Папки-передвижки

Проект по ПДД «Всем нам знать положено правила дорожные» разновозрастной (старшей) группы (11 фото)

Елена Чернакова
Проект по ПДД «Всем нам знать положено правила дорожные» разновозрастной (старшей) группы
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: информационно-познавательный

По количеству детей: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели - с 05.09.24 по 18.09.24)

Участники проекта: дети разновозрастной старшей группы, студентка 3 курса, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное развитие

• Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

• Художественно – эстетическое развитие

Педагогические технологии:

• Проблемно – игровая ситуация

• Информационно – коммуникационные технологии

• Здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, пальчиковые гимнастики)

• Игровые технологии

• Познавательно - исследовательские технологии

Цель проекта - формирование у детей основы безопасного поведения на улице, уточнение и систематизирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

• Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;

• Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

• Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

• Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения (внимательность, наблюдательность, дисциплинированность);

• Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

Развивающие задачи:

• Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

• Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

• Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;

• Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.

Актуальность проекта:

С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей.

Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДО является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Всем нам знать положено правила дорожные»

Предполагаемый результаты:

• Воспитывать грамотного пешехода;

• Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;

• Снижать процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

Продукт проектной деятельности

• Создание картотек: дидактических игр, подвижных игр, сюжетно - ролевых игр;

• Целевая прогулка и экскурсия по улицам поселка, выход к светофору и не регулированному пешеходному переходу, наблюдение за действиями участников дорожного движения в условиях п. Повенец

• Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»

Этапы реализации проекта:

1 этап – Организационный этап

Составление перспективного плана работы с детьми и родителями;

Перспективный план работы:

05.09.2024г. Проведение занятия совместно с воспитателем разновозрастной средней – старшей группы «Путешествие по правилам дорожного движения».

Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.

Оформление папки – передвижки для родителей «Всем нам знать положено правила дорожные!»

06.09.2024г. Проведение беседы: «Мой друг-светофор».

Составление рассказов по сюжетным картинкам

Просмотр двух серий мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь»:

• Почему опасно перебегать дорогу на красный свет светофора?

• Пешеходный переход.

Дидактическая игра: «Разрезные картинки»

09.09.2024г. Чтение художественной литературы: Борис Житков «Светофор»

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Выступление на родительском собрании в разновозрастной средней – старшей группе с темой «Всем нам знать положено правила дорожные».

Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улице».

10.09.2024г. Подвижные игры на прогулке с детьми разновозрастной средней – старшей группы «Будь внимателен», «Светофор».

Проект по ПДД «Всем нам знать положено правила дорожные» разновозрастной (старшей) группы

11.09.2024г. Проведение тематического занятия с детьми разновозрастной средней – старшей группы «Профессия регулировщик».

Проведение инструктажа для воспитанников разновозрастной средней – старшей группы перед целевой прогулкой «Безопасное поведение на дороге и улице».

Фото «Всем нам знать положено правила дорожные»
Проект по ПДД  разновозрастной (старшей) группы - фото
Фото №1 Вид проекта информационно познавательный По количеству детей групповой Продолжительность проекта краткосрочный недели с

12.09.2024г. Целевая прогулка к регулированному и нерегулированному пешеходному переходу «Наш волшебный светофор».

Фото №2 Участники проекта дети разновозрастной старшей группы студентка курса учитель логопед воспитатели родители Фото №3 Актуальность проекта С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает а вместе с этим увеличивается и количество дорожно транспортных происшествий Фото №4 Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей

13.09.2024г. Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.

Фото №5 Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Дядя Степа»

Дидактическая игра «Какой бывает транспорт?»

Фото №6 Однако дети дошкольного возраста это особая категория пешеходов и пассажиров

16.09.2024г. -17.09.2024г. Сюжетно – ролевая игра «Регулировщик»

Оформление папки – передвижки для родителей «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Оформление центра ПДД в методическом кабинете МКОУ «Повенецкая СОШ» дошкольные группы «Уголок безопасности».

Фото №7 К ним нельзя подходить с той же меркой как и к взрослым ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема

18.09.2024г. Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД».

Оформление стенда для родителей «Безопасность на дороге».

Фото №8 К сожалению они написаны взрослым языком без всякого расчета на детей

Изучение методической литературы:

• Н. В. Елжова «ПДД в детском саду»;

• Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;

• Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;

• Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»;

• К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

• Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»;

• В. А. Добряков «Три сигнала светофора»;

• В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»;

• Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем».

Проведение предварительной работы:

• Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;

• Разработка бесед по темам ПДД;

• Разработка консультации для родителей

• Подборка произведений художественной литературы, загадок;

• Подбор пальчиковой гимнастики, физминуток;

• Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)

• Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,

• Разработка конспектов мероприятий, презентаций;

• Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

• Подбор и просмотр видеоматериалов;

• Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»;

• Проведение с детьми бесед по теме ПДД;

• Проведение с родителями анкетирования, тестирования.

2 этап - Основной этап

Организовать работу по решению задач проекта через:

• Проведение двух тематических занятий: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Профессия регулировщик».

• Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.

• Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения».

• Составление рассказов по сюжетным картинкам.

• Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.

• Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.

• Проведение дидактических, подвижных игр.

• Пальчиковая гимнастика.

• Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.

• Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;

• Целевая прогулка и экскурсия по улицам поселка, выход к светофору и не регулированному пешеходному переходу, наблюдение за действиями участников дорожного движения в условиях п. Повенец.

• Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак».

• Подвижные игры: «Сигналы светофора», «Светофор»;

• Сюжетно - ролевая игра: «Регулировщик».

Работа с родителями:

• консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»;

• практикум: «Как поступить в данной ситуации»;

• оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»;

• информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»;

3 этап – Заключительный этап

• Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД».

• Презентация проекта «Всем нам знать положено правила дорожные» на страничке в Контакте и на сайте МКОУ «Повенецкая СОШ» дошкольные группы.

Заключение

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Используемая литература:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.

6. Данилова Т. И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009

Список мультфильмов по правилам дорожного движения:

1. «Уроки тётушки Совы»:

• История ПДД. Серия 1.

• Виды транспорта. Серия 2.

• Дорога и дорожные знаки. Серия 4.

• Пешеходный переход. Серия 5.

• Перекрёстки. Серия 6.

• В плохую погоду. Серия 7.

• Безопасность на транспорте. Серия 9.

• Малыш в автомобиле. Серия 11.

• Велосипед. Серия 12.

2. «Робокар Поли и его друзья»:

• Серия 1. Перебегать дорогу - опасно!

• Серия 2. Как безопасно перейти дорогу.

• Серия 7. Правила поведения на дороге.

• Серия 9. Часть 1. Безопасная езда на велосипеде.

• Серия 11. Когда случаются аварии.

• Серия 13. Как вести себя на перекрёстках.

• Серия 16. Как переходить дорогу.

• Серия 18. Часть 2. Безопасная езда на велосипеде.

• Серия 20. Не бегай между машинами.

• Серия 21. Папин рассказ о машинах.

3. «Аркадий Паровозов спешит на помощь»:

• Почему опасно перебегать дорогу на красный свет светофора?

• Пешеходный переход.

4. Озорная семейка. Правила движения.

5. Про котенка Женю и правила движения.

6. Мой приятель светофор.

7. Зай и чик.

8. Смешарики. Азбука безопасности.

• Светофор (1:39).

• Гармония светофора (1:37).

• Пляшущие человечки (1:37).

• Мигающие человечки (1:37).

• Пешеходная ’’зебра’’ (1:35).

• Самая страшная машина (1:37).

• Некультурные автомобили (1:35).

• Где кататься (1:35).

• Нетерпеливые водители.

• На остановке.

• Зебры в городе!

• Безопасное место.

• Автомобили специального назначения.

9. Герои мультфильма "Тачки 2" расскажут малышам о правилах дорожного движения.

Публикации по теме:

«Правила дорожные детям знать положено». Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы«Правила дорожные детям знать положено». Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы Звучит «Песня дорожных знаков» веселой музыки. Дети входят в зал, встают в круг. Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну.

Фотоотчёт о подготовке к выставке «Правила дорожные всем детям знать положено!»Фотоотчёт о подготовке к выставке «Правила дорожные всем детям знать положено!» Подготовка выставки является итогом работы по теме «Дорожная Азбука» по обучению дошкольников Правилам дорожного движения, задачи, которой.

Конспект НОД в старшей группе «Знать всем положено знаки дорожные!»Конспект НОД в старшей группе «Знать всем положено знаки дорожные!» Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи: - продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Всем нам знать положено правила дорожные» разновозрастной (старшей) группы
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 13:17
+212Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ПДД «Всем нам знать положено правила дорожные» разновозрастной (старшей) группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чернакова (УИ 418237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД