Людмила Демидова
Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников «Путешествие на необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Полянка»
Сценарий интеллектуального конкурса
«Путешествие на необитаемый остров»
г. о. г. Бор
2017 г.
Публикация «Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку.
Оборудование и материалы: мультимедийный экран, проектор, ноутбук; конверты с заданиями, фломастеры, шариковая ручка (на каждого ребёнка); карта сокровищ, сундук, шоколадные медали или шоколадные монетки.
Ход конкурса:
Под спокойную музыку дети заходят в зал.
Вед. : Здравствуйте, дорогие ребята, мы рады вас приветствовать в нашем детском саду «Полянка». Предлагаю вам поприветствовать друг друга.
Музыкальное приветствие.
Дети садятся за столы.
Вед. : Сегодня в наш детский сад пришло видеописьмо. Я предлагаю вам его посмотреть.
На экране появляется видео (пират).
Пират: Я пират совсем не злой –
Немного забавный, немного смешной!
Приглашаю вас на необитаемый остров.
Добраться до него совсем непросто.
На острове том спрятал я клад
И вам его отдать бы рад.
Но клад самим вам придётся найти,
Преграды будут на вашем пути:
Различные задания
На сложения и вычитание.
Но, чтоб облегчить вашу задачу,
карту сокровищ прислал вам в придачу!
Она вам подскажет путь!
Вед. :Ну, что, ребята, отправляемся на необитаемый остров? Все готовы выполнить сложные задания?
Дети: Да!
Вед. :Тогда,прежде чем отправиться в путешествие, предлагаю сделать небольшую разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да» или «нет».
Разминка
Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет)
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар ваш портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
Вы весёлые всегда? (Да)
Будет честная игра? (Да)
Вед. :Молодцы! Отправляемся на поиски клада! Полный вперёд!
На экране: изображение плывущего корабля.
Вед. :(смотрит на карту)По-моему, мы приближаемся к лагуне русалок.
На экране: изображение русалок.
Русалки: Ребята, вы попали в лагуну русалок, чтобы продолжить своё путешествие дальше, вы должны выполнить наши задания.
Задание №1 «Найди отличия». Рассмотрите картинки, найдите отличия и обведите их кружками.
Задание №2 «Подбери заплатки». Подбери заплатку к каждому коврику, не нарушая узор.
Задание № 3 «Четвёртый лишний». В каждом ряду обведи лишний предмет.
Русалки: Молодцы, ребята, с нашими заданиями вы справились, можете продолжать своё путешествие дальше, счастливого пути!
На экране: изображение плывущего корабля.
Вед. :Судя по карте, впереди нас ждёт остров Драконов.
На экране: изображение дракона.
Дракон: Давно вблизи нашего острова не было никаких путешественников. Чтобы продолжить свой путь дальше вы должны выполнить наши задания.
Задание №4 «Умозаключения». Найди закономерность и нарисуй в пустых клетках недостающие фигуры.
Задание №5 «Лабиринт». Помогите сказочным героям добраться до своих домиков.
Дракон: И последнее задание, развеселите меня!
Проводиться музыкальная физкультминутка
(Дети выходят в центр зала)
Вед. :А мы, ребята, продолжаем путешествие.
На экране: изображение плывущего корабля.
Вед. :Кажется впереди ещё один остров.
На экране: изображение обезьяны.
Обезьяна: Ребята, вы попали на остров Дикой обезьяны. Мы приготовили для вас интересные задания. И только выполнив их, вы попадёте на остров сокровищ.
Задание №6 «Сосчитай фигуры». Напишите, сколько геометрических фигур в нарисованных предметах.
Задание №7 «Путаница». Закрась внизу только то, что есть в путанице.
Задание №8. Выполни по образцу.
Обезьяна: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, счастливого пути!
На экране: изображение плывущего корабля, необитаемого острова, сундука с сокровищами.
Вед. : Вот мы и добрались до необитаемого острова и нашли клад, давайте посмотрим, что же за сокровища лежат в сундуке. Ой, да тут же целый сундук золота.
В сундуке шоколадные медали или шоколадные монетки.
(раздаём детям)
Вед. : Наше путешествие закончилось. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
В детском саду очутись»!
И сейчас жюри подведёт итоги нашего конкурса.