Татьяна Галибина
Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей 4-5
Тема «Путешествие на необитаемый остров»
Вид деятельности игровая, конструктивная,коммуникативная, продуктивная.
Цель педагога формирование практических навыков работы.
Предполагаемая цель ребенка Научится работать по схеме
Этапы деятельности Действия педагога Действия детей
Мотивационный этап
Ребята, вы любите путешествовать? - Я тоже люблю путешествовать. И сейчас я хочу вам рассказать историю, которая недавно со мной произошла во время отдыха на море. В один из тёплых вечеров, гуляя по берегу моря, я нашла выброшенную волной бутылку. Вот она (показ необычной бутылки). Честно говоря, я подумала, что это мусор и хотела её выбросить. Но мне показалось, что внутри бутылки что-то есть. Давайте посмотрим (из бутылки извлекаю нарисованную карту и письмо). Как вы думаете, что это?
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах
Давайте внимательно рассмотрим карту и прочитаем письмо. (пока дети знакомятся с картой, воспитатель вслух читает письмо).
- «О, многоуважаемые странники, нашедшие эту бутылку! Мы, самые пренастоящие пираты с самого предалёкого необитаемого острова, просим вас о помощи. Когда-то, в предавние времена мы спрятали на острове сундук с сокровищами и теперь не можем их отыскать, но мы не можем построить корабли,но у нас есть схемы. Помогите нам, и мы щедро поделимся с вами!»
Карта, послание,письмо
Ориентировочный этап
- Кто сможет помочь?
-Ну что, вы готовы отправиться на поиски сокровищ? Карту поместим на самое видное место (прикрепляем на магнитную доску)
Из чего мы построим корабли? Ответы детей
Исполнительский этап
Предлагаю кораблестроителям стать подойти к столу, выбрать понравившуюся схему с деталями будущего корабля. А теперь предлагаю кораблестроителям занять свои рабочие места. Перед вами лежит прямоугольник голубого цвета. Что он обозначает? (море) Вот по этому голубому морю и поплывут ваши корабли.
Постройте их такими красивыми и прочными, чтобы никакой самый сильный шторм их не потопил! Обратите внимание на то, что для конструирования предлагается большое количество геометрических фигур, из которых надо выбрать только подходящие для вашей схемы. Будьте внимательны. Приступаем к конструированию …
Дети выкладывают корабли из кубиков фигур. Если возникают сложности, воспитатель помогает советом. Каждый ребенок дает название кораблю
- Правильно и быстро справились с заданием! А теперь отправляемся в плавание на поиски острова сокровищ!Ребята прокладывают стрелочки к острову
-Вот мы и на острове. Вперёд, друзья, на поиски пиратских сокровищ! Карта нам в этом поможет. (Дети вместе с воспитателем двигаютсясогласно ориентиру на карте)
-Мы с вами причалили у этого берега. Далее двигаемся на по стрелкам и попадаем в пещеру. От пещеры идем по зеленым стрелочкам и находим сокровища. Сокровища должны быть зарыты под пальмой. (Дети находят заранее спрятанный сундук с драгоценностями).
-Вот он клад! Откроем и посмотрим, что же там пираты спрятали (Дети открывают сундучок)
- Нам пора возвращаться Забираем сундук и идём к своим кораблям.
А теперь нам пора возвращаться домой.
Рефлексивный этап
Где нам пришлось сегодня побывать? На чём мы путешествовали? Где же сундук? Поделим же сокровища поровну! Всем большое спасибо!
Перспективный этап
С кем мы можем поделится знаниями о кораблестроении (Друзья, мама, папа, бабушка)