыку в импровизированный лес входит Зима и «преображает» его (Танцевальные движения с шелковыми покрывалами, которыми Зима покрывает елки)
Зима: Я – зима. Пришла и укутала все вокруг белым покрывалом, перемела все дороги. Намела высокие сугробы. Напустила холод и морозы. Ах, как красиво в моем лесу, как в сказке. (Уходит)
Сова: Долго властвует зима в лесу, кажется, жизнь здесь застыла. Но это не так. Сегодня я приглашаю всех зверей на поляну для обсуждения проблемы зимовки. По этому поводу я объявляю временное перемирие.
Сцена 3
Под музыку входит Лось.
Лось: Я – Лось. Я большой и важный. У меня красивые рога и сильные длинные ноги. Зимой нам лосям трудно, холодно, мало еды. Я ем молодые веточки осины, люблю лакомиться сеном, которое нам оставляют лесники. Я живу в стаде, так легче спасаться от волков. (Уходит под музыку)
Под музыку выбегает Белка.
Белка: Я – Белочка. Я прыгаю с ветки на ветку, так я греюсь холодной зимой. Шубка у меня теплая, светлая, незаметная, ведь у меня много врагов: куницы, совы. Живу я в дупле на елке. Осенью я много трудилась, запасала грибы, орехи, шишки. Иногда мои кладовки находят птицы, кабаны, но мне не жалко, у меня их много. (Под музыку убегает)
Под музыку входит Волк.
Волк: Я – сердитый грозный Волк. Я голоден и мне холодно. Зимой нам волкам трудно. Живу я в стае. У нас есть вожак. Чтобы выжить, нам надо охотиться и много бегать. Вот, все лапы побил. Вчера у нас была неудачная охота, мы не поймали лося. Может, удастся хоть зайца поймать. (Принюхивается) Тут, кажется, лось проходил. Ух, как я голоден! (Волк уходит)
Под музыку выходит лиса.
Лиса: Я – Лисица. У меня красивый мех. Я живу в норе. Чтобы не голодать, мне надо охотиться. Меня называют плутовкой, потому что я бегаю за зайцами и птицами. Но, их поймать трудно, у меня короткие лапы, а сугробы зимой высокие, снег глубокий. Сегодня я поймала мышь. Я ее вынюхивала, выслеживала, потом подкралась и поймала. (Убегает)
Под музыку вбегает заяц.
Заяц: Я – Заяц. Мне зимой хуже всех. Мне очень голодно, я ем кору деревьев или прошлогоднюю траву из-под снега. У меня много врагов: лисы, волки, даже собаки охотников. Я быстро бегаю и запутываю следы. Ой, кто там! (Прячется за елку).
Сцена 4
Под музыку влетает ворона.
Ворона: - Кар-кар-кар! Привет, Косой!
Заяц: - А, это ты, Ворона?
Ворона: - Что это ты под елкой прячешься, там зайцы на окраине села овес воруют. Беги скорее, а то опоздаешь! Кар-р. (улетает)
Заяц: - Спасибо, Ворона. (Скачет к домику, прячется за пеньком)
Сцена 5
Зайцы на краю села жалуются на свою жизнь.
1 Заяц: - Да, не легка наша заячья жизнь.
2 Заяц: - Хотел я яблоню в саду обглодать, да меня чуть собаки не поймали.
3 Заяц: - Говорят, что мы морковь и капусту едим, только где ж их найти, в лесу они не растут.
4 Заяц: - Давайте лучше погреемся! (Исполняют постановочный танец)
Один из зайцев: - Эй, ты что прячешься, иди к нам, не бойся.
Заяц: - А я и не боюсь, чего мне бояться! (Хвастается) У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я вообще никого не боюсь!
Все зайцы: - Да ну! Вот это да!
Заяц: - Я и волка не боюсь, и лисы не боюсь, и собак не боюсь! (Раздается лай собак) Ой-ой-ой! (Заяц от страха убегает). Зайцы смеются.
1 Заяц: - Наш храбрец то убежал! Ха-ха-ха! (раздается лай собак)
2 Заяц: - Спасайтесь! (Все зайцы убегают).
Сцена 6
Заяц спрятался за елку. Под музыку влетает ворона.
Ворона: - А, это ты, Хваста? Слышала я, как ты хвастался, и как зайцы над тобой смеялись. Смотри, больше не хвастай!
Заяц: - Не буду. (Ворона улетает, Заяц убегает)
Сцена 7
Под музыку выбегают собаки. Они на охоте, ищут след, видят ворону, ловят ее, треплют. (Исполняется постановочный музыкально-пластический этюд.)
Появляется заяц.
Заяц: - Эй, собаки, вот я! Ловите меня! (Заяц убегает, собаки оставляют Ворону бегут за Зайцем, не догнав, возвращаются.)
Собаки: (обвиняя друг друга) - Это ты след потерял! Нет, это ты! (лают, убегают)
Появляются Заяц и Ворона.
Ворона: - Спасибо тебе, Заяц, что спас меня!
Заяц: - Я очень испугался за тебя и хотел помочь. Я рад, что ты цела.
Ворона: - Смотри-ка, не хвастал, а храбрец! Молодец, Заяц! (Ворона улетает, заяц убегает.)
Сцена 8
Сова: - Ух-ух. Все собрались. Пора начинать собрание. (Все звери рассаживаются по кругу.)
- Вы все рассказали о том, как вам живется зимой. Сегодня с нами Волшебница Зима. Она хорошо потрудилась. Скажите, что же хорошего принесла Зима. (Дети от имени своих героев высказываются, если они затрудняются, можно задавать вопросы, можно привлекать зрителей)
- Может зиме вовсе не уходить? Как вы думаете, можете высказаться. (Присутствующие высказываются)
Сова: - Ну, что ж, уважаемая Зима, мы все решили, что ты должна уйти, и уступить место Весне. А мы будем ждать тебя на следующий год, подготовимся, и встретим тебя с новыми силами.
Правдивые картинки, красивые, простые,
А, может, не простые, мы показали вам.
Мы очень все старались, и сказка получилась.
Огромное спасибо, я говорю всем вам.