Веретенникова Елена Борисовна
Планирование работы по лексической теме «Осень. Осенние настроения» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Осень. Осенние настроения»
Итоговые мероприятия: гербарий осенних листьев и рисунков на основе отпечатков; коллаж «Витамины на тарелке»; С/р игра «Овощной магазин»
Дата: 07.09.15, понедельник «Падают листья»
НОД
1. Музыка
(по плану специалиста)
2. Развитие речи
Тема: Заучивание стихотворения «Осень» К. Бельмонт
Публикация «Планирование работы по лексической теме „Осень, Осенние настроения“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Цель: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его; учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста; развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи; воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства (4, 26)
Совместная нерегламентированная деятельность
Утро
Беседа «Осень» Цель: знакомить детей с основными признаками осени (похолодание, изменение окраски листьев на деревьях, опадание листьев)
Речь с движением «Дождик» Цель: импровизация движений в такт стихотворения (1, 11)
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Цель: развитие мелкой моторики (2, 7)
Упражнение «Найди своё настроение» Цель: расширять представления детей об эмоциях и чувствах людей, способах их выражения и причинах их возникновения (5, 72)
Скороговорка «Осень в парке красит листья золотой волшебной кистью. Листья краской покрывает… жалко, ветер их срывает» Цель: автоматизация звуков [с], [сь] (6, 45)
Прогулка: Игровой сеанс «Экскурсия в лес» Цель: во время экскурсии учить детей видеть красоту окружающей природы, чувствовать, как она влияет на настроение (3, 123); п/и «Листопад» Цель: закрепить понятие листопад (2, 8); загадки по теме Цель : развивать мыслительные способности (1, 13)
Вечер
Ситуация «Знатоки природы» Цель: развитие взаимоотношений детей со сверстниками и взрослым в совместной деятельности; воспитание у детей отзывчивости (5, 149)
Игра-имитация «Дождь» Цель: учить выполнять соответствующие движения в соответствии с текстом (3, 138)
Пальчиковая гимнастика «Если листья пожелтели, дождь холодный моросит…» Цель: развитие мелкой моторики (7, 92) Рассматривание картин В. Поленова и А. Остроухова «Золотая осень»
Цель: во время рассматривания картин, учить детей воспринимать произведения художественного искусства; создать радостное настроение.
Самостоятельная деятельность
Создать условия для рисования на тему «Осень наступила»
Материал: принадлежности для рисования, ватман.
Цель: учить детей отражать признаки осени, работать вместе, составляя коллективную картинку.
Индивидуальная работа
1. Д/у «Поймай листок» Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше (2, 8)
2. Д/у «Сдуй листок со стола» Цель: развивать речевое дыхание (2, 7)
3. Д/и «Листики осенние»
Цель: расширять глагольную лексику; развивать внимание, мышление (1, 11)
Работа с родителями : предложить: во время совместной прогулки обратить внимание ребёнка на сезонные изменения в природе (становится холоднее,
Дата: 08.09.15, вторник «Падают листья»
НОД
1. Мир природы
Тема: «Хмурая осень»
Цель: продолжать знакомить с осенними изменениями в природе; закрепить знания об осенней одежде; развивать эмоциональную отзывчивость; учить видеть красоту окружающего мира; предлагать называть предметы и явления; учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений (9, 120)
2. Двигательная деятельность
(на свежем воздухе)
П/и «Поймай листок»
Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше (2, 8)
Совместная нерегламентированная деятельность
Утро
Игровое общение «Осень, осень в гости просим!» Цель: знакомить детей с основными признаками осени (похолодание, изменение окраски листьев на деревьях, опадание листьев, частые дожди); познакомить детей со смысловым значением содержания стихотворений, потешек, загадок об осени (10, 70)
Игровая обучающая ситуация «Осенняя прогулка» Цель: учить самостоятельно находить признаки осени, устанавливать причинно-следственные связи, решать противоречия; активизировать речевую деятельность детей, формировать умение обосновывать свои ответы (12, 107)
Прогулка: Рассматривание растений «Осенние цветы» Цель: знакомить детей с растениями цветника на участке, учить рассматривать их, выделяя части, цвет, форму и другие особенности; чтение стихотворения Н. А. Карпухина «Осень последними красками разукрасила наши цветы…» (4, 9); опыт Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий (8 71)
Вечер
Беседа по картинке Цель: конкретизация знаний о явлениях природы и об окружающих предметах; развитие памяти, мышления; закрепление умения ориентироваться в пространстве (13, 18)
Игра-имитация «Дождь» Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (3, 138)
Беседа «Что такое природа?» Цель: формировать представление о целостной картине мира, расширять кругозор детей; воспитывать духовно-нравственное отношение к природе (21, 3)
Игра «Природа – не природа» Цель: определять предметы природного и рукотворного мира (21, 6)
М/п игра «Осенью» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом (22, 8) Изобразительная деятельность: поощрять детей отражать приметы золотой осени.
Самостоятельная деятельность
Выложить разнообразный природный материал для самостоятельного изготовления детьми поделок. Поместить иллюстрации с изображением золотой осени.
Книжный уголок: поместить книги с осенними иллюстрациями; выложить в свободное пользование д/и «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку» Цель: закрепить названия цвета, названия деревьев.
Индивидуальная работа
1. Д/и «Какая бывает погода?» Цель: учить детей к небольшим стихам подбирать картинки с различной погодой (3, 139)
2. Развивающее упражнение «Была лужа – и нет её»
Цель: развитие умения убирать за собой (собирать воду губкой, выжимая её над тазиком); воспитание аккуратности (23, 22)
Работа с родителями : часто идёт дождь, дует холодный ветер, опадают листья с деревьев. Улетают в тёплые края птицы. люди одевают тёплую одежду). Напомнить, что закончилось лето и наступила осень; Понаблюдать за листопадом; Поиграть в п/и «Осень» (8, 22)
Дата: 09.09.15, среда «Что нам осень подарила : попробуем на вкус»
НОД
1. Лепка
Тема: «Дары осени»
Цель: вызвать у детей интерес к лепному материалу, учить правильно, работать с ним; учить определять содержание своей работы; использовать в лепке знакомые приёмы; развивать творческие навыки (18, 162)
2. Музыкальная деятельность
(по плану специалиста)
Совместная нерегламентированная деятельность
Утро
Игровое общение «Осень, осень в гости просим!» (продолжение) Цель: знакомить с основными признаками осени (изменения в одежде людей; сбор урожая, перелёт птиц на юг и т. д); с обобщающим понятием время года (10, 71)
Составление рассказа «Осень» Цель: упражнять в умении рассказывать о временах года (осень); развивать словарный запас, используя мнемотехническую таблицу; продолжать развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление; воспитывать доброе отношение к природе; приучать к выполнению элементарных правил культуры поведения (11, 16)
Динамическая пауза «Мы приходим в огород» Цель: развитие координации речи с движениями (8, 27)
Прогулка: Игры с песком «Печём пироги» Цель: развитие мелкой моторики.
Вечер
Игровая обучающая ситуация «Таблетки растут на грядке» Цель: дать знания об овощах – огурец, помидор, морковь, капуста, лук, картофель, свёкла; познакомить с понятием витамины; вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь; учить правильно отвечать на вопросы, развивать активную речь (17, 12)
Игровой момент «Фруктовый шашлык» Цель: в игровой форме учить детей основным навыкам ведения хозяйства, развивать у них чувство уверенности в себе, доставить им радость от осознания, что они могут делать что-то «настоящее», помогая взрослым.
С/р игра «В магазине» Цель: формирование умений действовать в воображаемой ситуации; повторение правил поведения в общественных местах; формирование социальной позиции «взрослого» у детей при анализе и обсуждении проблемных ситуаций; повторение названий овощей и фруктов (19, 178)
Игра-драматизация «Весёлые овощи» Цель: в процессе игры закрепить знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении (3, 162) Создать условия для рассматривания предметов «Овощи. Фрукты»
Материал: натуральные овощи и фрукты.
Цель: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты; воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.
Самостоятельная деятельность
Создать условия для экспериментирования «Умный нос» Цель: определить по запаху предметы (овощи, фрукты, продолжать знакомиться с особенностями работы носа.
Индивидуальная работа
1. Общение «Овощи» Ю. Тувим (рассматривание предметов)
Цель: продолжать различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки, группировать по одному признаку (4, 28)
2. Д/у «Раскрась овощи и фрукты»
Цель: сравнение овощей и фруктов по форме, цвету и размеру; формировать умение раскрашивать ограниченное линией пространство.
Работа с родителями : предложить рассмотреть вместе с ребёнком натуральные овощи и фрукты, назовите их; сказать, что они очень полезные, в них много витаминов.
(продолжение следует)