Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на необитаемый остров» для детей 5–6 лет

Макарова Нина Геннадьевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на необитаемый остров» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию

«Путешествие на необитаемый остров»

для детей 5-6 лет

Цель: Развитие любознательности, овладение культурными способами познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

обучающие:

- продолжать знакомить с камнями, их свойствами (твердые, шершавые, неровные, особенностями;

- расширять представления о животных и растениях;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие на необитаемый остров“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- показать взаимосвязь и взаимозависимость объектов живой природы.

развивающие :

- развивать любознательность, формировать познавательный интерес к природе;

- развивать познавательные действия;

- развивать сенсорные ощущения, воображение;

- развивать экологическое мышление в исследовательской деятельности;

- формировать умение анализировать результаты наблюдений и делать выводы;

- развивать коммуникативные действия:

- активизировать речь детей, расширить словарь (необитаемый, шершавый, неровный, неровности, кладоискатели);

- развивать регулятивные действия: слушать взрослого и выполнять его инструкции, выделять существенные признаки, осуществлять классификацию.

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе,

- формировать навыки безопасного поведения в природе

- воспитывать чувство коллективизма.

Форма -подгрупповая

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Оборудование:

камни (щебень) среднего размера, с неровными краями и шершавой поверхностью, лупы, ёмкость с водой (водоём, салфетки, план-карта, шкатулка с коллекцией камней (клад, карточки со схемами, предметные картинки, макет пещеры; аудиозапись звука леса, летящего самолета.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Необитаемый остров».

Рассматривание разных видов транспорта.

Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения

Знакомства с правилами безопасного поведения в природе

Беседа о животных, птицах, насекомых - среда обитания, питание.

Ход взаимодействия

Этап/ длительность Содержание Педагогическая поддержка

Орг. момент -

1 мин. (Дети стоят вокруг воспитателя)

- Ребята, сегодня нам с вами предстоит путешествие на необитаемый остров, где мы будем искать клад - шкатулку с ценностями.

- А что такое клад? …

-Клад - это зарытые, спрятанные где-нибудь ценности.

- Как называют людей, которые ищут клад?

-Сегодня мы с вами кладоискатели! А поможет нам в поисках вот этот план.

(Воспитатель показывает план - карту). Предварительная работа

Просмотр мультфильма «Необитаемый остров».

Обсуждение предложений

2 мин.

- А как вы думаете, на каком транспорте мы сможем быстрее всего добраться до острова? …

- Полетим на самолете.

- А что нам будет необходимо в нашем путешествии? …

(На столе лежат различные предметы, в т. ч. аптечка, вода, лупы.).

- Собирайте необходимое для путешествия в корзинку. …

- Выбираем капитана по считалке. …

- Садимся в самолет. …

- Капитан отдавайте команду… Подводящий диалог:Что мы возьмём с собой, если что - то случится в путешествии?

Предварительная работа

- с/р игра «Полет на самолете».

Беседа по ОБЖ

2 мин

- Пока летим, давайте вспомним несколько правил безопасного поведения, которые необходимо соблюдать на острове, чтобы не попасть в опасные ситуации:

Нельзя рвать и брать в руки незнакомые растения

Нельзя пить воду из незнакомых водоёмов

Нельзя кричать

Нельзя отставать, идти нужно всем вместе

- Капитан, вижу наш остров. Отдавайте команду. … (Идем на посадку). Предварительная работа Знакомство с правилами безопасного поведения в природе.

Подводящий диалог:

Подумайте, что вы можете увидеть на острове?

Обследование камней: рассматривание с помощью лупы

5 мин

- Вот мы и прибыли на необитаемый остров. - Ребята, давайте внимательно рассмотрим наш маршрут движения.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают план. Стрелка показывает на волшебную пещер).

- Куда показывает первая стрелка? … Пошлите. (Дети подходят к пещере.)

- Осторожно загляну. Вдруг там какой- то зверь спрятался. … (Воспитатель достает из пещеры камни).

- В пещере только камни и листки с какими- то знаками. Значит,до нас кто-то уже побывал на острове. Я думаю, это был кладоискатель. Найдя эти камни, он их обследовал и записал все результаты своих исследований.

- Давайте проверим, совпадут наши выводы с его или нет.

- Садитесь удобнее в круг, берите по одному камню. …

- На первом листке вверху рука. Значит, будем проверять, какие камни на ощупь. …

- Какие камни на ощупь… (шершавые, неровные).

- А теперь, возьмите в руки лупы и посмотрите на камни через них.

Что вы видите? … (крапинки, ямочки, дорожки углубления, узоры).

- Итак, камни у нас какие? (Выставляю карточку со знаками твердости, неровности, шершавости).

- Кладоискатель обнаружил то же самое, что и мы? …

Подводящий диалог:

- Погладьте пальчиками камни.

- Сожмите камень.

Подводящий диалог:

А что интересного вы увидели в камне?

Подводящий диалог:

Обратите внимание на наши схемы.

Обследование камней:

опыт с водой

2 мин. - На следующем листке сверху нарисованы камень и вода.

- Вода и камень? Я думаю, надо проверить, как они между собой взаимодействуют.

- Что можно сделать? …

- Давайте возьмём камни в руки и подойдем к водоему (что и где расположено).

- Давайте осторожно опустим камни в воду.

- Что произошло с ними? …

- Почему камни тонут? …

- Значит, мы можем сделать вывод, что наши камни (Выставляю карточку с утонувшим камнем).

- У кладоискателя камни тоже утонули. Наши камни тяжелее воды.

Предварительная работа:

- правила работы с водой

Обследование камней: опыт на проверку крепости

2 мин - А теперь постучите камнями друг с другом

- Ну что, разбили? Почему они не разбились?. (Выставляю карточку с молотком и разбитым и неразбитым камнем).

- У кладоискателя камни тоже утонули. Наши камни тяжелее воды.

- Кладоискатель тоже решил, что камни крепкие.

Подводящий диалог:

Какую карточку мы выберем?

Беседа по ОБЖ

2 мин - А нам пора шагать дальше, искать шкатулку.

- Куда дальше показывает стрелка? …

- Итак, мы отправляемся в поисках клада в заросли деревьев.

- Какие правила поведения там нужно соблюдать при встрече с животными и насекомыми? …

Нельзя трогать, брать в руки насекомых, они могут быть ядовитыми;

Нельзя мучить насекомых и животных;

Увидев насекомых - наблюдай, но не бери в руки - ты можешь навредить насекомому и сам пострадать от его укусов.

Подводящий диалог:

Вспомните, какие запрещающие знаки у нас висят в уголке природы?

Игра – имитация

«Джунгли»

2 мин

- Правила вспомнили, значит, в беду не попадем. Пошагали. …

- Какие джунгли. Деревья громадные, переплетаются друг с другом.

- Кто знает, как они называются? (пальмы и лианы).

- Никому не нужна медицинская помощь? Никто не поранился в пути (Аудиозапись звуков, издаваемых обезьянами, попугаями).

Чьи голоса вы слышите? … Предварительная работа:

Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения

- напомнить о слушании звуков джунглей.

Дидактическая игра

«Кто, чем питается?»

2 мин - Наконец - то, мы вышли из зарослей. В джунглях живет много животных. Хорошо, что рядом с нами были только попугаи и обезьяны. Никто не захотел нас съесть.

- Давайте вспомним, кто и чем или кем питается

Обезьяна – питается … бананами;

Попугаи – питаются … плодами деревьев: фруктами, орехами и семенами, а также пьют соки плодов.

Пауки - питаются … мухами, муравьями. Предварительная работа

- беседа об обитателях джунглей, об их питании

- игра «Кто, чем питается?»

Подводящий диалог:

Вспомните о нашей недавней беседе, об обитателях джунглей.

Дидактическая игра «Живая - неживая природа»

2 мин

- Давайте взглянем на нашу карту. … Мы рядом с кладом. Вот он! (Воспитатель достает шкатулку с более маленькой коробочкой).

- Чтобы открыть шкатулку, надо достать ключ со дна этой коробки. Ключ лежит под картинками. На них изображена живая и неживая природа.

- Будем доставать по одной картинке. С левой стороны нужно выставить карточки с объектами живой природы, а с правой - неживой.

Итог

3 мин - Вот и ключ.

(Воспитатель открывает шкатулку, в ней коллекция камней).

- Посмотрите, какие красивые и разные камни в ней лежат. А еще здесь книга о камнях. Я думаю, мы сможем узнать много интересных историй, связанных с камнями.

- Понравилось вам наше путешествие? …

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось на острове? …

- А вот и самолет уже за нами прилетел, наше необычное путешествие подходит к концу. Клад с интересными знаниями в наших руках.

Давайте скажем острову «до свидания».

Занимайте свои места в самолете. Пристегните ремни. Заводим моторы. Отправляемся в группу.

- А когда мы прилетим, сделаем заметки и зарисовки в Календаре группы о нашем необычном путешествии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров» Возраст детей 4-5 Тема «Путешествие на необитаемый остров» Вид деятельности игровая, конструктивная,коммуникативная, продуктивная. Цель.

«Путешествие на Необитаемый остров». Познавательное занятие с использованием игровой образовательной ситуации-путешествия Цель: способствовать развитию познавательно — исследовательской деятельности детей средствами игровых образовательных ситуаций. Задачи:.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие по материкам» Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие по материкам» провела Мелентьева С. М. воспитатель подготовиельной.

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие на остров Дивногорье» Конспект итогового занятия в средней группе по Развитию речи. Тема: «Путешествие на остров Дивногорье». Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (математика) для детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес» НОД по познавательному развитию (математика) для детей 4-5 лет Программное содержание: 1) Совершенствовать умение сравнивать две равные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы Конспект занятия по познавательному развитию детей. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес» Возрастная группа детей: средний возраст (4-5.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Закрепить правильное произношение звуков.

Физкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» в подготовительной группе .

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Путешествие на необитаемый остров к туземцам»Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Путешествие на необитаемый остров к туземцам» Воденникова Светлана ВладимировнаМастер-класс для родителей и детей старшей группы "Путешествие на необитаемый остров - к туземцам"Цели:.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на необитаемый остров» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 4 июля 2019 в 19:00
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на необитаемый остров» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Макарова Нина Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД