Соколова Ирина Владимировна
«Домашние птицы. Петушок». Конспект занятия по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Домашние птицы»
Петушок.
Программное содержание : Учить детей рисовать петушка по образцу, передавая форму частей тела. красивое оперенье. В рисунке использовать приемы рисования : примакивание, штрихи. плавные линии, черточки. Продолжать знакомить детей с домашними птицами : гусем, курицей. уткой, петухом. Закрепить голоса птиц в речи : гусь гогочет, курица кудахчет,петушок кукарекает, утка крякает.
Методические приемы:
Загадка, словесная игра «Один – много», показ приемов рисования кистью, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, картинка петушка хохломской росписи.
Ход занятия :
Дети к нам на занятие кто то прилетел и слышите как кричит? (дети слушают аудио запись с голосом петуха. Узнали кто это?
А я вам про него загадку загадаю. «Гребешок аленький
Кафтанчик рябенький
Двойная бородка
Важная походка
Раньше всех встает
Голосисто поет».
Правильно угадали Это Петушок (рассматриваем картинку с Петушком).
А где живет Петушок? А у него есть друзья. Показ домашних птиц : курица, утка, гусь. Почему их называют домашними птицами? Потому что о них заботятся люди, они их кормят поят. Вот послушайте как они разговаривают (слушают аудиозапись и голосов).Я вам хочу вас познакомить с Хохломским Петушком. Это художники так умеют расписывать, эта роспись называется хохломская, потому что художники которые так расписывают узоры живут в селе под названием Хохлома. Рассмотрим какие они наносят узоры, и цвета у них красные, желтые и черные. Дети рассматривают образец. А хотите мы с вами тоже нарисуем такого же Петушка?. Но перед тем как будем расписывать Петушка узорами давайте поиграем. Предлагаю поиграть в игру «Один – много». Я вам буду бросать мяч по очереди и задавать вопрос а вы в ответ бросаете мне мяч и отвечаете на вопрос. Гусь один а много кого? - (гусей)
Курица одна а много кого? – куриц. Утка одна а много кого - уток. Петух один а много кого - петухов.
А теперь начнем расписывать нашего Петушка. Объясняю и показываю приемы росписи штрихами, плавными линиями, рисуем Петушку бородку, клюв, точками рисуем глаза. хвостик. Ну вот наш Петушок из обыкновенного превратился в Хохломского. Рассматриваем с детьми их рисунки. Спасибо ребятки, Петушок остался очень доволен вашими работами. Скажем ему до свидания.