Марина Баглачёва
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе
образовательная область
«Познавательное развитие»
«Чьё это пёрышко?»
Обучающие задачи :
1) Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка. Описывать с опорой на схему.
2) Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отражать свои знания) ;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе „Чьё это пёрышко?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
3) Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями;
4) Учить детей запоминать потешку с помощью мнемотаблицы;
5) Знакомить детей с фольклором : потешками, развивать интерес к их обыгрыванию.
Развивающие задачи :
1) Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм;
2) Развивать познавательную активность;
3) Формировать образную речь, сопровождать слова движениями;
4) Вызывать желание участвовать в общем разговоре ;
5) Способствовать развитию у детей логического мышления;
6) Развивать речевое дыхание, чётко и громко произносить фразы и слова;
7) Формировать у детей потребность в двигательной активности, развивать ловкость.
Воспитательные задачи :
1) Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;
2) Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.
Здоровьесберегающие задачи :
1) Контролировать двигательную активность на занятии;
2) Соблюдать правильную осанку.
Предварительная работа воспитателя :
1) Подготовить демонстрационный материал;
2) Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации на тему «Домашние животные»;
3) Разучить русские народные потешки, песенки «По ровненькой дорожке.», «Как у нашего кота»;
4) Изготовить совместно с детьми печенье для куклы;
5) Научить описывать животных, опираясь на схему;
6) Дидактическая игра «Кто что ест?»
7) Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Оборудование: пёрышки по количеству детей, корзина, мнемотаблица, схема для описания животных, схема сервировки стола, кошка, петушок, кукла, посуда к чаю, зёрнышки, молоко для кошки, печенье для куклы, яблоки, конфеты (для угощения).
Словарь:
активизировать в речи слова: пёрышко, перья, пушистый, шёрстка, гребешок.
Познакомить со словообразованием слов : сахарница; молочник.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
Воспитатель :
• Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
• Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
• Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)
• Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)
• Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)
• Доброе утро – как ваши дела?
• Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)
• Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)
• Даже ползучий пятнистый питон :
• «Доброе утро!» – вымолвил он. (ш – ш – ш)
• Доброе утро – шумят тополя. (ля – ля – ля)
После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.
В: Ой, ребятки, пока мы с вами здоровались, я что-то вот там увидела.
Обратить внимание на перышки и корзинку на полу.
В: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.
Дети находят, берут, рассматривают.
В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?
Д: Красивые, пушистые.
В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?
Дети играют с пёрышками.
В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?
Ответы детей
- Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?
- А чтобы они не улетели, положим их в корзинку.
- Ой, ребята, посмотрите, а корзинка не пустая, давайте посмотрим, что в ней? Возможно, нам что-то пригодиться в путешествии!
Рассмотреть содержимое корзинки. Положить перышки в мешочек.
Игра: «По ровненькой дороже»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ
По камушкам, по камушкам
В ямку бух. (дети приседают).
МУЗ. СОПРОВ. : «МЯУ»
В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?
Д: Ответ.
В: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая.
Д: Дети гладят игрушку. (описание по схеме)
В: А мы знаем про котика потешку. «Как у нашего кота…».
В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? У него шёрстка! Значит, пёрышки потерял не котик.
Давайте угостим котика. Что любит котик?
Ответы детей, дать возможность выбрать из корзины.
- Ребята, я налью молоко котику. Воспитатель наливает молоко в миску
- Пожелаем котику приятного аппетита. До свидания, котик.
Д: (Прощаются)
В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке
Игра: «По ровненькой дорожке».
МУЗ. СОПРОВОЖДЕНИЕ: плач ребенка
В: Здесь домик стоит, давайте зайдём в домик.
- Кто же здесь живёт?
Д: (кукла)
В: Да, здесь кукла Маша живёт. Но с ней что-то случилось. У неё мама ждёт гостей, накрыла на стол, расставила чайную посуду и ушла в магазин.
Маша решила поиграть и перепутала всю посуду. И она просит правильно расставить посуду.
Поможем Маше?
Д: Да (Воспитатель помогает, наблюдает и подсказывает).
Словарная работа со словами: молочник, сахарница.
МУЗ. СОПРОВОЖДЕНИЕ: смех ребенка
В: Давайте посмотрим в нашу корзинку и угостим Машу.
(Угостить печеньем.)
В: Ребята, Это Машины пёрышки?
Д: Нет.
В: Тогда пойдёмте дальше.
Игра: «По ровненькой дорожке».
МУЗ. СОПРОВОЖДЕНИЕ: крик петуха
В: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?
Д: Петушок!
В: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?
Д: Отвечают.
В: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок. Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у петушка?
Д: Петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку!
В: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки.
Д: Отдают пёрышки.
В: Наверно петушок тоже хочет кушать? Что любит кушать петушок?
Д: Зёрнышки (достают и корзины)
В: Вот вам зёрнышки, давайте угощайте петушка.
В: Ребята, я знаю про петушка потешку, давайте мы с вами ее разучим
Не будильник и не мама
Поднимает утром рано.
Будит Петя-петушок -
Самый звонкий голосок:
Чтобы солнышко встречали,
Вместе с солнышком вставали.
В: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.