Анна Чалова
Самообразование. Отчет
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию
1. Ф. И. О. – Чалова Анна Николаевна
2. Образование - Среднее специальное
3. Тема самообразования : «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»
4. Работа начата: 01.09.2017г. окончено: 30.05.2018г.
Публикация «Самообразование, Отчет» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
Цель: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
Задачи:
1. воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.
2. формировать умения общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки.
3. развивать координацию слуха и голоса, формировать начальные певческие навыки.
4. способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях.
5. стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.
Этапы работы над темой по самообразованию :
I. Диагностический (постановка проблемы) :
• детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме
• анализ затруднений
II. Прогностический (определение целей и задач работы над темой) :
• разработка системы мер,направленных на решение проблем
III. Практический: - выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, заседаниях творческой группы.
• посещение семинаров, методических объединений для педагогов города.
• выступление на заседаниях при заведующей ДОУ, проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для педагогов.
IV. Обобщающий: - анализ работы
• корректировка гипотезы, оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.
V. Внедренческий: - использование опыта работы педагогами в других ДОУ в процессе работы с детьми
5. Предполагаемый результат: в результате проведенной работы предполагается, что дети смогут более сосредоточенно слушать музыкальные и литературные произведения, рассматривать произведения изобразительного искусства, глубже их воспринимать, сопереживать, сочувствовать положительному, доброму и осуждать зло. У дошкольников развивается музыкальный и поэтический слух. Они не только замечают выразительно-изобразительные средства в различных произведениях искусства, но и умеют объяснить их необходимость в данном жанре, осознанно воспринимая жанровое своеобразие различных видов искусства. У детей появляются устойчивые предпочтения к определенным жанрам музыкальных, литературных и изобразительных произведений.
6. Форма самообразования : индивидуальная
7. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• Изучение литературы по теме;
• Самоанализ и самооценка НОД в группах;
• Проведение утренников, досугов и развлечений по теме для анализа со стороны коллег;
• Обобщение опыта на заседании педагогического совета ДОУ;
• Работа с родителями: консультации, беседы, оформление стендов;
8. Форма отчета о проделанной работе: аналитический отчет
Срок работы: сентябрь 2017г. – май 2018г.
№ Раздел плана Сроки Формы работы Практические выходы
1. Диагностика творческих способностей детей
Сентябрь
2017г. Диагностика на начало реализации плана
2. Подготовительный этап Сентябрь 2017г. –
Май 2018г.
• Изучение методической литературы
• Составление перспективного плана работы с детьми по выбранной теме
• Составление рабочей программы.
• Выбор методов и приемов для работы по теме.
• Использование инновационных технологий.
3. Основной этап:
- Самореализация
- Работа с детьми
- Работа с родителями
- Изучение методической литературы Сентябрь 2017г. –
Май 2018г.
• Реализация плана
• Описание полученных результатов
• Распространение опыта внутри учреждения, среди родителей, среди педагогов
• Показ открытых занятий и утренников.
• Беседа с детьми о музыке;
• Знакомство с различными жанрами музыкального искусства;
• Индивидуальные беседы с родителями;
• Рекомендации к созданию костюмов;
• Оформление стендов с фотографиями.
• Новикова Г. П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего возраста: методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей.
• Киркос Р. Ю. Патриотическое воспитание дошкольников. -
• С-Пт., 2005
• Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
• Петрова В. И. Т. Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. - М., Мозаика-Синтез, 2008
• Школяр Г. Л. Ребенок в музыке, музыка в ребенке (Дошкольное воспитание. 1992. - № 7,8)
• Радынова О. П. Музыкальное воспитание в детском саду - М. Просвещение, 1994 Выступление на педсоветах, родительских собраниях по реализуемой теме.
Подготовка конспектов НОД
Оформление наглядных пособий и подготовка подробного рассказа.
Результаты анкетирования
Оформление информации для родителей
4. Участие в конкурсах Сентябрь 2017г. –
Май 2018г.
Участие в конкурсах «Рождественская звездочка», «Душа поет»
5. Обмен опытом Сентябрь 2017г. –
Май 2018г. Посещение районных методических мероприятий
6. Закрепление Май
2018г. Диагностика творческих способностей детей. Анализ проведённой работы
7. Обобщение Май 2018г. Обобщение опыта Аналитический отчет