Мастеркова Елена Ивановна
Сборник дидактических упражнений по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Данный сборник дидактических упражнений используется в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности, в игровой деятельности и в режимных моментах.
Дидактические упражнения включаются непосредственно в содержание занятий по ФЭМП как одно из средств реализации программных задач, а также для индивидуальной работы по закреплению знаний детей во второй половине дня. Дидактические упражнения в структуре занятия по ФЭМП определяются возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия.
Публикация «Сборник дидактических упражнений по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Игра на НОД и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок. Во избежание повышенной утомляемости детей, воспитатели проводят занятия в игровой форме, т. е., играя, - обучают.
Для успешного овладения знаниями по разделам формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) большая роль отводится дидактическим упражнениям.
Игра – ведущий вид деятельности детей, только в игре ребенок ненавязчиво усваивает и успешно закрепляет знания.
Каждая из игр по ФЭМП решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.
Представленная структура сборника, включается в себя все компоненты математического развития. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Сборник дидактических упражнений включает в себя разделы:
"Количество" Дети учатся составлять группы из отдельных предметов и выделять предметы по одному; различать «много» и «один»; при сравнении двух количественных групп с помощью приемов наложения и приложения определять их равенство и неравенство по количеству входящих в них элементов; воспринимать на слух (без счета) от одного до пяти звуков.
"Величина" Детей обучают сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, обозначая результаты сравнения словами: длиннее- короче- одинаковые (равные по длине, выше- ниже- одинаковые (равные по высоте, шире- уже- одинаковые (равные по ширине, толще- тоньше- одинаковые (равные по толщине, больше- меньше- одинаковые (равные по величине).
"Форма" Данный раздел включает в себя знакомство детей с квадратом и треугольником. Называние этих фигур соответствующими словами должно явиться результатом умения различать и выделять их. Поэтому воспитатель учит детей приемам обследования предметов осязательно-двигательным и зрительным путем.
"Ориентировка в пространстве" Закладывает умение различать направления от себя: впереди- сзади- направо- налево. Эта программная задача осуществляется в основном в бытовой деятельности, где умение находить левую, правую руку, сторону для ребенка жизненно необходимо.
"Ориентировка во времени» Этот раздел осуществляется в повседневной жизни и лишь уточняется на занятиях. В основном предусматривается обучение детей умению различать части суток и называть их: утро, день, вечер, ночь.