Зинаида Афанасьева
Конспект непосредственного образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственного образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в лес»
Цель: Закрепить элементарные математические представления у детей средней группы, уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение конструировать, учить сравнивать предметы.
Задачи:
• Закрепить понятия: длинный, короткий, большой и маленький;
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Конспект непосредственного образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
• Закрепить прямой счет до 5, соотносить цифры от 1-5;
• Развивать слуховое восприятие, связную речь;
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
• Формировать навыки наклеивания предмета, воспитывать аккуратность.
Интеграция областей: Художественно эстетическое развитие,познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи.
Материал: Игрушка (ежик), ватман, атрибуты (деревья, грибы, морковки, кубики, раздаточный материал, музыка (звук леса, пение птиц).
Ход образовательной деятельности
Дети заходят.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними
Дети: здравствуйте!
Станем рядышком по кругу, скажем, здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день!
(незаметно в группу, заходит зайчик).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зайчик, что с тобой, почему ты такой грустный?
Зайчик: Зима приближается, а я не успел собрать свой огород,морковки пропадают (Начинает плакать).
Воспитатель: не расстраивайся, мы тебе поможем (воспитатель успокаивает, гладить по головке). Поможем ребятки?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Ребята, а где живет зайчик? Кто знает?
Дети: в лесу.
Воспитатель: правильно, значит нам надо идти в лес. А зайчик нам покажет дорогу.
(включается звук осеннего леса, воспитатель вместе с детьми и зайчиком идут в лес, по дороге встречают ежика, который собирает грибы)
Воспитатель: Ой, смотрите это кто там сидит на пенечке?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Что собирает ежик?
Дети: Собирает грибы
Воспитатель: правильно, поможем ежику собрать грибы?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: Большие грибы соберем маме ежихе в большую корзину, а маленькие грибы ее детишкам в маленькую корзину. А потом посчитаем сколько всего грибов собрали больших, а сколько маленьких.
(Аппликация. На ватмане нарисованы большая и маленькая корзина. Дети склеивают грибы к ежикам)
Воспитатель: Молодцы ребята. Ежиха очень рада и благодарна, за нашу помощь.
(идут дальше по лесу, звучит пение птиц)
По дороге лежит река
Воспитатель: Чтобы до норы зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. А чем мы построим мост?
Дети: Кирпичиками
(дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку).
Идут дальше. Звучит звук леса
Зайчик: Ребята, вот мы и пришли к моему дому. Вот мой не собранный урожай (показывает морковок)
Воспитатель: Ребята, .давайте поможем зайчику собрать морковку.
Дети: Да
Воспитатель: Это, какие морковки длинные или короткие?
Дети: Длинные морковки.
Воспитатель: Правильно, длинные морковки в эту корзинку.
Воспитатель: А это, какие морковки?
Дети: Короткие морковки
Воспитатель: Правильно, а короткие морковки в другой корзинке.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко!
(Физкульминутка)
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Прыг – скок, прыг – скок!
Встал зайчонок на пенек
Всех построил по порядку
Встал показывать зарядку
Раз! Все шагали вместе
Два! Руками машут все месте
Три! Присели, дружно встали
И за ушки почесали
На четыре потянулись
Пять! Прогнулись и нагнулись
Шесть! Снова все встали в ряд
Зашагали дружно в ряд
Зайчик: Ой ребятки, какие вы молодцы, и маме ежихе помогли и мне помогли. С вами очень весело и в знак благодарности я вас угощаю яблочками.
Дети: спасибо!
Воспитатель: Да, зайчик, наши дети молодцы и мы рады были тебе помочь. А теперь нам надо пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с зайчиком.
Дети: До свидание!
(возвращаются обратно в группу)
Воспитатель: дети, а куда мы с вами сегодня ходили? (В лес) а кому мы там помогли (маме ежихе и зайчику). Молодцы ребята, справились со всеми заданиями!