Юлия Назарова
«В Гости к Деду-природоведу». Конспект НОД по окружающему миру в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-расширить представление детей о зимних явлениях
-развивать желание наблюдать за объектами природы в зимний период.
- развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.
Задачи:
-дать элементарные представления о вязи человека и природы
-воспитывать бережное отношение к природе
Материал:
Картинка деда- природоведа, плакат изменения в природе «Зима», раскраски признаки зимы, угощения для птиц в кормушки.
Ход работы
В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к деду Природоведу. Посмотрим, что же изменилось с приходом зимы в его лесу и на экологической тропе.
Д. П- Здравствуйте ребята, я дед Природовед. Я очень много знаю о пироде, о признаках, которые могут подсказать что же происходит у нас на нашем земном шаре.
Д. П. - Я оделся теплее. Надел шубу, шапку и валенки. Вы не знаете по какой причине, когда мы собираемся на улицу, мы одеваемся теплее? И о каком времени года мы сегодня с вами говорим?
Д. - ответы детей
Д. П. - Правильно о зиме! Стало холодно! Солнце светит, но не греет, реже оно светит, плывут по небу темные тучи, идёт снег.
Д,П. - я приглашаю вас прогуляться по экологической тропе и посмотреть, какие произошли изменения в природе зимой.
Д,П,-Рассматриваем клумбу с цветами. Какие изменения произошли?
Рассмотрим пень на участке. А как вы думаете, где от мороза прячутся сейчас насекомые, где они пережидают холода?
Почему на березе исчезли листочки? И как мы можем определить название дерева по стволу, когда нет листьев?
Д. - Ответы детей.
Д,П,-Перед нами клумба,на которой нет цветов зимой. Только опавшие семена находятся на земле, и они нежно укрыты снегом. Весной, когда солнце пригреет, снег растает, семена прорастут, на клумбе появятся первые весенние цветы.
Перед нами пень, В глубине пня спрятались насекомые, которые ждут весеннего тепла.
И конечно красавица береза. Ствол березы белый в черную полосу, ее тонкие веточки свисают вниз. Зимой на деревьях листьев нет, деревья отдыхают. А еще на тропе есть красивое дерево, на котором зимой висят красные или оранжевые ягоды. Какое это дерево? Правильно, это рябина. Как вы думаете, а елочки сбросили свои хвоинки? Правильно, зимой елки остаются зеленого цвета, иголочки елка не сбрасывает.
Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»
Ход: дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:
Птички летают, зерна собирают.
Маленькие птички, птички-невелички».
После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
Д. П- Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете?
Д. - ответы детей (голубь, воробей, синичка, снегирь, ворона)
Д. П. - как мы можем помочь птицам не замерзнуть и не погибнуть от голода?
Д. - ответы детей (изготовить кормушки и домики для птиц, подкармливать их.)
Д. П. - Мне пора отправляться п своим делам. Нарисуйте пожалуйста, что вам больше всего понравилось в нашем рассказе и что вам больше всего запомнилось. До свидания, до новых встреч на экологической тропе.
Д. -дети прощаются и раскрашивают картинки изменения в природе закрепление пройденного материала.