Марина Бойко
Сценарий интеллектуального квеста для дошкольников «Путешествие Любознаек в поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интеллектуального квеста для дошкольников
«Путешествие Любознаек в поисках сокровищ»
Ход:
(Ребята собираются в зале, Мальвина не замечая их пишет чернилами на листе)
БУРАТИНО - Здравствуй Мальвина, что ты тут делаешь?
Мальвина: - Я жду ребят Любознаек
Темочки:
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
БУРАТИНО: - Мальвина, а я научился читать, я прочитал что здесь написано Бу-ра-ти-но.
Мальвина: - Нет Буратино, ты немного не правильно прочитал, здесь написано «Путешествие Любознаек в поисках сокровищ» Сейчас придут ребята и мы отправимся с ними в путешествие.
БУРАТИНО: – Я тоже люблю путешествовать
Мальвина (замечает ребят) – Ой ребята! А вы уже здесь? Мы с Буратино увлеклись, что даже не заметили, как вы пришли. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.
БУРАТИНО: - А можно я познакомлюсь с ребятами?
Привет, друзья, а вот и я! Узнали, верно, вы меня?
Я веселый Буратино, нос мой острый, нос мой длинный!
А как зовут тебя? А тебя?
(подходит к ребятам спрашивает, как их зовут)
Мальвина: Подожди Буратино, сейчас ребята сами представят свои команды.
1. Первой свою команду представит детский сад.
Буратино: ну вот и познакомились, очень приятно.
Мальвина: Наш интеллектуальный квест будет оценивать жюри, в составе:
•
Слово для приветствия команд предоставляется.
Мальвина: Буратино, наши ребята очень умные и любознательные.
Буратино: - Сейчас это проверю. Я буду задавать вопросы, чья команда первой поднимет руку, та и отвечает. Готовы?
1. Какое дерево боится ветра? (осина)
2. Кто быстрее плавает: курица или утка? (утка)
3. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
4. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
5. Какой напиток можно получить от животного? (молоко)
6. Из какой крупы варят плов? (рис)
7. Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)
8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
9. Летательный аппарат Бабы Яги?
10. На каком дереве растут жёлуди?
11. Домашнее животное с бородой? (козёл)
12. У кого одна нога, да и та без сапога? (гриб)
Буратино: - Молодцы, на все вопросы ответили правильно.
Мальвина: - Ну что, убедился, какие умные у нас ребята?
Буратино: -Да.
Мальвина: Мы сегодня с ними отправимся в морское путешествие в поисках знаний и сокровищ.
Буратино: - Ребята, а можно мне с вами? (ответ детей)
Мальвина: - А чтобы не заблудиться в море нам понадобится карта.
Каждая команда получит карту, на карте изображены острова, мы будем двигаться от острова к острову по указателям. Таким образом, вы должны причалить к нескольким островам и выполнить на каждом острове задание. Выполнив задание на последнем острове, вы получаете часть ключика и отправляетесь на остров сокровищ, где вас ждет сундук с сокровищами. Но чтобы открыть замок от сундука все команды должны сложить из частей один ключик, который и откроит сундук. (Раздает карты.)
Буратино: Посмотрите, сейчас мы находимся на острове Любознаек. С этого острова каждая команда отправится в разных направлениях по разным островам. Те, кто отправляется на острова: Белоснежки и гномиков, Весёлого Роджера, Султана и Чунга-чанга – идут за Мальвиной, а остальные идут за мной.
-Ну что мои Любознайки, вы готовы отправиться в путешествие? (звучит гудок корабля) Счастливого путешествия, встретимся на острове сокровищ.
Остров «Белоснежки и гномиков»
Белоснежка: Здравствуйте мои друзья!
Белоснежкой звать меня!
Гномики мои играли
И повсюду разбежались
Не могу их сосчитать
Прошу помощи у вас.
Я примеры дам сейчас,
А вы примеры все решите
Сколько гномиков скажите. (Выполняют задания)
-Вот какие молодцы все примеры решены.
Спасибо друзья. До свидания! (Последней команде отдаете часть ключика и объясняете, что остров сокровища находится в зале)
Остров «Веселого Роджера»
В. Р: Приветствую Вас друзья
Вы узнали меня?
Правильно, Веселый Роджер я,
А что вас привело ко мне? (ответы детей)
- Сокровища и я люблю,
Но отплыть я не могу.
Трещина в корабле моем,
Но я в постройке не селён.
Помогите мне друзья,
Из лего постройте макет корабля!
- Корабль вы должны сделать как можно быстрее, так как будет засекаться время. (Выполняют задания)
- Молодцы, спасибо, корабль собрать смогли.
Ну, теперь поспешите, сокровища вперед меня найдите.
До скорых встреч.
(Последней команде отдаете часть ключика и объясняете, что остров сокровища находится в зале)
Остров «Султана»
-О, цветы жизни моей! Приветствую вас на моем острове!
Как хорошо, что вы пожаловали.
Мне нужна ваша помощь. Шахеризада дала мне задание «Найти отличия» в картинках, а сам я не могу справиться. Выберите себе картинку, внимательно рассмотрите и отметьте на ней карандашом отличия, задания нужно успеть выполнить за 3 минуты (дети выполняют задания)
- Ой, спасибо услужили! Отправляйтесь в путь друзья, но меня не забывайте, почаще в гости приплывайте. Счастливого пути!
(Последней команде отдаете часть ключика и объясняете, что остров сокровища находится в зале)
Остров «Лукоморье»
Кот ученый:
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый,
Всё ходит по цепи кругом:
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказки говорит…
- Ребята, а вы любите сказки?
Сейчас я проверю, как вы знаете сказки.
(дети выполняют задания)
- Ой, какие вы всезнайки, все назвали вы мне сказки. До свидания друзья, рад был встрече я.
(Последней команде отдаете часть ключика и объясняете, что остров сокровища находится в зале)
Остров «Мухи – Цокотухи»
Муха – Цокотуха:
Здравствуйте, я Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
По полю я шла, логические цепочки нашла,
Не могу сообразить, как цепочки разложить.
Помогите мне друзья, буду вам признательна.
Задания вам нужно выполнить в течение трёх минут (дети выполняют задания)
- Вот порадовали Муху, удивили Цокотуху. (Последней команде отдаете часть ключика и объясняете, что остров сокровища находится в зале)
До свидания!
Остров «Цветочный»
Здравствуйте, я Фея цветов.
В корзинке моей, картинки для вас.
Картинки собрать предлагаю сейчас.
Как быстро картинку вы соберете,
Тем быстрей сокровища найдете. (дети выполняют задания)
- Какая дружная команда,
Картинку вы собрали вмиг.
Скорее отправляйтесь в путь
Приключения вас ждут!
(Последней команде отдаете часть ключика и объясняете, что остров сокровища находится в зале)
Остров «Зверополис»
Лисичка:
Вас приветствуем друзья на острове Зверополис.
Я - хитрая лисичка, запутать вас хочу,
Найдите мне животное, которое попало не в свою природную зону.
(дети выполняют задания)
- Вот, какие сообразительные, не сумела вас запутать, не сумела обхитрить.
Видно сильно вы хотите сундук с сокровищем получить.
(Последней команде отдаете часть ключика и объясняете, что остров сокровища находится в зале)
Остров Загадок (Конкурс не оценивается)
Тё тушка Сова: Здравствуйте путешественники, я слышала, что вы умные и любознательные. Сейчас я проверю. Отгадайте мои загадки.
1. Крашено коромысло,
Через реку повисло. (Радуга)
2. Кто на себе свой домик носит? (Улитка)
3. Красный свет —
Проезда нет.
Желтый — будь готов к пути,
А зеленый свет — кати! (Светофор)
4. Маленький, желтенький комок,
Мама-курочка,
А папа – петушок,
Угадай-ка, кто, дружок! (Цыпленок)
5. Не зверь не птица
Нос – как спица. (Комар)
6. Черен, да не бык,
Шесть ног без копыт
Летит – воет,
А сядет землю роет. (Жук)
7. Ну-ка, кто из вас ответит?
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце)
8. Ползет сороконожка,
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается. (Гусеница)
9. Все жужжит она, жужжит
Над цветком она кружит.
Села. Сок с цветка взяла
Мед готовит нам (Пчела)
10. Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род,
На охоту вышел. (Кот)
11. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее. (Лиса)
12. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки — ни одной. (Еж)
Тетушка сова: Вот какие молодцы все мои загадки угадали. Вы умные и любознательные. Счастливого вам пути. (Последней команде отдаете часть ключика и объясняете, что остров сокровищ находится в зале)
Остров «Чунга –Чанга» (конкурс не оценивается)
Чунга – Чанга: Здравствуйте, вы попали на чудо остров, жить на нем легко и просто.
Предлагаю веселиться, вместе с нами в круг вставайте и за нами повторяйте.
(тенцуют под музыку «Чунга –Чанга»)
Чунга – Чанга: Вам понравилось друзья? Будем рады вам всегда. До свидания.
(Последней команде отдаете часть ключика и объясняете, что остров сокровищ находится в зале)
Остров сокровищ. Встречают команды Буратино и Мальвина.
Буратино: Ребята, посмотрите какой большой сундук, в нем сокровища. Но он закрыт на замок.
Мальвина: Чтобы открыть сундук, команды должны из частей выложить ключик.
Буратино: Получился ключик – вот!
Раз оборот, два оборот,
Замок открыли без хлопот!
Мальвина: Давайте откроем сундук. Посмотрите ребята, здесь записка (читает записку).
- Лучшее сокровище это знание! Каждая команда получает энциклопедию.
Жюри подводит итоги. С детьми проводятся физминутка, просмотр мультфильмов.
Награждение команд.