Алла Лифанова
Конспект открытого занятия «Путешествие на необитаемый остров» для старших дошкольников
Организация и проведение дидактических игр
на развитие познавательных процессов у детей
по теме:
«Путешествие на необитаемый остров»
(подготовительная группа)
Выполнила воспитатель Лифанова А. А.
Задачи:
1. Развивать у детей внимание и зрительное восприятие.
2. Развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие на необитаемый остров“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
3. Закреплять умение детей классифицировать предметы по 2-3 указанным признакам.
4. Воспитывать у детей в процессе игры дружеские взаимоотношения, умение договариваться, сотрудничество.
МАТЕРИАЛ:
1. Набор предметов, отличающихся по 3-м признакам.
2. Плакат с зашифрованными словами.
3. Плакат с игрой «Какие слова спрятались?»
4. Цветок с двумя лепестками.
5. Конверт с письмом.
6. Дидактические игры на карточках:
«Что лишнее?»
«Лабиринт»
«Найди пару»
МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ: игровые методы, создание проблемных ситуаций, вопросы.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель входит в игровую комнату с конвертом в руках:
- Ребята, сегодня утром, когда я зашла в нашу группу, то увидела на столе загадочный конверт, а в нем лежало письмо. Вот послушайте, что пишут нам. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш таинственный друг. Приглашаю вас отправиться в путешествие. В путешествии вас ожидают приключения и сюрприз. Но для этого вам надо справиться с некоторыми заданиями». Ребята, рискнем отправиться в путешествие? Вместе с письмом была еще небольшая посылка, и вот что я там нашла. (Показывает плакат с зашифрованной надписью).
- Ребята, попробуйте отгадать, что здесь написано. (Дети отгадывают с помощью шифра зашифрованные слова). «НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ»
- Значит, нам надо отправиться на необитаемый остров. А для этого нам необходимо взять с собой какие-то вещи, которые пригодятся нам на острове. Посмотрите сколько здесь предметов, но нам надо взять только то, что твердо-остро-желтое. Пожалуйста, приступите к выполнению задания. (Дети выбирают предметы по заданным признакам, проверяем задание).
- Но здесь еще одно задание: «Какие предметы не берут в путешествие?» (Игра «Что лишнее?»)
- Вот мы и справились с заданием, и теперь пора нам отправляться на остров. Но как нам это сделать? (Предположения детей)
- В посылке лежал цветок только с 2-мя лепестками. Вы знаете, что это? (Дети высказывают свои предположения).
- Давайте воспользуемся цветиком-семицветиком и попадем на остров. Вы помните волшебные слова? Встанем в круг, закроем глаза, я отрываю лепесток и говорим: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. вели, чтобы мы оказались на необитаемом острове!» Открываем глаза, вот мы и на острове. А здесь кто-то уже побывал, я вижу какие-то странные рисунки. Давайте попробуем их разгадать. (Игра «Найди слово»)
- Ребята, мы с вами прочитали 2 слова: «ОСТРОВ» и «КЛАД». Кто- то нам подсказывает, что на этом острове спрятан клад. А вам хочется его найти? Для этого нам надо пройти через лабиринт. Но нам и это по плечу. (Игра «Лабиринт»)
- Посмотрите, а вот и то, что мы с вами искали. (В конце лабиринта дети находят коробку с сюрпризом).
- Ребята, клад мы с вами нашли. Но не нашли таинственного незнакомца, который прислал письмо. Как вы думаете, кто мог приготовить сюрприз? (Робинзон, Пятница и др.) Скажем ему спасибо. И теперь нам пора возвращаться назад в детский сад. Воспользуемся последним лепестком. (Дети встают в круг, закрывают глаза и произносят волшебные слова).
- Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Какое задание было самым трудным?
Если кому-то очень понравились задания, которые вы выполняли, я вам предлагаю еще поиграть. (Дети могут выбрать понравившуюся игру).