Кедрова Е. А.
Сценарий интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «К зайчику в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе:
«К зайчику в лес»
Автор: Кедрова Е. А.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное»,
«Художественно-эстетическое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Цель: развитие детской инициативы в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить знания детей о весне.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
3. Учить детей вступать в общение с воспитателем и сверстниками.
Развивающие
1. Развивать у детей интерес к игровой деятельности.
2. Развивать у детей желание выполнять игровые действия.
3. Развивать умения взаимодействовать друг с другом в непродолжительном совместном задании.
Воспитательные
1. Воспитывать у детей чувство сопереживания
2. Воспитание эмоциональной отзывчивости.
Материал и оборудование: конверт с письмом; полотно с цветами из цветной бумаги, бабочки, клей, заготовки «Цветы», ватман, игрушка зайчик, геометрические фигуры из цветной бумаги; воротца; речка из синей ткани; стулья; ноутбук.
Предварительная работа: знакомство детей с геометрическими фигурами, проведение игровых упражнений и дидактических игр на группировку предметов, постройка мостика из брусков.
ХОД НОД:
Организационный момент:
Стук в дверь.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, нам прислали письмо.
Интересно от кого это оно?
Его мы прочитаем.
И всё сейчас узнаем.
Игровая ситуация:
Воспитатель: «Дорогие ребята! Наступила весна. Пригрело солнышко. И на лесной полянке, среди зеленой травки распустились первые цветы. Я очень хочу собрать корзину первых цветов. Но пока скакал до полянки, я поранил лапку и теперь не могу собрать корзину цветов. Зайчик».
Так вот оказывается, кто нам письмо прислал. Зайчик поранил лапку, ему очень больно. Мне так его жалко. Я хочу помочь Зайчику. Кто со мной? А поедем к Зайчику на паровозике. Ведь он живет далеко в лесу.
Мы сядем в паровоз и - вперёд!
Помчим по рельсам быстро-быстро.
Кассир билеты продает,
Гудят нам машинисты.
Слышите, ребята! (Звучит гул паровоза)
Воспитатель: А вот и наш паровозик прибыл. Дети, можете выбрать себе билетик.
Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти свое место с такой же геометрической фигурой.
(Дети поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением). Ну что ребята, в путь! (Звучит заставка «Паровозик»).
Дидактическая игра «Подбери бабочке цветок»
Воспитатель: Дети, смотрите мы приехали на цветочную поляну, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Как много здесь красивых цветов! Какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего.
Воспитатель:
Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги! (Дети берут бабочек)
Ребята, помогите бабочкам, посадите каждую на цветок такого же цвета, как и бабочка. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Дальше идем пешком. Какая глубокая речка. Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. Только кто-то мостик поломал. Как же нам быть, как на другой берег перебраться. Что будем делать? (дети дают свои варианты ответа).
Подвижная игра «Пролезай под воротца»
Воспитатель: Вот мы на другом берегу реки.
Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти.
Как же нам быть ребята?. (дети дают свои варианты ответа, и проползают через воротца)
Воспитатель: Ребята, а вот и зайчик. Пойдемте к нему (Воспитатель берет игрушку). Здравствуй Зайчик. Мы получили твое письмо, узнали про твою беду и приехали помочь тебе собрать корзину цветов.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я вам очень рад. А вот моя корзина.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ты Зайчик присядь, отдохни. А мы с ребятами соберем цветов. Ребята, присаживайтесь за столы. Берем цветок, промазываем клеем, и наклеиваем на ватман. Будьте аккуратны! (Дети выполняют задание).
Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием. Посмотри Зайчик, ребята собрали тебе полную корзину первых, весенних цветов. (Зайчик очень рад и предлагает поиграть с ним. Звучит танец – игра: Зайка беленький сидит).
Рефлексия: Воспитатель: Зайчик, ребятам пора возвращаться в группу. Вот и поезд прибыл. (Сели на стулья. Звучит заставка: «Паровозик». Дети возвращаются в группу, и обсуждают проделанную работу).
Воспитатель: Дети, куда мы сегодня ездили? Как мы добирались до Зайчика?
А какие преграды перед нами встали? Как мы помогли Зайчику?
Воспитатель: Как вы много всего сделали. Молодцы, ребята, со всем заданиями справились. Зайчик очень благодарен, и он оставил вам в подарок раскраски. Я предлагаю взять карандаши и раскрасить морковку.