Веретенникова Елена Борисовна
Планирование работы по лексической теме «Осень. Осенние настроения» (средний дошкольный возраст) (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 10.09.15, четверг «Что нам осень подарила : попробуем на вкус»
НОД
1. Сенсорика и математика
Цель: закреплять умение выделять отдельные предметы из группы, видеть много и один в окружающей обстановке и описывать наблюдения с помощью соответствующих слов; закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры; продолжать развивать воображение детей (20, 57)
2. Двигательная деятельность
П/и «Урожай»
Публикация «Планирование работы по лексической теме „Осень, Осенние настроения“ (средний дошкольный возраст) (продолжение)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Цель: развивать координацию слов с движениями, физические возможности (2, 10)
Совместная нерегламентированная деятельность
Утро
Беседа «Что нам подарила осень» Цель: закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что где растёт.
Игровое упражнение «Небылицы» («Квадратный красный помидор…», «Удивительный огород», «Удивительная грядка») Цель: учить детей находить несуразицы в тексте (12, 29)
Игра «Аргументация» Цель: развивать у детей умение правильно перерабатывать информацию (12, 52)
Игра «Чудесный мешочек» Цель: в процессе игры учить детей узнавать овощи и фрукты на ощупь (3, 162)
Игра «Определи на вкус» Цель: в процессе игры учить детей определять овощи и фрукты на вкус (3, 162)
Прогулка: Художественное слово Е. Благинина «Здравствуй, осень!»; загадки по теме (2, 9); д/и «Назови одним словом» Цель: закреплять обобщающие слова: фрукты, овощи, годы, цветы;
Вечер
Игра «Войско овощей и фруктов» Цель: активизировать у детей речевую деятельность; формировать желание общаться и достойно выходить из нестандартных речевых ситуаций (12, 49)
Экспериментирование «Язычок помощник» Цель: познакомить со строением и значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов (овощи, фрукты)
Чтение О. Нэш «Микроб» Цель: помочь детям в увлекательной форме объяснить, что такое болезнетворные вредные микробы, а заодно создать мотивацию к умыванию, чистоте (15, 24)
Самостоятельная деятельность
Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки» Цель: получить и закрепить представления о том, что вода очищает; закрепить умение мыть руки через практикование и экспериментирование (15, 36) Творческая мастерская «Рисуем с помощью фруктов и овощей»
Материал: фартуки; салфетки; фрукты и овощи; краски; листы бумаги.
Цель: учить детей с помощью творчества продвигаться вперёд в познании окружающего мира.
Индивидуальная работа
1. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
Цель: развитие мелкой моторики рук (2, 11)
2. Скороговорка «Варя варенье варила в кастрюле, куклы-подружки без Вари уснули. Скучно подружкам без Вареньки было. Варя в кастрюле варенье варила» Цель: автоматизация звуков[р], [рь] (6, 121)
Работа с родителями : много витаминов; помогите назвать форму, их цвет и величину; приготовьте вместе салат из овощей или фруктов.
Дата: 11.09.15, пятница «Соберём кукол на прогулку» (демисезонная одежда и обувь)
НОД
1. Аппликация
Тема: «Башмак в луже»
Цель: учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов (сапожки, туфли, башмаки, кроссовки); развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира (19, 58)
2. Двигательная деятельность
(на свежем воздухе)
П/и «Догонялки»
Цель: общей моторики, умения повторять и договаривать фразу за взрослым (8, 50)
Совместная нерегламентированная деятельность
Утро
Игровое общение «Соберём куклу Таню на прогулку» Цель: знакомить детей с названиями основных видов демисезонной одежды и обуви и некоторых их частей; с обобщающими понятиями одежда, обувь.
Динамическая пауза «Мы одежду бережём» Цель: развитие координации речи с движениями, подражательности (8, 43)
Игровая обучающая ситуация «Одежда и здоровье» Цель: дать представление о том, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.
Пальчиковая гимнастика «Мы одежду изучаем и её мы называем…» Цель: развитие мелкой моторики (7, 101)
Игровая обучающая ситуация «Заботливые помощники» Цель: закрепить знания о пользе предметов гигиены, о правилах поведения за столом; учить детей замечать неполадки в костюме; активизировать речевую деятельность (12, 90)
Прогулка: наблюдение за дождливой погодой Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение предметов демисезонной одежды и обуви; речевая п/и «Сапожки» Цель: импровизация движений (14, 33)
Игровой момент «Уберём одежду в шкафчик» Цель: активизация словаря по теме.
Вечер
Кружок «Угадай-ка!» Тема: «Что такое рифмованная загадка?» Цель: продолжать упражнять в отгадывании рифмованных загадок, опираясь на наглядность.
Досуг «Зайка-огородник» Цель: развить речь, слуховые функции, двигательную сферу, ручную и артикуляционную моторики, память, внимание, познавательные процессы, воспитывать нравстенно-эстетические и этические чувства (20, 25)
Самостоятельная деятельность
Создать условия для рассматривания предметов осенней одежды и обуви.
Материал: предметы демисезонной одежды для кукол (девочки и мальчика); картинки и иллюстрации по теме; куклы.
Цель: обогащать словарь детей, развивать умение описывать предмет.
Д/и «Соберём кукол на прогулку»
Цель: расширение и уточнение номинативного. атрибутивного и предикативного словаря.
Индивидуальная работа
1. Д/и «Мальчик и девочка»
Цель: закреплять знания детей предметов одежды и их назначения (1, 45)
2. Д/и «Найди пару» (обувь)
Цель: развивать зрительное восприятие (1, 45)
3. Д/у «Украсим одежду»
Цель: уточнить представление о частях одежды, формирование навыка счёта; развитие мелкой моторики, навыка закрашивания.
Работа с родителями : предложить: вместе с ребёнком рассмотреть и назвать предметы демисезонной одежды, уточнить детали одежды.