Наталья Безрукова
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе
Тема: «Поможем медвежонку»
Программное содержание: закрепление у детей полученных знаний с помощью развивающих игр (счет в пределах 5; знание геометрических фигур; умения различать основные цвета; названий овощей и фруктов; название животных и их детенышей и т. д); восстановить в памяти русские народные сказки; совершенствовать умение детей образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных; развивать речь, логическое мышление, слуховое внимание, зрительное внимание, память, воображение, общую и мелкую моторику; формировать умение радоваться, достигая цели.
Публикация «Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Поможем медвежонку“» размещена в разделах
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная
Оборудование:
• Игрушки: заяц, медведь, лиса, мышь, ёж
• Цветная корзина, муляжи овощей и фруктов
• Вазы синего и желтого цвета, цветы (синие и жёлтые).
• Контуры одежды с отверстиями в виде геометрических фигур, набор геометрических фигур.
• Картинки с домашними животными и их детёнышами, магнитная доска.
•Крупные мягкие пазлы «Сказки малышам», «волшебный мешочек», мочалка, мыло, зубная щетка.
Организованная образовательная деятельность
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
(просит детей улыбнуться)
Посмотрю на ваши лица
С кем бы мне здесь подружиться
Я Наталья Владимировна, а ласково меня зовут Наташенька.
Ответь мне, как тебя ласково зовут?
(ответы детей)
Здравствуйте милые дети,
Вы прекрасней всех на свете!
Вот таких хороших я приглашаю поиграть! Хотите?
Ой, ребята, посмотрите кто это там сидит и плачет? Да это медвежонок! Давайте подойдем, спросим, что у него случилось!
(Медведь рассказывает, что он собирал пазлы, и вдруг налетел ветер и унес часть их. Теперь он расстроен, что картинка не получится. Просит помочь.)
Ну что, ребята, поможем медвежонку? Давайте дружно сядем в поезд и поедем искать пропавшие пазлы!
(дети строятся в колонну, путешествие начинается)
1 остановка:
Встречают мышку, спрашивают, не видела ли она пропавшие пазлы. Она видела, но отдаст их, если ребята помогут ей расставить цветы в вазу. Проводится игра «Расставь цветы в вазу» : нужно в желтую вазу поставить цветы желтого цвета, а в синию – синего. После выполнения задания считают сколько в каждой вазе цветов(5). Мышка отдает пазл, дети рассматривают его, называют персонаж сказки изображенной на нем.
Идут дальше
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке:
На носках мы пойдем, а потом на пятках!
Посмотрите все на нас,
Как идут ребятки!
2 остановка:
Встречают зайца. Спрашивают его о пазлах, он нашел его, но сначала просит помочь ему заштопать одежду. Проводится игра «Пришей заплатку» : в цветные контуры одежды с отверстиями в виде геометрических фигур нужно вставить «заплатки» соответствующей формы и цвета. Заяц отдает пазл, дети рассматривают его, называют персонаж сказки изображенной на нем.
Идут дальше:
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке, топ-топ!
Вот мы как умеем, топ-топ!
Ну –ка, веселее, топ-топ!
Это наши ножки
Шагают по дорожке!
3 остановка:
Видят под елкой пазл лежит, рассматривают его, там изображен колобок. Воспитатель предлагает станцевать танец под песенку про колобка (физминутка)
4 остановка:
Идут дальше и встречают ежа, он просит помочь ему сварить компот. На столе лежат муляжи фруктов и овощей. Воспитатель спрашивает детей, из чего можно сварить компот (из фруктов, где растут фрукты, предлагает все фрукты сложить в корзину, отделив их от овощей. По мере выполнения задания, уточняет у детей, что за фрукт они кладут в корзину, какого он цвета и формы. Оставшиеся овощи также рассматривают и описывают, предлагают ежу сварить из них суп или приготовить салат. В благодарность за помощь заяц дает детям пазл
Идут дальше:
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (шагают)
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ-топ-топ.
Топ-топ-топ-топ-топ. (бегают)
5 остановка:
Идут дальше, встречают лису, спрашивают ее о пазлах. Он готова отдать его,если мы поможем ей. В зверином дет. саду перепутались детеныши и не могут найти своих мам. Проводится игра «Найди маму» : нужно соединить изображение взрослого животного и его детеныша, назвать их правильно, например, «корова – теленок»
Идут дальше:
Побежали по дорожке
Маленькие ножки
Побежали по дорожке
Маленькие ножки
А теперь шагаем,
Ножки поднимаем
А теперь шагаем,
Ножки поднимаем
Побежали, побежали
Ой, как побежали
Побежали, побежали
Очень мы устали
6 остановка:
Идут, находят мешок, а к нему записка: «Мешок волшебный, если отгадаешь загадку, то из мешка появиться отгадка»
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я!
Белой пеной пениться
Руки мыть не ленится
(мыло)
Резинка-акулинка
Пошла гулять по спинке
А пока она гуляла
Спинка чистенькая стала
(мочалка)
Костяная спинка
Жесткая щетинка
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит
(зубная щетка)
И махровое и гладкое бывае
Кто помылся тот о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытрет…
(полотенце)
А кто знает, для чего нужны все эти вещи (ответы детей)
Ой, в мешочке еще что-то лежит! Да это еще один пазл!
Вот и собрали мы все пазлы, давайте возвращаться к Мишке,а то он, наверное, волнуется!
Дети возвращаются к медведю, собирают картинку из пазлов. В заключении проводится подвижная игра «У медведя во бору». После игры медведь прощается и дарит ребятам угощение.