МААМ-картинки

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Поможем зайчику»

Елена Евгеньевна Бабуричева
Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные

1)уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи;

2)актуализировать представления о пространственных отношениях «между», «наверху», «внизу», тренировать умение различать левую и правую руки;

3)закрепить счет до трех, умение соотносить цифры 1, 2 и 3 с количеством предметов, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов;

Развивающие

Публикация «Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах

1)тренировать мыслительные операции, сравнение и классификацию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, сформировать опыт составления простейшей закономерности и опыт самоконтроля.

Воспитательные

1) Воспитывать желание помочь тем, кто испытывает затруднение.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: карточки с цифрами 1, 2 и 3.

Раздаточный: кубики, лист бумаги с нарисованными на нем рейками для забора и полосой земли, полоски картона разного цвета, изображение птичек.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети стоят около воспитателя на ковре.

В:-Ребята, нам пришла посылка. Посмотрим, что в ней. (В посылке лежат иллюстрации к сказке «Лиса и заяц», фото грустного зайца и письмо)

В:Что за картинки? (сказка) Как вы думаете, кто написал это письмо (заяц) Почему вы так решили? (он прислал своё грустное фото)

В: читает письмо: «Ребята, здравствуйте, у меня беда. Лиса выгнала меня из домика. Я узнал, что вы отличные строители, помогите мне построить новый дом, защитите меня от лисы, пожалуйста!»

В: дети, вы хотите помочь зайчику? (да)

В: вы сможете это сделать? (да)

Почему вы так решили? (мы умные, умеем строить)

Дети садятся за столы, на которых находятся кубики двух цветов и двух размеров. На каждого ребенка должны быть большой и маленький красные кубики и маленький зеленый.

2. Игровая деятельность.

2.1. Игра «Строим дом».

Цель: уточнить представления о пространственных отношениях «на – над – под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под», «между»; закрепить счет до трех, умение соотносить цифры 1, 2 и 3 с количеством предметов, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов;

- Возьмите вот столько (3) разных кубиков.

-Сколько кубиков вы взяли (три)

- Давайте посчитаем (1,2,3)

- Какой кубик не похож на другие? (Большой кубик, так как остальные кубики маленькие; зеленый кубик, так как остальные кубики красные.

-Сколько больших кубиков? маленьких? красных? зелёных?

- Поставьте кубики так, чтобы большой кубик был под зеленым.

- Какой кубик у вас остался? (Маленький красный кубик.)

- Поставьте его на зеленый.

- Какой кубик находится между красными? (Маленький зеленый кубик.)

- Какой кубик стоит на полу? (Большой красный кубик.)

- Какой кубик располагается над первым (под третьим, над вторым, под вторым?

- Как называется дом, в котором три этажа, два этажа, один этаж? (Трехэтажный, двухэтажный, одноэтажный.)

Воспитатель: отличные дома у вас получились для зайчика.

2.2. Физкультминутка.

Цель: организовать активный отдых детей.

- Что обычно делают люди после нелегкой работы? (Они отдыхают.)

Воспитатель: вот и я предлагаю немного отдохнуть.

Речь с движением «Я на скрипочке играю!» :

Я на скрипочке играю: «Тили-ли, тили-ли».

Скачут звери на полянке: «Тили-ли, тили-ли».

На гармошке я играю: «Ры-ры-ры, ры-ры-ры».

Скачут звери на полянке: «Ры-ры-ры, ры-ры-ры».

Я на дудочке играю: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду».

Скачут звери на полянке: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду».

А теперь на барабане: «Бум-бум-бум, трам-там-там».

Все зверушки разбежались по кустам, по кустам!

2.3. Игра «Забор». (палочки Кюизенера)

Цель: закрепить счет до трех, умение соотносить цифру с количеством предметов, умение понимать смысл слов «между», «на», «над», выделять и называть свойства предметов.

Воспитатель: ребята, зайчик нас просил не только дом построить, но и защитить его от лисы. Как это сделать? (варианты ответов) Что можно построить? (забор)

Дети садятся за столы по 4 человека. На столе находятся полоски картона двух цветов: красного и желтого.

У каждого ребенка – лист бумаги с нарисованными на нем перекладинами. На рисунке обязательно должна быть обозначена полоса земли.

- Какого цвета лежат перед вами полоски? (красная и жёлтые)

-Поднимите и покажите красную полоску, жёлтые.

- Возьмите вот столько (2) дощечек некрасного цвета.

- Сколько дощечек вы взяли? (Две.)

- Какого они цвета? (Желтого.)

- Возьмите вот столько (1) красных дощечек.

- Сколько у вас красных дощечек? (Одна.)

- Каких дощечек у вас больше? (Желтых.)

- Сколько всего у вас дощечек? (Всего три дощечки.)

- Положите дощечки так, чтобы красная была между желтыми.

- В нашем заборе должно быть три желтые дощечки.

- Сколько жёлтых дощечек надо еще взять? (одну)

-Сколько красных дощечек надо еще взять?

Дети называют, а затем берут одну желтую полоску.

- Расставьте дощечки так: желтая, красная, желтая, красная и т. д.

- Назовите цвет дощечек по порядку хором.

-Какой замечательный забор у вас получился. Теперь зайчик будет защищён от хитрой лисы.

4. Итог занятия.

Цель: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Кому мы сегодня помогли?

- Что полезного мы сделали?

Воспитатель: ребята, вы сегодня молодцы! Вы помогли зайчику построить домик и забор, потому что были аккуратными и внимательными.

Публикации по теме:

План-конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Светофорик» План – конспект образовательной ситуации в области Изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Светофорик» Цель: формирование.

Физкультурный досуг в младшей группе «Поможем зайчику быть здоровым»Физкультурный досуг в младшей группе «Поможем зайчику быть здоровым» На этой неделе к ребятам нашей младшей группы пришло письмо от зайчика, в котором было написано, что он очень сильно заболел и не знал как.

Конспект НОД в первой младшей группе по речевому развитию «Поможем зайчику» Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «Поможем зайчику». Цель: Создать условия для закрепления.

Сценарий образовательной ситуации «Поможем Маше и Медведю спасти их пруд» Тема: «Поможем Маше и Медведю спасти их пруд». Тип образовательной ситуации: открытие нового знания. Автор разработки: Евдокимова.

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Поможем зайчонку Пушистику. Числа 1,2» Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе Тема: Поможем зайчонку Пушистику. Основная цель: Формировать умение соотносить.

Сценарий образовательной ситуации по художественному творчеству во второй младшей группе «Ёлочные шары» Тема: Елочные шары Цель: 1) учить работать с новым материалом - фольгой; 2) сформировать опыт преодоления затруднения на основе показа действий.

Сценарий образовательной ситуации по ОБЖ для второй младшей группы «Первая помощь Мишке»Сценарий образовательной ситуации по ОБЖ для второй младшей группы «Первая помощь Мишке» Задачи: • Способствовать формирование представлений о здоровом образе жизни • Познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи.

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» .

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Путешествие с цыпленком» Тема: «Путешествие с цыпленком» Цель: Познакомить детей с праздником «День матери», заинтересовать детей в создании подарка собственными.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Поможем зайчику» Вос: Ребята, я приглашаю вас сегодня на волшебную прогулку в зимний лес! Он полон сказочных чудес Тишина в лесу стоит, Молодой снежок блестит….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Поможем зайчику»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 18:50
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Поможем зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Евгеньевна Бабуричева (УИ 247621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД