Радионова Наталья Алексеевна
Мое профессиональное самообразование в условиях введения ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразование-это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого человека.
«Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами» К. И. Чуковский. Ученые утверждают, что знания, которыми обладает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать.
Публикация «Мое профессиональное самообразование в условиях введения ФГОС ДО» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Самообразование, саморазвитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Окружающий мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды, получив базовое образование, работать по специальности. Чтобы соответствовать современным требованиям, сохранять уровень компетентности необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием. Непрерывное образование должно стать необходимостью. Потребность в повышении уровня знаний, умений и навыков проникает во все сферы жизни-профессиональную, семейную, общественную, личную и, конечно, сферу педагогической деятельности.
В перспективе я планирую построить свою педагогическую деятельность на основе программ и пособий, отражающих достижения психологии и педагогики, изучающих возрастные возможности и особенности развития детей дошкольного возраста. Так как учеными выделены и описаны наиболее интенсивно и успешно развивающиеся способности и качества, имеющие абсолютное и непреходящее значение для всего последующего развития личности. Определены ведущие линии и условия развития ребенка. Задача разработки динамической теории психологического развития основывающегося на характеристике конкретного ребенка, живущего в определенных социальных условиях.
Наукой накоплено множество фактов, характеризующих возрастные возможности и особенности дошкольников. Эти факты доступны каждому педагогу, что позволяет понять, насколько каждый ребенок соответствует этим характеристикам, что очень важно при решении задач всестороннего развития личности. Однако ребенок кроме общего имеет особенное, то, что отличает его от других. Это особенное педагог «открывает» в повседневном общении и взаимодействии с детьми, наблюдая за деятельностью каждого из них. Эти «открытия» осуществляются на основе сравнения особенного с возрастными характеристиками, а также с особенным других детей.
Современный педагог должен быть еще и психологом. Дошкольное детство – большой и ответственный период онтогенеза, который предоставляет огромные возможности для развития, но в то же время таит в себе опасную уязвимость ребенка ко многим неблагоприятным условиям, поскольку он еще очень мал и остро нуждается в любви, защите и заботливом руководстве.
Социальная ситуация развития дошкольника характеризуется существенным расширением спектра межличностных отношений, которые на предшествующем этапе развития – раннем возрасте – сводились к узкому семейному кругу. Дошкольник начинает активно осваивать сферу общения со сверстниками, а поступив в дошкольное учреждение, включается и во взаимоотношения с воспитателем как социальным взрослым, предъявляющим особые, новые для ребенка требования.
Проводя постоянный анализ своей педагогической деятельности, я прихожу к выводу о важности психологической диагностики. Следует отметить, что подчас это направление становится приоритетным в решении задач своевременного выявления детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития и оказания им своевременной помощи.
Подводя итоги, хочу отметить, что свое профессиональное самообразование я вижу через реализацию следующих целей:
1) Изучение научно-методической литературы;
2) Посещение открытых мероприятий;
3) Публикация статей;
4) Анализ опыта моих коллег;
5) Использование различных диагностик;
6) Использование Интернет-ресурсов;
7) Участие в научных семинарах;
8) Участие в конкурсах;
9) Изучение динамики развития детей;
10) Пропаганда здорового образа жизни.