Инна Крымова
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «В заколдованном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе
«В заколдованном лесу»
Программное содержание:
- Выявить уровень знаний детей.
- Развивать связную речь детей.
- Формировать грамматический строй речи : обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями : вверху — внизу, справа — слева.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе „В заколдованном лесу“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом).
- Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу.
- Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным.
- Развивать фонематический слух детей.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: ласточка, сундук, макеты предметов к заданию «назови ласково», карточки с написанными фразами, карточки с изображением предметов, разноцветный кубик, фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер, мольберт, ватман с изображением дерева, клей, листочки, цветочки красного, голубого и желтого цветов.
Вхождение в день.
Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
- Воспитатель: Ребята, смотрите, что там в далеке? Кто это к нам летит? (К нам летит ласточка).
Ласточка: Ребята помогите пожалуйста, злой волшебник заколдовал дерево на котором живу я и моя семья. Дерево засохло и на нем нет ни одного листочка, чтобы оживить дерево нужно отправиться в лес и выполнить задания. Если мы выполним все задания правильно, то сможем открыть волшебный сундук с листьями, с помощью которых в конце нашего пути вы сможете оживить дерево.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем ласточке? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда в путь.
Воспитатель: Ребята, а вот наше первое препятствие. Посмотрите, какой красивый цветок! Под каждым лепестком скрыто задание, которое называется «Кто где находится?»
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием. Отправляемся дальше.
Воспитатель: А вот второе препятствие «Назови ласково» (из корзины берется предмет, который надо назвать ласково).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Идем дальше.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы наверное уже устали? Давайте проведем физминутку.
Физминутка «Как мячики»
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
Воспитатель: Отдохнули, пора и в путь отправляться.
Под мелодию движемся дальше.
3 препятствие «Закончи предложение»
На столе лежат карточки, где написаны незаконченные предложения. Ребенок, берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают предложение.
Медведь осенью засыпает, а весной…
Пешеходы на красный цвет стоят, а на зеленый идут…
Мокрое белье развешивают, а сухое…
При расставании люди прощаются, а при встрече…
Вечером солнце заходит, а утром…
По одежке встречают, а по уму…
Птицы осенью улетают, а весной…
Весна уходит, а лето…
Пчела в улей влетела, а затем…
Дождь траву намочил, а солнышко…
Воспитатель: Отлично справились с заданием!
4 препятствие «Каким цветом?»
Раскладываются карточки с изображением предметов. Ребенок выбирает себе карточку, а цвет выбирает при помощи «цветного кубика». Таким образом он согласует существительное с прилагательным. Например: - синий мяч, красный кубик.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
5 препятствие «Узнай, что звучит»
Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки.
Воспитатель: Молодцы! А вот и сундук, в нем лежат волшебные листья, которые помогут оживить дерево.
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Давайте откроем сундук и приклеим листочки к дереву. Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.
Воспитатель: Ребята у нас получилось помочь ласточке. Мы с вами вернули дерево к жизни.
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
Спасибо ребята за занятие.