Роза Ахтемова
Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Переполох в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить знания детей о признаках весны, о жизни диких животных, птиц и насекомых.
Задачи:
1. Образовательные – закрепить и расширить знания о жизни животных, птиц, насекомых, систематизировать знания о весне.
2. Развивающие – развивать речь, память, правильное произношение звуков ш, ж, з,с, развивать диалогическую речь, артикуляционный аппарат, учить правильно использовать предлоги и наречия.
3. Воспитательные – воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи „Переполох в весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Планируемый результат: умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения, проявляет интерес к участию в игровой деятельности и к информации, которую получает во время общения; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: мультимедиа, магнитофон.
Демонстрационный материал: картинки животных (лисы, медведя, барсука, ежа, волка, зайца, оленя, рыси, белки, и птиц (грач, скворец, ласточка, соловей), насекомых – божья коровка, жук, пчела, муха, комар.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне, беседа о животных, птицах и насекомых.
Ход занятия
Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает детям макет солнышка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое веселое солнышко появилась у нас в группе, оно приглашает нас поиграть. Теперь встанем и превратимся в солнышко возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
(Все встают, берутся за руки и повторяют вместе с воспитателем.
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую
Воспитатель: А какое оно весеннее солнышко? Я буду передавать солнышко а вы говорите красивые слова о солнышке.
(передаю детям)
Дети: весеннее, теплое, яркое, большое, ласковое, красивое, нежное, румяное, желтое и т. п.
Воспитатель: Правильно весеннее солнышко яркое, доброе, ласковое от которого нам становиться тепло и радостно. Ребята солнышко не зря оказалась у нас в группе, оно принесло для нас задания.
(показываю цифру 1.)
Воспитатель: Первое задание
Послушайте стихотворение и отгадайте о чем идет речь?
Воспитатель: Светает рано по утрам
Весь снег растаял тут и там
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает,
Кто это время года знает
Ребята, о каком времени идет речь в стихотворении?
Дети: о весне
Воспитатель: Правильно. Назовите признаки, весны. Нужно назвать признаки весны и каждый признак должен начинаться со слов весной. Итак начинаем.
Дети: Весной солнышко греет ярче и теплее, весной тает снег, весной появляются ручейки, весной набухают почки, весной на деревьях появляются зеленые листочки, весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной прилетают птицы из теплых краев.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Второе задание.
(показываю цифру 2).
В лесу исчезли все животные. Поможем вернуть их на место. Поиграем в игру «Верни животное в свое жилище».
(На слайде рисунки животных и их жилище.)
Воспитатель: Какие животные живут в лесу?
Дети: медведь, волк, лиса, заяц, ежик и др.
Воспитатель: Посмотрите на экран и скажите, кто, где живет.
Воспитатель: Белка – живет…
Дети: В дупле.
Воспитатель: Медведь живет…
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Лиса живет.
Дети. В норе.
Воспитатель: Волк живет.
Дети. В логове.
Воспитатель: заяц живет.
Дети: Под кустами.
Воспитатель: Ежик живет.
Дети: под пенечками
Воспитатель: Молодцы ребята, животных мы вернули в лес, в их дома.
Воспитатель: Третье задание.
(показ №3)
Ребята, назовем семейство животных.
На слайде рисунок соотвестсвующего животного.
Воспитатель: Это кто?
Дети: медведь
Воспитатель: Как зовут папу?
Дети: Медведь
Воспитатель: Маму?
Дети: медведица
Воспитатель: Детеныша?
Дети: медвежонок
Воспитатель. Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Кто где спрятался?» (Белка на елке, Волк под елкой, Лиса за елкой) Воспитатель: Молодцы.
Теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка «Капля»
Кап-кап-кап, звучит капель
Приближается апрель
(хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей (бег)
Прилетели сто грачей (машут руками)
И сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки расцветают (встают, руки "цветок")
Воспитатель: Садитесь на свои места.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
(показываю слайд с животными)
Ребята, четвертое задание, посмотрите на экран, кого здесь не хватает?
Дети: птиц
Воспитатель: Правильно. Какие птицы прилетели весной. Назовите их.
(на экране слайд с птицами, грач, скворец, ласточка, соловей)
Дети: грач, скворец, ласточка, соловей.
Воспитатель: А чем птицы занимаются весной?
Дети: строят гнезда, выводят птенцов.
Воспитатель: Молодцы. А теперь назовите птенцов этих птиц.
Воспитатель: У грача – птенцы, кто?
Дети: грачата
Воспитатель: А у скворца?
Дети скворчата
Воспитатель: У соловья?
Дети: соловьята.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель. Раз прилетели птицы, то значит, проснулись насекомые.
Пятое задание. Каких насекомых вы знаете?
Дети: жуки, комары, пчелы, божьи коровки, мухи, и др.
Воспитатель: Молодцы. С наступлением весны появляются первые жучки. Как жучки жужжат. Давайте превратимся в жучков и пожужжим.
Дети: ж-ж-ж
Воспитатель: Правильно, а знаете ли вы песенку комарика?
Да.
Воспитатель: А как поет комарики?
Дети: з-з-з-з
Дети: Прислушайтесь, как гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.
Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).
- Как шумит ветерок?
Дети: ш-ш-ш-ш,
Воспиатель : Песенку водички помните? Как льется водичка.
Дети: с-с-с-с
Воспитатель: Молодцы. А теперь поиграем в игру «Внимательные ушки». Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук. Слушаем внимательно.
песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, ёжик, яблоко, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
песенкукомарика (З)- заяц,машина, земляника, зима, снег; забор, велосипед.
песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель:
Ребята весна нам приготовила еще одно задание. На улице греет солнышко, и побежали ручейки. А наши дети любят пускать кораблики. Посмотрите на картинку ручеек бежит, а корабликов то нет. Давайте мы будем пускать кораблики.
Дети садятся за стол. Коллективная работа. Из скорлупы грецких орехов изготавливаем кораблики.
Вот и наши кораблики готовы и мы их можем пускать в ручеек.
Итог.
Воспитатель:
Ребята о каком времени года сегодня мы говорили?
Каких животных мы вспомнили?
Каких птиц мы вспомнили?
Каких насекомых мы вспомнили?
Что запомнилось вам?
Сегодня вы все молодцы. Хорошо занимались, много чего вспомнили и закрепили.
На этом занятие закончено.