Получи документы

Логические игры для детей с нарушением интеллекта и речи

Акматова Айнура Асанкуловна
Логические игры для детей с нарушением интеллекта и речи
▼ Скачать + Заказать документы

"Что я делаю?"

Покажите ребёнку, как можно обозначить хорошо знакомые ему действия с помощью определённого сочетания звуков. Произносите характерные слоги : «Ам-ам!», «Куп-куп!», «Бай-бай!» и прочее. Ребёнок пусть покажет или укажет действие, изображенное на картинках: приём пищи, купание, сон, ходьба, прыжки, стук, пение и т. д.

Игра направлена на активизацию использования звукоподражания.

"Голоса животных"

Покажите ребё нку игрушечную корову или изображение и скажите: «Му-у-у!», затем покажите кошечку: «Мяу!», собачку: «Ав-ав!», лошадку: «Иго-го!» и т. д.

Публикация «Логические игры для детей с нарушением интеллекта и речи» размещена в разделах

Можно по очереди прятать этих зверюшек в домик из кубиков, за ширму (большую книгу, занавеску или под стол и просить ребёнка отгадать, кто подает голос.

Игра направлена на активизацию использования звукоподражания.

"Музыкальные игрушки"

Продемонстрируйте ребёнку игру на игрушечных музыкальных инструментах и дайте поиграть ему самому. Покажите, как звучат музыкальные игрушки: дудочка: «Ду-ду-ду!», гармошка: «Тра-та-та!», колокольчик: «Динь-динь!», барабан: «Бум-бум!»

После этого произносите соответствующие звукоподражания и, не беря музыкальные инструменты в руки, изобразите, как играют на дудочке, гармошке и колокольчике Стимулируйте ребёнка повторять за вами движения

звукоподражания. Потом пусть ребёнок по вашему звукоподражанию угадает и укажет какой музыкальный инструмент изобразили.

Игра направлена на активизацию использования звукоподражания.

"Что делает Ляля?"

Полезно организовать игру с куклой, продемонстрировав ребенку знакомые действия с ней, и, конечно же, озвучить их. Пусть кукла смеется, плачет, шалит, падает, удивляет малыша своим умением танцевать. В процессе игры называйте ее лепетным словом «Ляля». Озвучьте, как куколка плачет: «Уа-уа!» Покажите ребенку, как укачивать куклу, напевая ей песенку: «А-а-а!», а когда она уснет, скажите: «Бай-бай!» Вместе с ребенком кормите куклу (ам-ам, учите ходить (топ-топ, а когда кукла упадет, произнесите «Бух!», «Ляле бобо!» Пусть Ляля научится петь (ля-ля-ля, танцевать (тра-та-та, хлопать в ладоши (хлоп-хлоп)

Игра направлена на активизацию использования звукоподражания.

"Что вокруг тебя?"

Научить ребёнка повторять звуковые комплексы можно, используя предметы быта.

Сначала дайте малышу послушать разные шумы, издаваемые окружающими предметами, а затем свяжите их в сознании малыша с речевыми звуками. Вот ключ поворачивается в замочной скважине: «Чик-чик!», дверь открывается и скрипит: «Скрип!», на стене тикают часы: «Тик-так!», а теперь они бьют: «Бом-бом!» Вот зазвонил телефон (дверной звонок) : «Дзинь-дзинь!», кто-то говорит по телефону: «Алё-алё!» Молоток стучит: «Тук-тук!», упала башня из кубиков: «Бах!», камешки падают в воду: «Буль-буль!», капает вода из крана: «Кап-кап!». А теперь включили лампу – выключатель щелкнул: «Щелк!», кто-то стучится в двери: «Тук-тук!» Вот как много звуков можно услышать вокруг, если быть внимательным. Попросите ребёнка выполнять указанные действия, в то время как вы будете называть звуки.

Игра направлена на активизацию использования звукоподражания.

"Что в мешочке?"

Положите в мешочек из яркой ткани четыре хорошо знакомых ребёнку игрушки. Достаньте одну из игрушек и спросите у ребё нка : «Что это?», затем – вторую, третью и четвертую игрушки и задайте тот же вопрос. Стимулируйте ребёнка называть предметы. Слова могут быть упрощенными – лепетными или в форме звукоподражаний (например, би-би, ля-ля, ав-ав). Если ребёнок ничего не говорит, то после небольшой паузы сами произносите упрощенное слово, а затем называйте игрушку: «Би-би – машина» .

Игра направлена на активизацию использования звукоподражания.

"Тук-тук!"

Сядьте за стол напротив малыша. Покажите, как можно сложить над головой ладони в виде крыши. Когда ребенок повторит движение, постучите по столу и спросите: «Тук-тук, кто в домике сидит?» и сами же отвечайте: «Ваня в домике сидит и в окошечко глядит!» Поставьте на край стола перед собой игрушечную кошку и сложите над ней руки в виде крыши. Предложите малышу постучать по столу и сказать: «Тук-тук!», а сами продолжайте: «Кто в домике сидит?» и отвечайте: «Киса в домике сидит и в окошечко глядит! Что киса говорит?» Если малыш сможет, он ответит: «Мяу!» Теперь уберите кошку и посадите собачку. Игра может продолжаться и дальше. В «домике» могут оказаться любые зверушки (корова, лошадка, курочка, мышка).

Игра стимулирует ребенка произносить знакомые звукоподражания.

"Кто как голос подает?"

Каждое животное «разговаривает» по-своему: кошка говорит: «Мяу!», собака: «Ав!», корова: «Му!», лошадь: «И-го-го!», свинья: «Хрю!», коза: «Ме!», овца: «Бе!», курица: «Ко-ко!», петух: «Ку-ка-ре-ку!», цыпленок: «Пи-пи!», гусь: «Га-га!», утка: «Кря-кря!»

Пусть ребёнок по вашим звукоподражаниям на изображениях отыщет нужного животного.

Игра стимулирует ребенка подражать голосам разных животных.

"Кто в окошечко глядит?"

Для игры потребуется пособие в виде объемного домика с четырьмя окошечками. В окошечки видны корова, собака, лошадь и кошка. (Домик можно изготовить из картонного пакета из-под кефира или молока, наклеив на его грани изображения окон с выглядывающими из них животными.) Поворачивайте домик каждой из сторон к ребёнку и сначала называйте животных, сидящих у окон, а затем произносите соответствующее звукоподражание, например: «Это корова. Коровка мычит: „Му!“» или «Это лошадка. Лошадка кричит: „И-го-го!“ Покажите ребенку, как можно вращать домик на гладкой поверхности стола (придайте ему движение, как волчку). Когда домик остановится, ребёнку нужно будет с помощью звукоподражания назвать животное, которое окажется перед ним. Можно сделать второй домик и «поселить» в нем мышку (пи-пи, лягушку (ква-ква, ворону (кар-кар) и воробышка (чик-чирик).

Игра стимулирует ребенка подражать голосам разных животных

"Кто как говорит?"

Учите малыша копировать голоса животных. Для этого вложите в фотоальбом картинки с изображением разных животных и птиц: кошки, курицы, собаки, коровы, лошади, козы, вороны, свиньи. Показывайте их ребёнку и озвучивайте. Затем предложите малышу самостоятельно перелистать странички альбома, в то время как вы будете называть голоса животных. Умышленно иногда допускайте ошибки при их озвучивании. Пусть ребёнок заметит ошибку.

Игра стимулирует ребенка самого произносить звукоподражания, исправляя вас.

"Сюрприз"

Положите в красивую коробку с крышкой игрушку, например, мишку. Покажите ребенку коробку и скажите, что в ней лежит сюрприз для него. Попросите его открыть коробку. Когда малыш снимет крышку с коробки и увидит игрушку, спросите: «Кто это?», и сами же дайте образец ответа: «Это мишка». В следующий раз положите в эту же коробку другую игрушку, чтобы

ребёнок открыл коробку и назвал игрушку, используя фразу: «Это …».

Игра помогает ребенку научиться произнесению фразы из двух слов типа: «Это мишка», «Это машинка».

Тут и там

Сядьте вместе с ребенком за стол. Покажите ребё нку игрушечного зайчика и скажите: «Это зайка. Зайка скачет – прыг-скок, прыг-скок!» (Прыжками перемещайте зайца до края стола, а затем быстро уберите игрушку под стол.) Скажите ребенку: «Нет зайки. Где зайка?» После небольшой паузы радостно

сообщите: «Там зайка!» и загляните под стол. (Ребенок тоже посмотрит под стол.) Достаньте игрушку из-под стола и скажите ребё нку: «Тут зайка!» Продолжая игру, несколько раз подряд то прячьте, то доставайте игрушку из-под стола. При этом каждый раз произносите фразы: «Тут зайка!» или «Там

зайка!». Когда в очередной раз зайчик будет спрятан под стол, спросите ребё нка: «Где зайка?» На что ребёнок, скорее всего, ответит: «Там зайка!» Затем достаньте игрушку и вновь спросите: «Где зайка?»

Ребенок ответит: «Тут зайка!» Действия и вопросы повторяйте несколько раз, после чего отдайте малышу игрушку, чтобы он сам продолжил игру.

Игра способствует произнесению фразы из двух слов.

"Непослушные игрушки"

Поставьте на стол куклу-неваляшку, а затем, прижимая ее рукой к столу, положите на бок и скажите, обращаясь к кукле: «Ляля, спи!» Теперь отпустите куклу – она тут же встанет, начнет качаться из стороны в сторону и издавать музыкальные звуки. Всплесните руками и сокрушенно скажите: «Не хочет Ляля спать – встает! Танцует и поет!» Предложите ребенку самому попробовать уложить непослушную неваляшку спать, говоря ей: «Ляля, спи!» Посадите на кукольный стульчик или на большой кубик плюшевого медвежонка и скажите: «Мишка, сиди!» Затем слегка подтолкните стульчик – мишка с него упадет, а вы удивитесь: «Ай-ай-ай! Упал!» Вновь посадите медвежонка на стульчик, погрозите ему пальцем и скажите: «Сиди, Мишка! Не падай!» Но непослушный мишка опять упадет. Попросите ребенка еще раз усадить мишку на стульчик и повторить знакомые фразы.

следующий раз посадите на стульчик другую мягкую игрушку и проведите с ней ту же игру (игрушку можно не только сажать на стульчик, но и ставить на ножки или укладывать в кроватку). При этом в знакомой фразе следует заменить сиди, на, стой, или, лежи.

Игра поможет ребенку научиться произносить двухсловные фразы, состоящие из обращения и глагола в повелительном наклонении.

"Назови" (Нужны карточки для игры) НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ. Взрослый называет несколько слов и предлагает ребенку назвать их одним словом. Например: машина, мяч, кукла — это (игрушки)

"КАКОГО ЦВЕТА?" Предложите ребенку назвать предметы красного (зеленого, жёлтого, синего, оранжевого) цвета. Например: красное – яблоко, красный шарик и т. д.

"КАКОЙ ФОРМЫ?" Предложите ребенку назвать предметы круглой (квадратной, треугольной, овальной) формы. Например: круглое яблоко (мяч, колесо и т. д.) Другой вариант игры : взрослый называет предмет, а ребенок

говорит, какой формы этот предмет. Например: огурец (какой формы) – овальный и т. д.

"СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ". Взрослый называет предмет, а ребенок определяет можно его съесть или нет. Например: груша – съедобный, карандаш – несъедобный. Другой вариант игры : взрослый называет сразу три

предмета, а ребенок выбирает, что съедобное (несъедобное) Например: ручка, солнце, яблоко.

"Поезд"

Для игры потребуются несколько кубиков и маленькая игрушка.

Попросите ребенка помочь вам построить из кубиков поезд. Для этого положите на стол кубик и приставьте к нему второй со словами: «Кубик за кубиком». Дайте ребёнку еще несколько кубиков. Когда ребенок будет

ставить кубики один за другим, повторяйте: «Кубик за кубиком, кубик за кубиком…» Когда постройка будет готова, скажите: «Вот какой длинный поезд!»

На самый первый кубик поставьте маленькую игрушку, например, матрешку. Взявшись рукой за последний в ряду кубик, двигайте все сооружение вперед, произнося: «Ту-ту, поехал поезд!» Как бы случайно сломайте поезд

и скажите: «Ай-ай-ай! Сломался поезд!» в следующий раз пусть малыш построит поезд самостоятельно, а вы стимулируйте его произносить фразы: «Кубик за кубиком, кубик за кубиком.», «Вот какой длинный поезд!», «Ай-ай-ай! Сломался поезд!» Игра развивает конструктивные навыки ребенка, стимулирует его речевую активность.

"Дай задание игрушкам"

Вам потребуются кукла или мягкая игрушка-зверюшка, например, медвежонок, а также кукольный стульчик, кроватка, посуда. Показывайте ребенку различные действия с игрушкой. Например, посадите мишку на стул, положите его в кровать, поставьте на ноги, учите ходить, кормите. При этом говорите фразы из двух слов: «Мишка, сиди!», «Мишка, лежи!», «Мишка, стой!», «Мишка, иди!», «Мишка, ешь!» Когда мишка всему «научится», попросите ребенка самого дать задание медвежонку. Таким же способом можно

ввести в речь ребенка и другие глаголы: пой, танцуй, играй, рисуй, лети, пей, прыгай, беги.

Игра стимулирует ребенка произносить двухсловные фразы, состоящие из обращения и глагола в повелительной форме.

"Кто что делает?"

Возьмите сюжетные картинки: например, мальчик везет машинку, девочка кидает мячик, мальчик строит домик из кубиков, девочка поливает цветок, а также предметы и игрушки: машинку, мячик, кубики, лейку и комнатное растение в горшке. Поставьте эти вещи на отдельный стол.

Покажите малышу одну из сюжетных картинок и обсудите с ним, что на ней нарисовано. Например, на картинке изображен мальчик, который катает машинку. Задайте ребенку вопрос: «Кто нарисован на картинке?» Малыш отвечает: «Мальчик». Следующий ваш вопрос будет таким: «Что делает мальчик?» Малыш ответит: «Катает машинку».

Попросите ребенка подойти к столу, на котором разложены предметы, и выбрать среди них тот, с которым играет мальчик.

Спросите ребёнка о том, что он выбрал и как надо играть с машинкой. Предложите самому покатать машинку.

Когда малыш будет катать игрушку, уточните: «Что ты делаешь?» Он ответит: «Катаю машинку».

В игре ребенок будет учиться отвечать на вопросы фразами из 2-3 слов, употреблять глаголы в разных лицах.

"Строитель"

Возьмите строительный материал разнообразной геометрической формы. Покажите ребенку, как можно выполнить из кубиков разные постройки: забор, дорожку, дом, башню, гараж, скамейку, ворота, машинку. Дайте ребенку коробку со строительным материалом и предложите ему что-нибудь построить самому. Пусть ребенок сделает 1-2 простые сюжетные постройки и назовет их. Постройка должна быть похожа на названный предмет.

Расспросите ребенка о том, что он построил. Уточните, кто будет жить в этом домике, зачем нужен заборчик и кто пойдет по дорожке.

С помощью этой игры ребенок будет учиться самостоятельно делать простые сюжетные постройки и называть их, отвечать на вопросы взрослого простыми фразами.

"Слепи"

Вам потребуется кусок пластилина цилиндрической формы, длиной 4-6 см, диаметром 1,5-2 см. Покажите ребенку приемы лепки: раскатывание (прямыми движениями катаем «колбаску» из пластилина между ладонями, сгибание

соединение концов «колбаски» путем прижимания одного ее конца к другому, скатывание (катаем шарик из пластилина между ладонями, совершая кругообразные движения). Покажите, как изготавливать из пластилина разные поделки (например, змейку, колечко, сушки, конфетки, колбаску для собачки, горошек для петушка).

Дайте ребенку кусок пластилина и предложите полепить. Ребенок самостоятельно слепит из пластилина какой-либо предмет и обязательно даст ему название. Желательно, чтобы поделка имела сходство с названным предметом. Расспросите малыша о том, для кого он слепил эти конфетки, сушки или горошки.

Игра научит ребенка изображать простые предметы, давать им название и отвечать на вопросы взрослого простыми фразами из 2-3 слов.

"Кто ты?"

Изобразите доктора, парикмахера, шофера, продавца. Разложите в комнате атрибуты для разнообразных сюжетных игр. Пусть ребёнок самостоятельно поиграет. Понаблюдайте за его игрой, а потом спросите малыша: «Кто ты?» Ребёнок назовет свою роль в соответствии с выполняемым действием, например: «Я доктор». Уточните у ребенка, какими инструментами он пользуется и для чего они нужны.

С помощью этой игры у ребенка будут формироваться элементы ролевой игры, вызываться речевая активность.

"Что бывает…. Какое бывает…"

Подготовьте по три изображения к указанным параметрам:

"Что бывает круглое?"

"Что бывает острое?"

"Что бывает жидкое?"

"Что бывает длинное?"

"Что бывает пушистое?"

"Что бывает твердое?"

"Что бывает квадратное?"

"Что бывает ароматное?"

"Что бывает синее?" И так далее…

Пусть ребёнок для каждого параметра из ряда изображений выберет нужные предметы.

Что можно делать с … С чем можно делать…

Чай пьют, а печенье едят. На кровати лежат, а на стуле сидят. Гвоздь забивают, а шуруп завинчивают. Рубашку шьют, а шарф … Котлеты жарят, а суп… Песок в ведро насыпают, а воду… и так далее.

Когда суть игры станет понятной, пробуйте меняться ролями - ребенок начинает, вы продолжаете.

"Кто что делает"

Правила - аналогичны другим устным играм : взрослый начинает, ребенок продолжает и наоборот.

Начало может быть таким:

"Солнышко - светит, сияет, греет, а еще…."

"Чайник - свистит, кипит…" "Машина - едет, гудит, светит…"

"Снег - идет, тает…" "Кошка - бегает, ходит, пьет, спит…"

Или называете два предмета или живых существа. Ребенок должен назвать общее для них действие: лягушка, и зайчик - прыгают. И птица, и муха летают.

снег, и дождь выпадают на землю. И снег, и лед - тают.

Или много предметов на одно действие:

"Светит - солнышко, лампа, фонарь, фара, а еще …"

"Едет - машина, поезд, велосипед, …"

"Тает - мороженое, лед, …"

Или задания, имеющие только один ответ:

"Кто чинит сапоги?" "Кто печет пироги?" и так далее о других профессиях.

"Кто хоботом пьет воду?" "Носит грибы на иголках?" и т. д.

Что внутри?

Взрослый называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.

дом - стол, шкаф - свитер, холодильник - кефир, тумбочка - книжка, пузырек - лекарство, кастрюля - суп, дупло - белка, улей - пчелы, нора - лиса, автобус - пассажиры, корабль - матросы, больница - врачи, магазин - покупатели.

Для расширения активного словаря малыша задавайте ему вопросы. Например, «Что мы строим?», «Кто в доме будет жить?»

"Кораблики"

Цель игры – развитие сильного плавного выдоха.

Налейте в таз или какую-нибудь большую емкость воды. Поместите туда 3 пустых контейнера. Нужно дуть на кораблики, переправляя их от одного берега к другому. Важно следить за выдохом. Долго играть не следует, так как у ребенка может закружиться голова. Позже эту игру можно проводить во время купания в ванной.

Для активизации речевой деятельности следует задавать вопросы: «Какая погода на море?».

"Песенка-чудесенка"

Цель игры – пропевания на одном выдохе гласных звуков [а], [о], [у], [и].

Гласные звуки отвечают за красоту и выразительность речи, поэтому важна их четкая артикуляция. Понадобятся 4 желтеньких контейнера (по одному на каждый звук). На каждом следует нарисовать рожицы (глазки, носик, губы, ушки) с артикуляцией нужного звука.

Ребенку нужно показывать рожицы последовательно, чтобы он догадался, какой звук придется петь.

Затем следует тренироваться исполнять песенки из 2-3 звуков (например, «А-а-а-у-у-у!») и на разные интонации (задорные, колыбельные и т. д.).

Игра «Таинственный мешочек»

Цель игры – узнавание предметов наощупь.

Понадобится непрозрачный пакетик или мешочек, в который следует положить предметы овальной и круглой форм.

Перед тем, как все предметы взрослый спрячет в мешочек, пусть ребенок их потрогает. Далее ребенок найдет нужный предмет наощупь. «У тебя на ручках есть волшебные глазки. Посмотри ими внимательно и достань, пожалуйста, «киндер».

Задавайте малышу вопросы о предмете, который он достанет: «Что это?», «Как можно играть с мячиком?» и т. д. Во всех предложенных играх полезно меняться ролями, как только ребенок освоит правила и его речевые возможности позволят быть ведущим. Интересно было бы участие нескольких ребятишек и взрослых. Следите за своей речью, поведением и движениями, так как занятия с малышом до трёх лет основаны на подражании взрослому.

Каждый речевой опыт переходит в навык, если постоянно тренироваться. Поэтому речевые игры рекомендуется проводить систематически. Игры должны быть непродолжительны по времени и интересны по содержанию.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллектаКоммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Подготовила учитель – дефектолог Фехретдинова И. А. МАДОУ «Детский.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Мастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллектаМастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллекта Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я каждый раз тщательно продумываю каждое занятие. Возможности этих детей не столь.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логические игры для детей с нарушением интеллекта и речи
Опубликовано: 21 января 2023 в 19:57
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логические игры для детей с нарушением интеллекта и речи» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД