Абасова Гюльнара
Конспект ООД «Путешествие на необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
1 Развивать память,внимание,мышление
2 Совершенствовать все стороны речи : расширить и активизировать словарь, ,согласовывать в предложении.
3 Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности созданию выразительных образов, используя нетрадиционные формы изображения : рисование крупами, зубной щеткой, баклажкой и рисование ладошкой.
4 Воспитывать бережное отношение к природе
Воспитатель- Ребята, придя сегодня в детский сад, нашла в группе письмо. Сверху написано Детям средней группы. Сейчас прочту его вам.
Письмо
Темочки:
На нашем чудном острове случилась беда- злая Баба яга проникла сюда. Краски все украла. И бесцветным все в округе стало. Птицы больше не поют. Только слезы горько льют. Милые детишки нам вы помогите,краски жителям чудо –острова верните.
Воспитатель- Чудо –остров очень далеко. На него попасть ох как не легко. Но когда друзья на помощь нас зовут, надо сразу оказаться тут как тут. Значит отправимся в путешествие.
Дети- Да
Воспитатель- Тогда всех прошу занять места на корабле. Полный вперед!
(Включить звук морской волны)
Воспитатель – Ребята, земля. Мы на месте. Прошу всех сойти с корабля. Как здесь тоскливо. Все блеклое. Птиц не слышно. И где же нам искать краски.
(Дети вместе с воспитателем ходят по залу в поисках красок.)
Ребенок- Смотрите,сундук. Может здесь Баба яга спрятала краски.
Воспитатель- Ты прав. Как же его открыть ой,а что за записка здесь…
Замок не ключом открывают, здесь знания помогают
Дети рассаживаются по местам
Воспитатель- Ребята,замок откроется. если м будем внимательно и правильно выполнять задания. Правило такое : услышите названия растения –руки вверх, птиц-взмахиваем, животное-хлопаем
Ромашка,сорока,белка,сова,голубь,береза,аист,еж,крокодил,роза,собака.
Воспитатель – сундучок открылся. Вот беда, красок нет. Хитрая Баба яга. она внутри еще один сундучок припрятала. Видимо, и здесь замок не простой. И чтоб его открыть,вам нужно выполнить еще одно задание. Нужно закончить предложения
1 Если сахар сладкий, то лимон…
2 Если дом выше, то дерево…
3 Если мама старше дочки, то дочка…
4 Если ночью темно,то днем…
5 Если подушка мягкая,то камень…
Воспитатель – Молодцы,ребята! Но почему –то не открывается сундучок. Так здесь же картина, и лишь разобрав,что неправильно нарисовал художник, мы выполним все задания,оставленные Бабой Ягой. И сундучок откроется
Разбор картины
Сундучок открылся
Воспитатель- А вот и краски. С помощью их мы с вами подарим острову сказочных обитателей. Но прежде,чем приступить к работе. немного разомнемся.
Физминутка
Раз- подняться,подтянуться
Два –согнуться,разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,головою три кивка
На четыре –ноги шире
Пять- руками помахать
Шесть –за стол тихонько сесть
(дети рассаживаются на места)
Воспитатель-Мы с вами будем рисовать не кисточками и карандашами,а необычным способом. Выберите для себя способ рисования и приступайте к работе. (рисование в нетрадиционной форм е на выбор педагога)
Воспитатель- Какие у вас получились красивые работы. (спрашивает у детей кого они нарисовали)
(Из-за ширмы появляется Баба яга (кукла би-ба-бо)
Баба Яга- Вы меня провести хотели. Нарисовали они букаек-таракашек. А чтоб оживить их, вы мое последнее задание выполнить должны. Справитесь?
Воспитатель- ребята,а какие мы до этого задания выполнили?
Ответы детей
Воспитатель- И с новым заданием справимся
(Баба Яга передает воспитателю лист)
Воспитатель- нам нужно с вами образовать новые слова
Дом из камня-каменный
Стакан из стекла-стеклянный
Кораблик из бумаги-бумажный
Сумка из кожи-кожаная
Шарф из шерсти шерстяной
Баба яга –Какие вы молодцы!
(звучат звуки природы)
И поляна расцвела, все вокруг ожило
Воспитатель-Ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. До свидания Баба яга. не обижай больше птиц и букашек. Ты же стала добрее.
Баба яга – не буду. Обещаю. До свидания.
Воспитатель и дети прощаются с баба ягой.
(дети сели на корабль)