Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие к зайчику в зимний лес»

Елена Ворошило
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие к зайчику в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Задачи:

Вызвать желание помочь зайчику.

Воспитывать интерес к познанию природы.

Вызывать и поддерживать речевую активность самостоятельные высказывания детей.

Закрепить знания о количестве, величине, цвете.

Закреплять знания детей об овощах, умение различать по внешнему виду и называть их.

Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.

Развивать мышление, память.

Интегрируемые образовательные области:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Путешествие к зайчику в зимний лес“» размещена в разделах

Социально коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

переносная магнитная доска, письмо от зайчика, карточки с изображением овощей и фруктов, корзинка, ёлочка украшенная к празднику, ёлочка лесная. Пластмассовые новогодние шары, цветные силуэтные картинки с изображением животных (лиса, белка, волк, зайчик) игрушка медведь, карточки «один-много».

Содержание:

Организационный момент:

Игровая ситуация «Путешествие к зайчику в зимний лес»

Воспитатель привлекает внимание детей к Елочке, наряженной к новогоднему празднику, которая находится в группе.

Воспитатель: ребята посмотрите, как красиво горят огоньки на нашей ёлочке. Какие разноцветные шары на ней висят. Дети с воспитателем любуются ёлочкой.

Вместе с детьми находят «письмо от зайчика» оставленное под ёлочкой, в котором зайчик просит ребят помочь ему подготовиться к новогоднему празднику.

Воспитатель: в новогодний праздник все получают подарки, как вы думаете, чем мы можем угостить зайчика? Что он любит кушать? Ответы детей (морковку, капусту) Воспитатель предлагает выбрать необходимые овощи для зайчика и сложить их в корзинку.

Воспитатель: еще нам нужно не забыть новогодние игрушки для украшения ёлочки! Воспитатель просит ребят положить в корзинку елочные украшения шары синего цвета.

Воспитатель: ребята, а где живёт зайчик? Ответы детей (в лесу)

Воспитатель: а как нам найти дорогу в лес? (дети находят следы)

Воспитатель: это наверно следы от лапок, зайчик оставил их когда прибегал, что бы оставить нам письмо. Давайте пойдем по его следам и узнаем где его дом.

Дети с воспитателем по следам приходят на лесную полянку, на которой в сугробах снега стоит зелёная ёлочка.

Воспитатель: посмотрите ребята, зимушка зима всё покрыла белым снегом, правда красиво? Ответы детей.

С деревьев давно опали все листики, только ёлочка не сбросила свои иголочки, она у нас зимой и летом одним цветом. А какого цвета у нас ёлочка? Ответы детей.

Ёлочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают ёлочки!

Высокие - поднять руки и встать на носочки.

Низкие - присесть на корточки.

Широкие – развести руки в стороны.

Узкие – прижать опущенные руки к туловищу.

Воспитатель: зимой, когда выпадает много снега образуются сугробы, за такими сугробами могут прятаться разные животные, давайте присядем на снежные стульчики и будем вести себя тихо может, встретим кого-нибудь? Дети садятся на стульчики.

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей заглянуть за сугроб и показать, кто там спрятался. Ребёнок достаёт игрушку белку.

Воспитатель: кто это? Ответы детей.

Воспитатель: (от имени белочки)

От холода прячусь я в дупло -

В нём и сухо и тепло,

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

Следующий ребенок также достаёт игрушку из сугроба.

Воспитатель: кто это у (имя ребёнка) тебя?

Воспитатель:

Я вам расскажу, как живёт волк зимой в лесу.

Волк зимой очень злой.

В одиночку не ходит; волки стаями бродят.

Серые, худые, голодные и злые.

Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

Но и волку трудно зимой…

Еды не хватает, и он голодает.

Звукоподражание «Волк воет»

Дети произносят протяжное «У-у-у»

Ребёнок (пожеланию) достаёт следующую игрушку (лиса)

Воспитатель: ребята. А это кто прятался в сугробе? Ответы детей.

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.

Хвост красивый такой – мне он нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.

Ищу мышку полевую или живность, какую.

Хочу зайчика поймать, но не легко его не догнать!

Воспитатель: ребята, а вот мишка за сугробом не сидит, он в сугробе снега спит! Хотите посмотреть? Дети с воспитателем заглядывают тихонько в берлогу к мишке.

Медведь

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот.

И, как маленький сосёт. Зимой мишке в лесу нечего кушать, и он спит в берлоге до весны.

Воспитатель: ребята, мы с вами в лес пришли, а вот зайчика не нашли. Где же он? За сугробами больше никого нет, может он под ёлочкой затаился? Воспитатель просит кого-то из ребят посмотреть, не там ли зайка. (дети находят зайчика)

Игра «Заинька беленький»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

вот так, вот так, он ушами шевелит (дети шевелят кистями рук)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Надо лапочки погреть (дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать

Скок, скок, скок, скок (дети прыгают)

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал (дети убегают на свои места)

Заяц

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Заяц»

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

У зайчонка нет берлоги,

Не нужна ему нора:

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

Дидактическая игра «Накорми зайцев овощами»

Воспитатель предлагает накормить большого зайца - большой морковкой и капустой, а маленького зайца - маленькой морковкой и капустой.

Дидактическое упражнение «Один-много»

Под какой ёлочкой один зайчик?

Под какой ёлочкой много зайчат?

Сколько зайчиков под этой ёлочкой?

Один. А под этой ёлочкой сколько зайчат? Много.

Воспитатель предлагает украсить ёлочку к празднику.

Дети вместе с воспитателем украшают синими шарами ёлочку для зайчика. Зайчик дарит детям новую игру про лесных животных «Чей хвост?»

Воспитатель:

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

На земле снег лежит.

На полянке ель стоит,

Белочка на ней сидит.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Вот медведь в берлогу лёг.

Там всю зиму проведёт.

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.

Дети прощаются с лесными жителями и возвращаются в садик.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» «Педагогическая находка» на конкурс «Воспитатель года 2018» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Первомайский детский.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе «В гости к зайчику» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в I мл. группе № 1 «Машенька» Воспитатель: Файзрахманова.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Подготовила Федоринова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад «Колосок», высшая квалификационная категория. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Прогулка в волшебный лес» Колесникова Любовь Витальевна воспитатель 1 квалификационной категории. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес» Ведущая образовательная область: познавательное развитие, развитие речи. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по весеннему лесу» Чтение художественной литературы, математическое развитие, физическое развитие, сенсорное развитие, экологическое развитие. Цель: Сформировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес» Интеграции: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» .

Однодневный проект в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Однодневный проект в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Однодневный проект в первой младшей группе "Путешествие в зимний лес" Участники проекта: воспитатели, дети. Цель: дать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности «Поездка в лес» в первой младшей группе Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие к зайчику в зимний лес»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 22:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие к зайчику в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ворошило в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД