МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Переполох в весеннем лесу»

Роза Ахтемова
Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Переполох в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и расширить знания детей о признаках весны, о жизни диких животных, птиц и насекомых.

Задачи:

1. Образовательные – закрепить и расширить знания о жизни животных, птиц, насекомых, систематизировать знания о весне.

2. Развивающие – развивать речь, память, правильное произношение звуков ш, ж, з,с, развивать диалогическую речь, артикуляционный аппарат, учить правильно использовать предлоги и наречия.

3. Воспитательные – воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи „Переполох в весеннем лесу“» размещена в разделах

Планируемый результат: умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения, проявляет интерес к участию в игровой деятельности и к информации, которую получает во время общения; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: мультимедиа, магнитофон.

Демонстрационный материал: картинки животных (лисы, медведя, барсука, ежа, волка, зайца, оленя, рыси, белки, и птиц (грач, скворец, ласточка, соловей), насекомых – божья коровка, жук, пчела, муха, комар.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне, беседа о животных, птицах и насекомых.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает детям макет солнышка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое веселое солнышко появилась у нас в группе, оно приглашает нас поиграть. Теперь встанем и превратимся в солнышко возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

(Все встают, берутся за руки и повторяют вместе с воспитателем.

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую

Воспитатель: А какое оно весеннее солнышко? Я буду передавать солнышко а вы говорите красивые слова о солнышке.

(передаю детям)

Дети: весеннее, теплое, яркое, большое, ласковое, красивое, нежное, румяное, желтое и т. п.

Воспитатель: Правильно весеннее солнышко яркое, доброе, ласковое от которого нам становиться тепло и радостно. Ребята солнышко не зря оказалась у нас в группе, оно принесло для нас задания.

(показываю цифру 1.)

Воспитатель: Первое задание

Послушайте стихотворение и отгадайте о чем идет речь?

Воспитатель: Светает рано по утрам

Весь снег растаял тут и там

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает,

Кто это время года знает

Ребята, о каком времени идет речь в стихотворении?

Дети: о весне

Воспитатель: Правильно. Назовите признаки, весны. Нужно назвать признаки весны и каждый признак должен начинаться со слов весной. Итак начинаем.

Дети: Весной солнышко греет ярче и теплее, весной тает снег, весной появляются ручейки, весной набухают почки, весной на деревьях появляются зеленые листочки, весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной прилетают птицы из теплых краев.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Второе задание.

(показываю цифру 2).

В лесу исчезли все животные. Поможем вернуть их на место. Поиграем в игру «Верни животное в свое жилище».

(На слайде рисунки животных и их жилище.)

Воспитатель: Какие животные живут в лесу?

Дети: медведь, волк, лиса, заяц, ежик и др.

Воспитатель: Посмотрите на экран и скажите, кто, где живет.

Воспитатель: Белка – живет…

Дети: В дупле.

Воспитатель: Медведь живет…

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Лиса живет.

Дети. В норе.

Воспитатель: Волк живет.

Дети. В логове.

Воспитатель: заяц живет.

Дети: Под кустами.

Воспитатель: Ежик живет.

Дети: под пенечками

Воспитатель: Молодцы ребята, животных мы вернули в лес, в их дома.

Воспитатель: Третье задание.

(показ №3)

Ребята, назовем семейство животных.

На слайде рисунок соотвестсвующего животного.

Воспитатель: Это кто?

Дети: медведь

Воспитатель: Как зовут папу?

Дети: Медведь

Воспитатель: Маму?

Дети: медведица

Воспитатель: Детеныша?

Дети: медвежонок

Воспитатель. Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).

Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).

Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).

Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).

Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Кто где спрятался?» (Белка на елке, Волк под елкой, Лиса за елкой) Воспитатель: Молодцы.

Теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка «Капля»

Кап-кап-кап, звучит капель

Приближается апрель

(хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (бег)

Прилетели сто грачей (машут руками)

И сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки расцветают (встают, руки "цветок")

Воспитатель: Садитесь на свои места.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

(показываю слайд с животными)

Ребята, четвертое задание, посмотрите на экран, кого здесь не хватает?

Дети: птиц

Воспитатель: Правильно. Какие птицы прилетели весной. Назовите их.

(на экране слайд с птицами, грач, скворец, ласточка, соловей)

Дети: грач, скворец, ласточка, соловей.

Воспитатель: А чем птицы занимаются весной?

Дети: строят гнезда, выводят птенцов.

Воспитатель: Молодцы. А теперь назовите птенцов этих птиц.

Воспитатель: У грача – птенцы, кто?

Дети: грачата

Воспитатель: А у скворца?

Дети скворчата

Воспитатель: У соловья?

Дети: соловьята.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель. Раз прилетели птицы, то значит, проснулись насекомые.

Пятое задание. Каких насекомых вы знаете?

Дети: жуки, комары, пчелы, божьи коровки, мухи, и др.

Воспитатель: Молодцы. С наступлением весны появляются первые жучки. Как жучки жужжат. Давайте превратимся в жучков и пожужжим.

Дети: ж-ж-ж

Воспитатель: Правильно, а знаете ли вы песенку комарика?

Да.

Воспитатель: А как поет комарики?

Дети: з-з-з-з

Дети: Прислушайтесь, как гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.

Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).

- Как шумит ветерок?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Воспиатель : Песенку водички помните? Как льется водичка.

Дети: с-с-с-с

Воспитатель: Молодцы. А теперь поиграем в игру «Внимательные ушки». Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук. Слушаем внимательно.

песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, ёжик, яблоко, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенкукомарика (З)- заяц,машина, земляника, зима, снег; забор, велосипед.

песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель:

Ребята весна нам приготовила еще одно задание. На улице греет солнышко, и побежали ручейки. А наши дети любят пускать кораблики. Посмотрите на картинку ручеек бежит, а корабликов то нет. Давайте мы будем пускать кораблики.

Дети садятся за стол. Коллективная работа. Из скорлупы грецких орехов изготавливаем кораблики.

Вот и наши кораблики готовы и мы их можем пускать в ручеек.

Итог.

Воспитатель:

Ребята о каком времени года сегодня мы говорили?

Каких животных мы вспомнили?

Каких птиц мы вспомнили?

Каких насекомых мы вспомнили?

Что запомнилось вам?

Сегодня вы все молодцы. Хорошо занимались, много чего вспомнили и закрепили.

На этом занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «В заколдованном лесу» Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «В заколдованном лесу» Программное содержание: - Выявить уровень.

Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоты в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по сказочному лесу» Программное содержание: Выявить у детей навыки и умения: -правильное произношение звуков (А,У) -умение произносить эти звуки достаточно.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие по лесу» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе(3-4 года) «Веселое путешествие по лесу»Гагарина Галина Ивановна Итоговое занятие.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Цель: Выявить уровень знаний детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу.

Конспект итогового занятия «Найдём сказку для Зайчика» по развитию речи и грамоте в средней группе Цель: выявить уровень сформированности знаний и умений детей. Задачи: Образовательные задачи: • продолжать учить детей составлять небольшой.

Конспект итогового занятия по развитию речи «На поиски сказок» в средней группе МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2 с. Завьялово» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «На поиски сказок».

Конспект итогового занятия по развитию речи «Пирог дружбы» в средней логопедической группе Тема: «Пирог дружбы» Цель: обобщение и систематизация знаний детей по развитию речи. Коррекционно – образовательные задачи: • Уточнение.

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие на остров Дивногорье» Конспект итогового занятия в средней группе по Развитию речи. Тема: «Путешествие на остров Дивногорье». Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект НОД «Приключение в весеннем лесу» в средней группе Конспект НОД с детьми средней группы «Умка» по конструированию из конструктора и бросовый материала «Приключение в весеннем лесу» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Переполох в весеннем лесу»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 13:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Переполох в весеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Ахтемова (УИ 369687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД