Приложение МААМ

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?»

Марина Баглачёва
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе

образовательная область

«Познавательное развитие»

«Чьё это пёрышко

Обучающие задачи :

1) Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка. Описывать с опорой на схему.

2) Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отражать свои знания) ;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе „Чьё это пёрышко?“» размещена в разделах

3) Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями;

4) Учить детей запоминать потешку с помощью мнемотаблицы;

5) Знакомить детей с фольклором : потешками, развивать интерес к их обыгрыванию.

Развивающие задачи :

1) Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм;

2) Развивать познавательную активность;

3) Формировать образную речь, сопровождать слова движениями;

4) Вызывать желание участвовать в общем разговоре ;

5) Способствовать развитию у детей логического мышления;

6) Развивать речевое дыхание, чётко и громко произносить фразы и слова;

7) Формировать у детей потребность в двигательной активности, развивать ловкость.

Воспитательные задачи :

1) Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;

2) Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

Здоровьесберегающие задачи :

1) Контролировать двигательную активность на занятии;

2) Соблюдать правильную осанку.

Предварительная работа воспитателя :

1) Подготовить демонстрационный материал;

2) Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации на тему «Домашние животные»;

3) Разучить русские народные потешки, песенки «По ровненькой дорожке.», «Как у нашего кота»;

4) Изготовить совместно с детьми печенье для куклы;

5) Научить описывать животных, опираясь на схему;

6) Дидактическая игра «Кто что ест?»

7) Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Оборудование: пёрышки по количеству детей, корзина, мнемотаблица, схема для описания животных, схема сервировки стола, кошка, петушок, кукла, посуда к чаю, зёрнышки, молоко для кошки, печенье для куклы, яблоки, конфеты (для угощения).

Словарь:

активизировать в речи слова: пёрышко, перья, пушистый, шёрстка, гребешок.

Познакомить со словообразованием слов : сахарница; молочник.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель :

• Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

• Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

• Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)

• Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)

• Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)

• Доброе утро – как ваши дела?

• Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)

• Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)

Даже ползучий пятнистый питон :

«Доброе утро!» – вымолвил он. (ш – ш – ш)

• Доброе утро – шумят тополя. (ля – ля – ля)

После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.

В: Ой, ребятки, пока мы с вами здоровались, я что-то вот там увидела.

Обратить внимание на перышки и корзинку на полу.

В: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.

Дети находят, берут, рассматривают.

В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?

Д: Красивые, пушистые.

В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?

Дети играют с пёрышками.

В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?

Ответы детей

- Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?

- А чтобы они не улетели, положим их в корзинку.

- Ой, ребята, посмотрите, а корзинка не пустая, давайте посмотрим, что в ней? Возможно, нам что-то пригодиться в путешествии!

Рассмотреть содержимое корзинки. Положить перышки в мешочек.

Игра: «По ровненькой дороже»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ

По камушкам, по камушкам

В ямку бух. (дети приседают).

МУЗ. СОПРОВ. : «МЯУ»

В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

Д: Ответ.

В: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая.

Д: Дети гладят игрушку. (описание по схеме)

В: А мы знаем про котика потешку. «Как у нашего кота…».

В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? У него шёрстка! Значит, пёрышки потерял не котик.

Давайте угостим котика. Что любит котик?

Ответы детей, дать возможность выбрать из корзины.

- Ребята, я налью молоко котику. Воспитатель наливает молоко в миску

- Пожелаем котику приятного аппетита. До свидания, котик.

Д: (Прощаются)

В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке

Игра: «По ровненькой дорожке».

МУЗ. СОПРОВОЖДЕНИЕ: плач ребенка

В: Здесь домик стоит, давайте зайдём в домик.

- Кто же здесь живёт?

Д: (кукла)

В: Да, здесь кукла Маша живёт. Но с ней что-то случилось. У неё мама ждёт гостей, накрыла на стол, расставила чайную посуду и ушла в магазин.

Маша решила поиграть и перепутала всю посуду. И она просит правильно расставить посуду.

Поможем Маше?

Д: Да (Воспитатель помогает, наблюдает и подсказывает).

Словарная работа со словами: молочник, сахарница.

МУЗ. СОПРОВОЖДЕНИЕ: смех ребенка

В: Давайте посмотрим в нашу корзинку и угостим Машу.

(Угостить печеньем.)

В: Ребята, Это Машины пёрышки?

Д: Нет.

В: Тогда пойдёмте дальше.

Игра: «По ровненькой дорожке».

МУЗ. СОПРОВОЖДЕНИЕ: крик петуха

В: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?

Д: Петушок!

В: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?

Д: Отвечают.

В: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок. Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у петушка?

Д: Петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку!

В: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки.

Д: Отдают пёрышки.

В: Наверно петушок тоже хочет кушать? Что любит кушать петушок?

Д: Зёрнышки (достают и корзины)

В: Вот вам зёрнышки, давайте угощайте петушка.

В: Ребята, я знаю про петушка потешку, давайте мы с вами ее разучим

Не будильник и не мама

Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок -

Самый звонкий голосок:

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали.

В: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели и задачи: - Закреплять знания детей о русских народных сказках. -Выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за.

Конспект интегрированной конструктивной деятельности во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Конспект интегрированной конструктивной деятельности во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Воспитатель: Белоглазова Валентина.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Песок, вода, ладошки» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПЕСОК, ВОДА, ЛАДОШКИ» Составил:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие по дорожкам здоровья» в младшей группе Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие", "физическое развитие", "речевое развитие", "социально – коммуникативное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме недели «День матери в России» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме недели «День матерей в России» «Вместе с мамой весело,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе «День рождения зайки»Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе «День рождения зайки» Программное содержание: • Развивать разговорную речь детей, как средство общения и познания окружающего мира. • Учить передавать в рисунке.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в весений лес» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в весений лес» Программное содержание; Здоровье;.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Веселушка в гостях у детей» Филиал СШ ДОУ «Березка» поселок Тимирязевский Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказка».

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Листопад» в первой младшей группеКонспект интегрированной образовательной деятельности «Листопад» в первой младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности (Познание) «Листопад» в группе №2 «Капелька» (первая младшая группа) Задачи: - создание.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Зимняя сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района Конспект интегрированной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 21:03
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Баглачёва (УИ 700570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД