Получи документы

Конспект открытого занятия «Путешествие на необитаемый остров» для старших дошкольников

Алла Лифанова
Конспект открытого занятия «Путешествие на необитаемый остров» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

Организация и проведение дидактических игр

на развитие познавательных процессов у детей

старшего дошкольного возраста

по теме:

«Путешествие на необитаемый остров»

(подготовительная группа)

Выполнила воспитатель Лифанова А. А.

Задачи:

1. Развивать у детей внимание и зрительное восприятие.

2. Развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие на необитаемый остров“ для старших дошкольников» размещена в разделах

3. Закреплять умение детей классифицировать предметы по 2-3 указанным признакам.

4. Воспитывать у детей в процессе игры дружеские взаимоотношения, умение договариваться, сотрудничество.

МАТЕРИАЛ:

1. Набор предметов, отличающихся по 3-м признакам.

2. Плакат с зашифрованными словами.

3. Плакат с игрой «Какие слова спрятались?»

4. Цветок с двумя лепестками.

5. Конверт с письмом.

6. Дидактические игры на карточках:

«Что лишнее?»

«Лабиринт»

«Найди пару»

МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ: игровые методы, создание проблемных ситуаций, вопросы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель входит в игровую комнату с конвертом в руках:

- Ребята, сегодня утром, когда я зашла в нашу группу, то увидела на столе загадочный конверт, а в нем лежало письмо. Вот послушайте, что пишут нам. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш таинственный друг. Приглашаю вас отправиться в путешествие. В путешествии вас ожидают приключения и сюрприз. Но для этого вам надо справиться с некоторыми заданиями». Ребята, рискнем отправиться в путешествие? Вместе с письмом была еще небольшая посылка, и вот что я там нашла. (Показывает плакат с зашифрованной надписью).

- Ребята, попробуйте отгадать, что здесь написано. (Дети отгадывают с помощью шифра зашифрованные слова). «НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ»

- Значит, нам надо отправиться на необитаемый остров. А для этого нам необходимо взять с собой какие-то вещи, которые пригодятся нам на острове. Посмотрите сколько здесь предметов, но нам надо взять только то, что твердо-остро-желтое. Пожалуйста, приступите к выполнению задания. (Дети выбирают предметы по заданным признакам, проверяем задание).

- Но здесь еще одно задание: «Какие предметы не берут в путешествие (Игра «Что лишнее?»)

- Вот мы и справились с заданием, и теперь пора нам отправляться на остров. Но как нам это сделать? (Предположения детей)

- В посылке лежал цветок только с 2-мя лепестками. Вы знаете, что это? (Дети высказывают свои предположения).

- Давайте воспользуемся цветиком-семицветиком и попадем на остров. Вы помните волшебные слова? Встанем в круг, закроем глаза, я отрываю лепесток и говорим: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. вели, чтобы мы оказались на необитаемом островеОткрываем глаза, вот мы и на острове. А здесь кто-то уже побывал, я вижу какие-то странные рисунки. Давайте попробуем их разгадать. (Игра «Найди слово»)

- Ребята, мы с вами прочитали 2 слова: «ОСТРОВ» и «КЛАД». Кто- то нам подсказывает, что на этом острове спрятан клад. А вам хочется его найти? Для этого нам надо пройти через лабиринт. Но нам и это по плечу. (Игра «Лабиринт»)

- Посмотрите, а вот и то, что мы с вами искали. (В конце лабиринта дети находят коробку с сюрпризом).

- Ребята, клад мы с вами нашли. Но не нашли таинственного незнакомца, который прислал письмо. Как вы думаете, кто мог приготовить сюрприз? (Робинзон, Пятница и др.) Скажем ему спасибо. И теперь нам пора возвращаться назад в детский сад. Воспользуемся последним лепестком. (Дети встают в круг, закрывают глаза и произносят волшебные слова).

- Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Какое задание было самым трудным?

Если кому-то очень понравились задания, которые вы выполняли, я вам предлагаю еще поиграть. (Дети могут выбрать понравившуюся игру).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров» Возраст детей 4-5 Тема «Путешествие на необитаемый остров» Вид деятельности игровая, конструктивная,коммуникативная, продуктивная. Цель.

«Путешествие на Необитаемый остров». Познавательное занятие с использованием игровой образовательной ситуации-путешествия Цель: способствовать развитию познавательно — исследовательской деятельности детей средствами игровых образовательных ситуаций. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по экологии «Путешествие на необитаемый остров» Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней. Задачи: 1. Расширение представления детей об.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на остров чудес» в старшей группе Воспитатель Мельник Ольга Николаевна Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «путешествие на остров сокровищ» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: • Закреплять знания числового.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на необитаемый остров» для детей 5–6 лет Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на необитаемый остров» для детей 5-6 лет Цель: Развитие любознательности, овладение.

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Путешествие на необитаемый остров к туземцам»Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Путешествие на необитаемый остров к туземцам» Воденникова Светлана ВладимировнаМастер-класс для родителей и детей старшей группы "Путешествие на необитаемый остров - к туземцам"Цели:.

Конспект ООД «Путешествие на необитаемый остров» Цели 1 Развивать память,внимание,мышление 2 Совершенствовать все стороны речи : расширить и активизировать словарь, ,согласовывать в предложении.

Сценарий спортивного праздника «Путешествие на остров здоровья» для старших дошкольников Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников «Путешествие на остров здоровья» Интеграция образовательных областей: физическое.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие на необитаемый остров» для старших дошкольников
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 13:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие на необитаемый остров» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Алла Лифанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД