Таренко Елена
«Путешествие на Необитаемый остров». Познавательное занятие с использованием игровой образовательной ситуации-путешествия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию познавательно — исследовательской деятельности детей средствами игровых образовательных ситуаций.
Задачи:
- расширять представления детей о значении растений в жизни человека, о природных красителях;
- упражнять детей опытным путём фильтровать воду, получать краски и окрашивать белую ткань;
- воспитывать бережное отношение ко всему, что их окружает, эстетическое отношение к природе и к своей деятельности;
- расширять словарный запас;
- воспитывать дружеские взаимоотношения
Публикация «„Путешествие на Необитаемый остров“, Познавательное занятие с использованием игровой образовательной ситуации-путешествия» размещена в разделах
Материалы и оборудование: конверты с письмами, аудиозапись шума прибоя, пластиковая бутылка с письмом, карточки для игры «Что возьмём в путешествие», банки с грязной водой, фильтры, корзина с овощами, терки, кусочки хлопчатобумажной ткани, готовый сок овощей (моркови, свёклы, прищепки (по 2 шт. на ребёнка, подносы, фартуки, перчатки
Ход занятия.
В: Ребята, у нас сегодня на занятии гости, давайте им приветливо улыбнемся и поздороваемся. (Здравствуйте)
В: Вы хотите поиграть в игру? (Да, хотим).
- А вам нравится игра «Мир был бы без тебя неинтересен?» (Да, нравится)
В: Я вам напоминаю, что для этого нужно построить круг, в центр круга выбрать водящего, ему будем дарить свои комплименты. (Выбор «стрелочкой»).
В: Я задаю вопрос, а вы думаете, какой комплимент скажете Сереже:
- Мир был бы без тебя неинтересен, потому, что ты… (хороший друг, умеешь делиться, веселый и т. п.)
В: Молодцы, сколько хороших комплиментов сказали Сереже.
В: А у меня для всех сюрприз. Почтальон принес в детский сад необычное письмо. Очень странный у него обратный адрес – «Необитаемый остров». (Показывает).
- Вы догадываетесь, кто его нам мог прислать? (Робинзон Крузо)
В: Правильно, это письмо с необитаемого острова от великого путешественника Робинзона Крузо.
Читает письмо:
«Здравствуйте, мои дорогие друзья, юные любители природы из детского сада Скворушка». Я очень рад за вас, что вы стараетесь узнать о природе как можно больше и учитесь помогать тем, кто попадает в беду. Мне тоже нужна ваша помощь, ребята. Жизнь моя на острове была бы прекрасна, если бы…»
В: Все, больше ничего нет, письмо обрывается…
-Если нас просят о помощи, как вы считаете, нужно помочь? (Нужно).
Решено, собираемся на необитаемый остров. Я предлагаю вам собрать рюкзак.
- Прежде, чем укладывать вещи, пожалуйста, вспомните и назовите основной закон экологии. (НЕ ВРЕДИ ПРИРОДЕ)
-Как человек должен вести себя, чтобы не навредить природе? (Не загрязнять воду, не оставлять мусор, не убивать животных, не ломать деревья).
В: Очень хорошо, что вы все это знаете, значит делать этого не будете.
-Итак, перед нами стоит задача из предложенных предметов отобрать вещи, необходимые в походе.
Правило такое: мы берем в поход только то, что не причинит вреда природе. Вещи, которые могут быть опасными для окружающей среды-оставляем.
-Я предлагаю сесть в кружок и решить сообща, какие вещи нам понадобятся, какие нет и почему.
Игра «Что возьмем в поход»
Предлагаются карточки:
Бинокль Рогатка
Блокнот Магнитофон
Карандаш Перочинный нож
Мешок Сачок
Карта Спички
Лупа Топор
Компас Птичья клетка
Перчатки Капкан
Аптечка Ружье
Сапоги
В:
- Ребята, почему мы не возьмем сачок? (Нельзя ловить бабочек).
-Для чего нам могут понадобиться перчатки? (Собирать мусор)
-Как вы думаете, нам может понадобиться компас? (Да, чтобы не заблудиться).
-Какой вред природе может причинить магнитофон? (В лесу нельзя шуметь)
В: Вот теперь все готово. Мы взяли только самые необходимые вещи.
-Ребята, как вы считаете, на чем можно добраться до необитаемого острова? (На самолете, на лодке, на вертолете). А вот на каком транспорте мы будем добираться, вы узнаете, если соедините точки по порядку, начиная от флажка и до 10.
Игра «Соедини правильно» А вот и лодки. Садитесь. (Звучит аудиозапись шума моря.) Поплыли?
Дети «плывут» на своих лодках. Звучит музыка. Дети имитируют движение на выбранном транспорте.
В: Вот мы и на острове. Жара-то какая! Солнце печет, пить хочется. А вот и болото. На презентации фото болото. (Рассматривают).
Не проедешь, не пройдешь,
Обойдешь сторонкой.
И водицы не попьешь
С зеленоватой пленкой.
-Как, дети, вы думаете, можно ли пить воду из болота и почему? (Нельзя, она грязная, можно заболеть).
В: Ребята, смотрите, вот какая-то записка. Может быть это продолжение неоконченного письма Робинзона Крузо?
(Читает)
«…жизнь моя на острове была бы прекрасна, если бы не загрязнение окружающей среды. Помогите мне найти питьевую воду. Определите, пожалуйста, какая это вода по своим качествам?.»
В: Записка опять обрывается.
-Давайте попробуем выполнить задание Робинзона.
( Даны три банки с водой: вода чистая, вода грязная, вода мыльная)
В: Какая это вода? (мыльная)
-Где ее используют? (стирают белье, можно мыть полы, стулья, игрушки)
В: А какая это вода? (Грязная)
-Как можно ее очистить? (Профильтровать)
-Из чего можно сделать фильтр? (Из тряпочки, из салфетки, воронку можно сделать из бутылки)
В: Давайте этот опыт проделаем. (Взять для опыта чистую банку, воронку, салфетку)
-Какая вода стала? (Чистая)
-Куда может пригодиться эта вода? (полить растение, но пить ее нельзя)
В: Что мы можем посоветовать Робинзону? Где ему взять воду пригодную для питья? (Найти родник, но воду фильтровать, кипятить)
-Что нужно делать, чтобы сохранить чистую воду в водоёмах? (Не бросать мусор, очищать берега рек и озер)
В: Хорошо отдохнуть на берегу реки, вода успокаивает, бодрит, восстанавливает силы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, - это брасс,
Один, другой – это кроль,
Все как один – поплыли как дельфин.
В: Ребята, а вот еще какая- записка. (читает)
«…. Жизнь моя была бы прекрасна, если бы моя одежда была бы яркой и разноцветной…»
В: Ребята, я считаю, что надо помочь Робинзону. Давайте вспомним, чем можно красить ткань (Ответы детей.)