МААМ-картинки

Самообразование по теме «Обучение грамоте старших дошкольников как средство формирования предпосылок к учебной деятельности»

Светлана Зайчикова
Самообразование по теме «Обучение грамоте старших дошкольников как средство формирования предпосылок к учебной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №65»

Кировского района города Саратова

План самообразования

воспитателя старшей группы с НОДА

Зайчиковой Светланы Владимировны

2018-2019 уч. г.

Саратов, 2018

ЛИЧНАЯ КАРТА

Ф. И. О. педагога: Зайчикова Светлана Владимировна

Дата рождения: 09.11.1977

Образование (когда и какое учебное заведение окончил) : высшее, СГУ им. Н. Г. Чернышевского 2005 г.

Специальность по диплому: учитель начальных классов

Публикация «Самообразование по теме „Обучение грамоте старших дошкольников как средство формирования предпосылок к учебной деятельности“» размещена в разделах

Место работы: МДОУ «Детский сад комбинированного вида №65»

Занимаемая должность: воспитатель

Дата назначения на должность: сентябрь 1998 г.

Общий стаж трудовой деятельности : 20 лет

Педагогический стаж: 17 лет

Квалификационная категория, дата присвоения: высшая, март 2010 г.

Курсы повышения квалификации: февраль 2018 г.

План самообразования

Тема самообразования : «Обучение грамоте старших дошкольников как средство формирования предпосылок к учебной деятельности»

Цель: повысить свой профессиональный уровень в вопросе развития фонетической стороны речи детей, слухового внимания и фонематического слуха, с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов.

Задачи:

1. Повысить уровень своей профессиональной компетенции в вопросе развития фонетической стороны речи детей.

2. Создать условия для умения детей определять на слух звук, который встречается в ряду из 4 – 5 слов. Замечать слова с заданным звуком в потешке, скороговорке, подбирать слова с заданным звуком, формировать представление о слове, звуке, слоге, предложении.

3. Создать условия для умения детей выделять в произношении заданный звук сравнивать (различать, дифференцировать) звуки, близкие в артикуляционном или акустическом отношении (твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные, шипящие и свистящие, сонорные).

3. Проводить звуковой анализ, работая со словом (коротким, длинным) и используя при этом различные игры; активизировать представление о слове, звуке, слоге, предложении.

4. Уделять внимание подготовке руки к письму, формированию элементарных графических умений и подготовке к технике письма.

5. Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.

6. Создать условия для умения детей составлять предложения по предложенным схемам.

Перечень вопросов по самообразованию :

• изучение психолого-педагогической литературы;

• разработка программнометодического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

• проектная и исследовательская деятельность;

• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

• продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат :

Планируемые результаты (в виде целевых ориентиров)

1. Хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение».-

2. Дифференцировать понятия «звук» и «буква»;

3. Различать гласные и согласные звуки;

4. Осуществлять звуковой и слоговой анализ слов;

5. Выявлять различие в звуковом (слоговом) составе двух слов, знать буквы.

6. По слоговые и слитные способы чтения.

Форма отчета по проделанной работе:

-Выступление на педсовете о проделанной работе в форме презентации в феврале 2019 года.

-Консультации для родителей по обучению детей грамоте.

- Открытый показ ОД для родителей «В гостях у Буквоежки»

-Размещение дидактического материала на сайте ДОУ.

Форма самообразования : (индивидуальная)

План работы на 2018 – 2019 год

Сентябрь

1. Подбор методической литературы и конспектов НОД для совместной деятельности с детьми. Изучение.

2. Подбор и изготовление картотеки дидактических игр по обучению грамоте

Октябрь

1. Подбор наглядного материала с картинками на разные звуки

2. Оформление консультации для родителей «С чего начинать обучение чтению»

3. Изготовление перфокарт «Найди букву», «Подбери звуковую схему», «Подбери картинку к слогу», «Слово рассыпалось»

Ноябрь

1. Пополнить картотеку с артикуляционной гимнастикой.

2. Подбор материала по формированию графических умений.

3. Оформление картотеки с пальчиковыми играми.

Декабрь

1. Оформление консультации для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»

2. Пополнение коллекции обводок и штриховок.

Январь

1. Оформление консультации для родителей «Игры с буквами для дошколят»

2. Изготовление дидактических игр: «Слоговые таблицы», «Живые слова», «Помоги другу».

Февраль

1. Пополнить коллекцию игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

2. карточек для чтения по слогам.

Март

1. Пополнить картотеку дидактических игр по обучению детей грамоте.

2. Обновление наглядного материала на звуки.

Апрель

1. Оформление памятки для родителей «Страна букв»

2. Подбор материала для проведения итогового мероприятия:

Май

1. Итоговое мероприятие – «В гостях у Буквоежки»

2. Анализ работы.

К концу года дети должны:

-хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение»; знать порядок букв и их названия (алфавит);

- различать гласные и согласные звуки;

-правильно ставить ударение в знакомых словах;

- свободно и осознанно читать трехбуквенные слова; правильно, плавно читать по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами;

- правильно составлять из букв разрезной азбуки слоги всех видов и слова простой структуры;

- уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце.

-проявлять любовь и интерес к чтению, родному языку.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Дистанционное обучение дошкольников по лексической теме «Неделя со знатоками» СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Полевые цветы» СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ» Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование по теме «Обучение грамоте старших дошкольников как средство формирования предпосылок к учебной деятельности»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 12:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование по теме «Обучение грамоте старших дошкольников как средство формирования предпосылок к учебной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зайчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД