Светлана Зайчикова
Самообразование по теме «Обучение грамоте старших дошкольников как средство формирования предпосылок к учебной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №65»
Кировского района города Саратова
План самообразования
воспитателя старшей группы с НОДА
Зайчиковой Светланы Владимировны
2018-2019 уч. г.
Саратов, 2018
ЛИЧНАЯ КАРТА
Ф. И. О. педагога: Зайчикова Светлана Владимировна
Дата рождения: 09.11.1977
Образование (когда и какое учебное заведение окончил) : высшее, СГУ им. Н. Г. Чернышевского 2005 г.
Специальность по диплому: учитель начальных классов
Публикация «Самообразование по теме „Обучение грамоте старших дошкольников как средство формирования предпосылок к учебной деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Место работы: МДОУ «Детский сад комбинированного вида №65»
Занимаемая должность: воспитатель
Дата назначения на должность: сентябрь 1998 г.
Общий стаж трудовой деятельности : 20 лет
Педагогический стаж: 17 лет
Квалификационная категория, дата присвоения: высшая, март 2010 г.
Курсы повышения квалификации: февраль 2018 г.
План самообразования
Тема самообразования : «Обучение грамоте старших дошкольников как средство формирования предпосылок к учебной деятельности»
Цель: повысить свой профессиональный уровень в вопросе развития фонетической стороны речи детей, слухового внимания и фонематического слуха, с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов.
Задачи:
1. Повысить уровень своей профессиональной компетенции в вопросе развития фонетической стороны речи детей.
2. Создать условия для умения детей определять на слух звук, который встречается в ряду из 4 – 5 слов. Замечать слова с заданным звуком в потешке, скороговорке, подбирать слова с заданным звуком, формировать представление о слове, звуке, слоге, предложении.
3. Создать условия для умения детей выделять в произношении заданный звук сравнивать (различать, дифференцировать) звуки, близкие в артикуляционном или акустическом отношении (твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные, шипящие и свистящие, сонорные).
3. Проводить звуковой анализ, работая со словом (коротким, длинным) и используя при этом различные игры; активизировать представление о слове, звуке, слоге, предложении.
4. Уделять внимание подготовке руки к письму, формированию элементарных графических умений и подготовке к технике письма.
5. Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.
6. Создать условия для умения детей составлять предложения по предложенным схемам.
Перечень вопросов по самообразованию :
• изучение психолого-педагогической литературы;
• разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
• проектная и исследовательская деятельность;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
• продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат :
Планируемые результаты (в виде целевых ориентиров)
1. Хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение».-
2. Дифференцировать понятия «звук» и «буква»;
3. Различать гласные и согласные звуки;
4. Осуществлять звуковой и слоговой анализ слов;
5. Выявлять различие в звуковом (слоговом) составе двух слов, знать буквы.
6. По слоговые и слитные способы чтения.
Форма отчета по проделанной работе:
-Выступление на педсовете о проделанной работе в форме презентации в феврале 2019 года.
-Консультации для родителей по обучению детей грамоте.
- Открытый показ ОД для родителей «В гостях у Буквоежки»
-Размещение дидактического материала на сайте ДОУ.
Форма самообразования : (индивидуальная)
План работы на 2018 – 2019 год
Сентябрь
1. Подбор методической литературы и конспектов НОД для совместной деятельности с детьми. Изучение.
2. Подбор и изготовление картотеки дидактических игр по обучению грамоте
Октябрь
1. Подбор наглядного материала с картинками на разные звуки
2. Оформление консультации для родителей «С чего начинать обучение чтению»
3. Изготовление перфокарт «Найди букву», «Подбери звуковую схему», «Подбери картинку к слогу», «Слово рассыпалось»
Ноябрь
1. Пополнить картотеку с артикуляционной гимнастикой.
2. Подбор материала по формированию графических умений.
3. Оформление картотеки с пальчиковыми играми.
Декабрь
1. Оформление консультации для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»
2. Пополнение коллекции обводок и штриховок.
Январь
1. Оформление консультации для родителей «Игры с буквами для дошколят»
2. Изготовление дидактических игр: «Слоговые таблицы», «Живые слова», «Помоги другу».
Февраль
1. Пополнить коллекцию игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
2. карточек для чтения по слогам.
Март
1. Пополнить картотеку дидактических игр по обучению детей грамоте.
2. Обновление наглядного материала на звуки.
Апрель
1. Оформление памятки для родителей «Страна букв»
2. Подбор материала для проведения итогового мероприятия:
Май
1. Итоговое мероприятие – «В гостях у Буквоежки»
2. Анализ работы.
К концу года дети должны:
-хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение»; знать порядок букв и их названия (алфавит);
- различать гласные и согласные звуки;
-правильно ставить ударение в знакомых словах;
- свободно и осознанно читать трехбуквенные слова; правильно, плавно читать по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами;
- правильно составлять из букв разрезной азбуки слоги всех видов и слова простой структуры;
- уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце.
-проявлять любовь и интерес к чтению, родному языку.