Яна Чернова
НОД по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка»
Павловский район
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
По теме: «В гости к Мухе-Цокотухе»
Подготовила: Чернова Яна Сергеевна
Должность: воспитатель МБДОУ детский сад «Улыбка»
Группа:старшая
2017г.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: старшая
Тема занятия: «В гости к Мухе-Цокотухе».
Цель:создать условия для обобщения и закрепления элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-закрепить умение отвечать на вопросы «Который по счету?», «На каком месте?»;
-закрепить умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в возрастающем порядке;
-конкретизировать знания о свойствах материалов (лёгкая-тяжёлая, плавает-тонет).
Развивающие задачи:
- развивать умение ориентироваться в пространстве (вверху-внизу, впереди-сзади,слева-справа);
-развивать глазомер детей.
Воспитательные задачи:
- совершенствовать умение работать в группе, слушать ответы товарищей, дополнять или уточнять их;
-воспитывать желание помогать в трудной ситуации.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Материалы и оборудование : экран, проектор, интерактивная приставка,ноутбук, колокольчик,раздаточный материал : полянка из геометрических фигур, две ложки: деревянная и металлическая, тазик с водой для опыта,конструктор-липучка, разрезная картинка комарик.
Организационный момент, начало занятия включающие:
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети входят в группу и встают полукругом.
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.
Дети слушают воспитателя и участвуют в беседе
Дети проявляют интерес к предложению воспитателя.
В:Ребята, я очень рада вас видеть, вы такие нарядные, красивые. Какое у вас сейчас настроение? Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и подарим друг другу и нашим гостям улыбки.
Ребята, сегодня нам в детский сад пришло письмо, не простое, а музыкальное. Хотите узнать от кого оно?Тогда слушайте очень внимательно.
Догадались, кто поет песенку?
А вы знаете, кто написал это произведение?
Вы бы хотели побывать в гостях у Мухи-Цокотухи?
Для этого вам нужно угадать «Где звенит колокольчик?» Давайте поиграем, будьте внимательны. Молодцы, правильно ответили,вот и оказались мы с вами на волшебной полянке.
Занимайте места за столами.
Эмоциональный настрой.
Слайд 1. Письмо
Введение в игровую ситуацию – мотивация детей на включение в игровую деятельность.
Слайд 2. Волшебная полянка
2. Основная часть занятия.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети обращают внимание на экран проектора и включаются в процесс игровой деятельности.
Дети, отвечая на вопросы педагога.
Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей.
Дети выполняют гимнастику для глаз.
Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументируют свою точку зрения.
Дети высказывают свое мнение.
Дети взвешивают ложки на руках и делают свои выводы.
Дети участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.
Дети выполняют физкультминутку.
Дети в парах складывают из отдельных частей изображение комарика.
Дети из конструктора-липучки изготавливают цветочки, складывают в корзинку.
В:Собралась Муха на базар…
Но вот беда, забыла она, на какой геометрической фигуре находится базар?
От одной фигуры летает к другой,
Притомилась, отдыхает…
Ребята, давайте поможем найти Мухе нужную геометрическую фигуру, если мы найдем фигуру, на которой находится базар, то услышим аплодисменты.
Муха живёт на синем треугольнике, переместите её на синий треугольник.
А теперь, начнём передвигать Мухуна те фигуры,которые я вам назову.
Передвиньте Муху на:
1. зеленый овал
2. синий прямоугольник
3. красный круг
4. прилетела Муха на зеленый квадрат, найдите зеленый квадрат. Вот где находится базар!Молодцы!
Прилетела Муха на базар, а там товару разного видимо-невидимо!
А пока муха выбирает самовар, мы сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз, 2 раза
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу
Хотела именинница купить самовар, да никак не может выбрать, вон их сколько много.
Одинаковые ли самовары по высоте?
Как вы думаете, какой самовар нужен Мухе – Цокотухе?
Давайте посчитаем, чтобы узнать на каком месте находится самый высокий самовар?
Который по счету самый низкий самовар?
Давайте попробуем расположить самовары от самого низкого до самого высокого. Давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием.
Наконец-то муха купила самовар и решила напоить гостей чаем и вареньем угостить. Но вот беда! Не знает, какую ложку предложить бабушке пчеле, а какую сороконожке. Бабушка пчела старенькая, маленькая ей нужна ложка легкая, а сороконожка сильная, молодая, ей нужна ложка потяжелее.
Посмотрите, у меня в руках две ложки, одна деревянная, другая металлическая. Как вы думаете,какая из этих ложек легкая, а какая тяжелая? Давайте попробуем взвесить: в одну руку возьмем деревянную ложку, в другую металлическую. А теперь проверим правильно ли мы с вами думаем: опустим обе ложки в воду, посмотрите, что произошло? Почему?Правильно, металлическая ложка тяжелая, она давит на воду,вода не может ее удержать, ложка тонет. А почему деревянная ложка не утонула? Потому что она легкая, вода держит ее на поверхности. Молодцы! Какой мы можем сделать из этого вывод, какую ложку кому из гостей мы можем предложить? металлическая ложка тяжелее, поэтому ее нужно предложить сороконожке, а деревянная ложка легче, она подойдет для бабушки пчелы.
Посидели гости за столом, попили чай и в пляс пустились! И я предлагаю вам потанцевать.
Физ. минутка под музыку.
Вдруг какой-то старичок- Паучок,
Нашу муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
Дорогие гости, помогите,
Муху вы освободите!
Ребята, сейчас вы будете работать в парах.
Давайте соберем картинку и вспомним, кто помог Мухе Цокотухе.
Какие вы молодцы, порадовали меня, со всеми заданиями справились, не испугались преград паука и Муху-Цокотуху в беде не оставили, только вот мы что-то забыли. Для Мухи подарок приготовить. Давайте сделаем цветочки из конструктора и подарим имениннице. Вот какие красивые цветы у вас получились, сложим их в корзинку, а я обязательно передам имениннице.
Слайд 3: картинка с полянкой из геометрических фигур
Раздать детям карточки с геометрическими фигурами
Задание 1: На какой фигуре базар?
Слайд 4:Базар
Слайд 5: Солнышко
Слайд 6: Самовары
Задание 2. Расположи по высоте
Слайд 7: Гости
Задание 3:Опыт с ложками.
Слайд 8:с музыкой.
Слайд 9: паук.
Задание 4: Собери из частей целую картинку
Слайд 10 с музыкой: Муха-Цокотуха с Комариком
3. Заключительная часть занятия:
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия: делятся своими впечатлениями.
Дети оценивают действия свои и других.
Воспитатель:
Наше путешествие, подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
Глазки закрывайте
Немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил,
В детский сад переместил.
Если вам понравилось наше занятие, то подойдите к солнышку, если нет то к тучке. Что показалось трудным? В знак своей благодарности Муха-Цокотуха дарит вам сладости.
Спасибо за занятие! Рефлексия
Слайд 11: Детский сад