Приложение МААМ

Сценарий интеллектуального конкурса КВН для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет

елена марьина
Сценарий интеллектуального конкурса КВН для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ Байкаловский детский сад №1 «Теремок»

Сценарий интеллектуального конкурса КВН для детей

старшего дошкольного возраста 6-7 лет

подготовил педагог-психолог: Марьина Е. Н. (1 кв. кат.)

Цель: активизация деятельности дошкольных центров по развитию творческих и интеллектуальных способностей каждого ребёнка, формирование коммуникативных навыков.

Публикация «Сценарий интеллектуального конкурса КВН для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах

Задачи:

выявление интеллектуально одарённых детей дошкольного возраста, поддержка и содействие развитию их способностей;

развитие интеллектуально творческого потенциала дошкольников в познавательно-развивающих видах деятельности;

формирование коллективных навыков решения проблемно-поисковых задач.

Участники конкурса :

Воспитанники старшей и подготовительной групп в возрасте 6-7 лет.

Номинации.

Конкурс проводится по 5 номинациям: «Визитная карточка», «Разминка», «Математическая мозаика», «В мире звуков и букв», «Логическое мышление».

Условия проведения конкурса :

Возрастная категория участников: 6-7 лет.

Количество участников в команде: 5 команд по 3 человека.

Педагоги осуществляют подготовку и сопровождение команд.

Критерии оценки «Визитной карточки» :

Творческий подход к выполнению задания;

Наличие названия команды;

Артистичность и эмоциональность.

Критерии оценки интеллектуальных заданий :

Правильность ответов – по 1 баллу за каждый правильный ответ в заданиях.

Жюри и награждение победителей.

Решение жюри оформляется протоколом. По каждой номинации определяются победители, занявшие I, II места.

Сценарий интеллектуального КВН

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и члены жюри! Сегодня мы с вами собрались на небольшой праздник – праздник ума смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сегодня в нашем зале встретятся 5 команд (старшей и подготовительной групп). Это команды не соперников, а друзей, ребят, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всём. Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!

А теперь начинаем!

Есть весёлая игра,

Называется она – КВН!

Шутки, смех, вопрос, ответ –

Знает ту игру весь свет!

Что ж, пора нам начинать. Я хочу вам пожелать;

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали.

Ведущий: Сегодня наш праздник необычный – мы играем в КВН!

А кто из Вас знает, что обозначают эти буквы? (Ответы детей).

Итак, сегодня в клубе весёлых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются дети подготовительной группы и старшей группы. Нам нужно поделиться на 5 команд по 3 человека (проводится жеребьевка, дети выбирают карточки с номерами 1-5). Вот наши 5 команд, нужно придумать название (дети придумывают название команды). Поприветствуем: первая команда «…», вторая команда «…», третья команда «…», четвёртая команда «…», пятая команда «…» (команды придумывают название и приветствие друг другу).

Еще раз поприветствуем наши команды.

Ведущий: Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения!

Им приходилось – и не раз – оценивать сраженья!

Поприветствуем членов нашего жюри: (ведущий представляет членов жюри). Они будут следить за нашей игрой, и оценивать конкурсы, за выполненное задание можно получить по 1 баллу.

Жюри мы доверяем – судьбу команд вручаем!

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча!

И им от всей души желаем

Болеть без вызова врача!

А теперь пожелаем всем:

Победившим – не хвалиться,

Проигравшим – не реветь!

Ведущий: Теперь команды поприветствуют друг друга. (Приветствие)

1. Номинация: «Разминка».

1. Последний месяц в году? (декабрь)

2. Корова в детстве? (телёнок)

3. Прибор для измерения времени? (часы)

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5. Перечисли 7 дней недели.

6. Кто или что может быть горячим?

7. Сколько лапок у насекомых? (6)

8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)

9. Окунь, карась, щука – кто это? (рыбы)

10. Кто учит детей? (учитель)

11. Последний день недели? (воскресенье)

12. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)

13. Курица в детстве? (цыплёнок)

14. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

15. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

16. Кто самый главный человек на корабле? (капитан)

17. В какое время года птицы вьют гнёзда?

18. Название страны, где мы живём? (Россия)

19. Кто или что может быть колючим? (ёж, игла, ель,)

20. Куда дети ходят учиться? (в школу)

Ведущий: Молодцы, ребята, как вы ловко и быстро справились с этим первым заданием.

Ведущий: Ну что, ребята, с командами мы познакомились? Разминку провели? Соревноваться в уме и смекалке, находчивости и сообразительности готовы? Замечательно!

Перед каждой номинацией детям раздаются конверты, содержащие 5 заданий. Прежде, чем дети раскроют конверт, эти задания показываются на интерактивной доске или на мультимедиа и даётся объяснение заданий (приложение – презентация).

2. Номинация: «Математическая мозаика».

Задание 1. Рассмотри внимательно, каждый предмет равен какому-то числу, подставь правильно числа вместо предметов и реши пример.

Задание 2. Внимательно рассмотри картинки, посчитай, сколько заданных рисунков, количество напиши в пустом квадратике.

Задание 3. Внимательно рассмотри картинки. Расставь арифметические знаки неравенства.

Задание 4. Раскрась листочки, сумма чисел на которых равна 7.

Задание 5. Реши задачу и запиши решение.

Ведущий: На выполнение этого задания вам отводится 7 минут. Итак, время пошло!

Ведущий: Время вышло, собираем задания в конверт и передаём в жюри.

Физ. минутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

3. Номинация: «В мире звуков и букв».

Ведущий: Задание у вас на столах в конверте. Каждый из вас будет выполнять одно какое-либо задание. Но прежде чем раскрыть конверт, я вам предлагаю посмотреть, какие задания в этом конверте.

На слайдах показываются задания, и даётся объяснение.

Задание 1. Отметь галочкой предметы со звуком [ч].

Задание 2. Раздели слова на слоги, нарисуй в рамочке столько кружочков, сколько слогов в слове.

Задание 3. Звуковой анализ слова. Определи звук в каждом слове и раскрась схемы-слова.

Задание 4. Произнеси названия картинок. Где находится выделенный звук в каждом слове: в начале, середине или конце? Раскрась соответствующий квадратик в каждой схеме.

Задание 5. Послушай предложение, подбери к каждому предложению нужную схему и поставь порядковый номер в кружке цифрой.

Ведущий: А теперь вы можете достать листы с заданиями, договориться и выполнять вместе.

Ведущий: На это задание, ребята, вам даётся 7 минут, по окончании 7 минут прозвучит звонок и вы должны сложить задания в конверт, а кураторы отнесут их жюри.

Физ. минутка.

Отдых наш – физ. минутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой-Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

Во время проведения физ. минуток кураторы собирают конверты с выполненными заданиями, раскладывают задания следующей номинации.

4. Номинация: «Логическое мышление».

Задание 1. Найди ошибки. Дорисуй нужное количество точек.

Сосчитай, сколько точек на спине у божьей коровки. Напиши цифру.

Задание 2. Выберись из лабиринта. Двигайся по клеточкам с квадратиками.

Задание 3. Веди стрелочки по образцу снизу рисунка. Узнай что получилось.

Задание 4. Обведи зелёным кружком деревянные предметы, синим – резиновые, красным – стеклянные, а чёрным – металлические.

Задание 5. Напиши соседей числа.

Ведущий: На выполнение задания отводится 7 минут. Время пошло!

Церемония награждения.

Ведущий: Вот и подошёл самый волнительный и ответственный момент. Пришло время подвести итоги интеллектуального конкурса КВН. Давайте ещё раз поприветствуем всех гостей и участников сегодняшнего праздника. В игре приняли участие пять команд.

Корректно, честно, как сонет,

Борьба талантов и умов происходила, –

Здесь нет обиженных и побеждённых нет –

Здесь эрудиция и дружба победила.

Ведущий: Вы, ребята, молодцы! Очень сложные были задания, но я видела, как ловко вы с ними справлялись. И, конечно же, в этом немалая заслуга педагогов и родителей.

Просто замечательно, что рядом

Такие люди на планете есть!

И поздравление с получением награды

Звучат сегодня в вашу честь!

Не останутся отныне без внимания

Ваш честный труд, достойные дела!

За всё сейчас примите воздаяние!

Вам уважения, почёт и похвала.

Ведущий приглашает команды для награждения в каждой номинации.

Ведущий: Вот и закончился напряжённый, но такой замечательный конкурс, где вы смогли показать интеллект, творчество, знания, полученные на занятиях. За вас переживали педагоги, родители и вы их не подвели. Никто сегодня не остался, обижен, все получили свои награды.

Вы доказали в неподкупном споре,

Что надо всё решать ценою знаний и труда

С образованием и горе нам не горе

С воспитателем беда нам не беда.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект КВН по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Законы улиц и дорог» КОНСПЕКТ КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗАКОНЫ УЛИЦ И ДОРОГ» Воспитатель: Хлюстова.

КВН по математике для детей старшего дошкольного возрастаКВН по математике для детей старшего дошкольного возраста Районный конкурс-игра КВН по математике для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила и провела: Кулакова Елена Николаевна. Задачи:.

Сценарий КВН «Здоровым быть здорово» для детей старшего дошкольного возраста Вед: Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН. Все мы хотим быть здоровыми, сильными,красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что.

Работа с родителями. КВН для детей старшего дошкольного возраста и родителей Цель: развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению. Задачи: 1. Доставить детям радость и удовольствие от развивающих.

Сценарий детского праздника для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Покров — натопи избу без дров» Сценарий детского праздника для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Русский народный праздник Тема: «Покров — натопи избу без дров».

Сценарий интеллектуального конкурса «Магистры Тумботинского королевства» для подготовительных группСценарий интеллектуального конкурса «Магистры Тумботинского королевства» для подготовительных групп Сценарий интеллектуального конкурса «Магистры Тумботинского королевства» для подготовительных групп. Тарабарина Елена Юрьевна Целью конкурса.

Сценарий конкурса семейного чтения «С чего начинается Родина» для детей старшего дошкольного возраста С чего начинается Родина… Конкурс семейного чтения. Старший дошкольный возраст. Дети входят в зал, садятся на стульчики. Звучит песня.

Сценарий КВН «Наш дом — Земля» для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ КВН: «НАШ ДОМ-ЗЕМЛЯ». Цель: формирование представление о том, что Земля –наш общий дом. Задачи: Образовательные: - углубить представления.

Сценарий образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет с ЗПР «Звуки [М], [М’]» Тема: Звуки «м», «мь» Коррекционно – образовательные: совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, грамматического строя.

Экологический КВН «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий экологического праздника на улице для воспитанников ДОУ «День Земли в детском саду» Цель: создание у детей радостного, весеннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуального конкурса КВН для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 08:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуального конкурса КВН для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем елена марьина (УИ 160432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД