Елена Ворошило
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие к зайчику в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
Задачи:
Вызвать желание помочь зайчику.
Воспитывать интерес к познанию природы.
Вызывать и поддерживать речевую активность самостоятельные высказывания детей.
Закрепить знания о количестве, величине, цвете.
Закреплять знания детей об овощах, умение различать по внешнему виду и называть их.
Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, память.
Интегрируемые образовательные области:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Путешествие к зайчику в зимний лес“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Социально коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
переносная магнитная доска, письмо от зайчика, карточки с изображением овощей и фруктов, корзинка, ёлочка украшенная к празднику, ёлочка лесная. Пластмассовые новогодние шары, цветные силуэтные картинки с изображением животных (лиса, белка, волк, зайчик) игрушка медведь, карточки «один-много».
Содержание:
Организационный момент:
Игровая ситуация «Путешествие к зайчику в зимний лес»
Воспитатель привлекает внимание детей к Елочке, наряженной к новогоднему празднику, которая находится в группе.
Воспитатель: ребята посмотрите, как красиво горят огоньки на нашей ёлочке. Какие разноцветные шары на ней висят. Дети с воспитателем любуются ёлочкой.
Вместе с детьми находят «письмо от зайчика» оставленное под ёлочкой, в котором зайчик просит ребят помочь ему подготовиться к новогоднему празднику.
Воспитатель: в новогодний праздник все получают подарки, как вы думаете, чем мы можем угостить зайчика? Что он любит кушать? Ответы детей (морковку, капусту) Воспитатель предлагает выбрать необходимые овощи для зайчика и сложить их в корзинку.
Воспитатель: еще нам нужно не забыть новогодние игрушки для украшения ёлочки! Воспитатель просит ребят положить в корзинку елочные украшения шары синего цвета.
Воспитатель: ребята, а где живёт зайчик? Ответы детей (в лесу)
Воспитатель: а как нам найти дорогу в лес? (дети находят следы)
Воспитатель: это наверно следы от лапок, зайчик оставил их когда прибегал, что бы оставить нам письмо. Давайте пойдем по его следам и узнаем где его дом.
Дети с воспитателем по следам приходят на лесную полянку, на которой в сугробах снега стоит зелёная ёлочка.
Воспитатель: посмотрите ребята, зимушка зима всё покрыла белым снегом, правда красиво? Ответы детей.
С деревьев давно опали все листики, только ёлочка не сбросила свои иголочки, она у нас зимой и летом одним цветом. А какого цвета у нас ёлочка? Ответы детей.
Ёлочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают ёлочки!
Высокие - поднять руки и встать на носочки.
Низкие - присесть на корточки.
Широкие – развести руки в стороны.
Узкие – прижать опущенные руки к туловищу.
Воспитатель: зимой, когда выпадает много снега образуются сугробы, за такими сугробами могут прятаться разные животные, давайте присядем на снежные стульчики и будем вести себя тихо может, встретим кого-нибудь? Дети садятся на стульчики.
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей заглянуть за сугроб и показать, кто там спрятался. Ребёнок достаёт игрушку белку.
Воспитатель: кто это? Ответы детей.
Воспитатель: (от имени белочки)
От холода прячусь я в дупло -
В нём и сухо и тепло,
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
Следующий ребенок также достаёт игрушку из сугроба.
Воспитатель: кто это у (имя ребёнка) тебя?
Воспитатель:
Я вам расскажу, как живёт волк зимой в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит; волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Но и волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.
Звукоподражание «Волк воет»
Дети произносят протяжное «У-у-у»
Ребёнок (пожеланию) достаёт следующую игрушку (лиса)
Воспитатель: ребята. А это кто прятался в сугробе? Ответы детей.
Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый такой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.
Ищу мышку полевую или живность, какую.
Хочу зайчика поймать, но не легко его не догнать!
Воспитатель: ребята, а вот мишка за сугробом не сидит, он в сугробе снега спит! Хотите посмотреть? Дети с воспитателем заглядывают тихонько в берлогу к мишке.
Медведь
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот.
И, как маленький сосёт. Зимой мишке в лесу нечего кушать, и он спит в берлоге до весны.
Воспитатель: ребята, мы с вами в лес пришли, а вот зайчика не нашли. Где же он? За сугробами больше никого нет, может он под ёлочкой затаился? Воспитатель просит кого-то из ребят посмотреть, не там ли зайка. (дети находят зайчика)
Игра «Заинька беленький»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
вот так, вот так, он ушами шевелит (дети шевелят кистями рук)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Надо лапочки погреть (дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать
Скок, скок, скок, скок (дети прыгают)
Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал (дети убегают на свои места)
Заяц
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Заяц»
Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
У зайчонка нет берлоги,
Не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
Дидактическая игра «Накорми зайцев овощами»
Воспитатель предлагает накормить большого зайца - большой морковкой и капустой, а маленького зайца - маленькой морковкой и капустой.
Дидактическое упражнение «Один-много»
Под какой ёлочкой один зайчик?
Под какой ёлочкой много зайчат?
Сколько зайчиков под этой ёлочкой?
Один. А под этой ёлочкой сколько зайчат? Много.
Воспитатель предлагает украсить ёлочку к празднику.
Дети вместе с воспитателем украшают синими шарами ёлочку для зайчика. Зайчик дарит детям новую игру про лесных животных «Чей хвост?»
Воспитатель:
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
На земле снег лежит.
На полянке ель стоит,
Белочка на ней сидит.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Вот медведь в берлогу лёг.
Там всю зиму проведёт.
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.
Дети прощаются с лесными жителями и возвращаются в садик.