Елена Владимировна Кудрявцева
Дистанционное обучение дошкольников по лексической теме «Неделя со знатоками»
▼ Скачать + Заказать документы
СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ.
Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации на неделю по лексической теме
«НЕДЕЛЯ СО ЗНАТОКАМИ»
У каждого дня недели своя тема :
1. День сказки.
Рекомендации родителям по этой теме :
• Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Публикация «Дистанционное обучение дошкольников по лексической теме „Неделя со знатоками“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
• Загадки
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. Снегурочка
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? Баба-Яга
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. Гуси-лебеди
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? Царевна лягушка
5. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. Репка
6. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. Колобок
7. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. Козлята
• Дидактическая игра «О какой сказке идёт речь?»
1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли.
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.
3. Сяду на пенёк, съем пирожок.
4. Ловись, рыбка, большая и маленькая.
5. Не пей из копытца, козлёночком станешь.
6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.
• Дидактическая игра «Дополни имя».
Для мальчиков: Кощей -, Мальчик -, Братец -, Иван -, Змей - …
Для девочек: Елена -, Сестрица -, Василиса -, Крошечка -, Царевна-…
• Дидактическая игра «Отгадай сказку».
Воспитатель перечисляет персонажи сказки - дети отгадывают и называют сказку.
Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).
Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз («Морозко».)
Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).
Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
• Кроссворд «Кто говорит эти слова?».
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.
«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.
«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.
«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.
«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.
• Творческое задание «Нарисуй любимого героя из сказки»
2. День полевых цветов.
Рекомендации родителям по этой теме :
• Игра «Подбери действие»
Цветы (что делают) - растут, цветут, пахнут, расцветают, распускаются, вянут.
Люди с цветами (что делают) – выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, срезают, любуются, рвут, срезают, нюхают, рисуют.
• Расскажите, ребенку из каких частей состоит растение:
У растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы. Все они ему нужны и важны.
• Игра «Один - много»
Цветок —цветы.
Трава -травы.
Колокольчик - колокольчики.
Ромашка -ромашки.
Одуванчик - одуванчики.
Незабудка - незабудки.
Гвоздика - гвоздики.
Колокольчик - колокольчики.
Василёк - васильки.
Ландыш - ландыши.
Астра - астры.
Мак - маки.
Роза - розы.
Нарцисс - нарциссы.
Тюльпан - тюльпаны.
• Творческое задание для детей: Составить о любом цветке рассказ.
3. День любимой игрушки.
Рекомендации родителям по этой теме :
• рассмотреть с ребенком несколько игрушек;
- определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая);
- отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая);
- провести с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам;
• Загадайте ребенку загадки:
Его бьют, а он не плачет, упадет – поскачет. (Мяч)
Пляшет крошка, а всего одна ножка. (Юла)
• Творческое задание: лепка «Любимая игрушка»
4. День музыки.
Рекомендации родителям по этой теме :
• Побеседуйте с детьми:
- Как создаётся музыка?
- Как называют человека, который пишет музыку?
- Что нужно, чтобы исполнить музыку?
- Какие музыкальные инструменты вы знаете?
• Загадайте загадку
А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша…. Балалайка
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко,
На красивых ярких….Ложках
Тараторит, словно тётка.
Называется…Трещотка
• Просмотр мультфильма «Танцы кукол» (реж. И. Ковалевская)
Эти детские пьесы Дмитрий Дмитриевич объединил в одну сюиту, и назвал её «Танцы кукол». А режиссёр И. Ковалевская решила создать мультфильм на эту музыку, здесь вы легко узнаете и полюбившуюся вам «Шарманку», и «Польку», и «Лирический вальс».
5. День увлечений.
Рекомендации родителям по этой теме :
• Побеседуйте с ребенком об увлечениях (хобби)
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение».
Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает человеку скрашивать часы досуга, повышает настроение, открывает ему мир природы, музыки, искусства, расширяет кругозор.
• Расскажите о некоторых видах хобби.
-Есть люди, которые, называются коллекционеры. Как вы думаете, что может коллекционировать человек? (Марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолетов, оружие, фантики, книжки, музыкальные диски и т. п.)
-А что дает коллекционирование людям? (Человек узнает о странах, об истории вещей, заполняет свое свободное время, общается с такими же коллекционерами.)
- Есть ещё увлечения для любителей природы. Такие люди разводят аквариумных рыбок, ухаживают за своими домашними питомцами: кошками, собаками, хомячками, птицами.
- Ещё любители природы выращивают у себя дома красивые комнатные цветы.
- Есть ещё люди, которые увлекаются рукоделием. Они любят шить, вязать, вышивать, делать поделки своими руками.
- Одно из увлечений называется фотоохота. Как вы думаете, что это такое? Это когда люди охотятся на зверей и птиц не для того, чтобы их застрелить, а для того, чтобы сфотографировать.
- А есть ещё хобби, которое называется рыбалка.
-Есть ещё увлечения, когда люди занимаются музыкой, танцами, спортом, рисованием. Что из перечисленного вам нравится больше всего? Чем бы вы хотели заниматься? (Ответы детей)
• Игра «Угадай хобби»
- Я буду рассказывать о хобби, а ты попробуй угадать, как оно называется:
1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей.)
2. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм.)
3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с фотоаппаратом. (Фотоохота.)
4. Рыбная ловля. (Рыбалка.)
5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол.)
• Творческое задание: фото «Моё хобби»