Папки-передвижки

Мое профессиональное самообразование в условиях введения ФГОС до

Радионова Наталья Алексеевна
Мое профессиональное самообразование в условиях введения ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Самообразование-это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого человека.

«Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами» К. И. Чуковский. Ученые утверждают, что знания, которыми обладает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать.

Публикация «Мое профессиональное самообразование в условиях введения ФГОС ДО» размещена в разделах

Окружающий мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды, получив базовое образование, работать по специальности. Чтобы соответствовать современным требованиям, сохранять уровень компетентности необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием. Непрерывное образование должно стать необходимостью. Потребность в повышении уровня знаний, умений и навыков проникает во все сферы жизни-профессиональную, семейную, общественную, личную и, конечно, сферу педагогической деятельности.

В перспективе я планирую построить свою педагогическую деятельность на основе программ и пособий, отражающих достижения психологии и педагогики, изучающих возрастные возможности и особенности развития детей дошкольного возраста. Так как учеными выделены и описаны наиболее интенсивно и успешно развивающиеся способности и качества, имеющие абсолютное и непреходящее значение для всего последующего развития личности. Определены ведущие линии и условия развития ребенка. Задача разработки динамической теории психологического развития основывающегося на характеристике конкретного ребенка, живущего в определенных социальных условиях.

Наукой накоплено множество фактов, характеризующих возрастные возможности и особенности дошкольников. Эти факты доступны каждому педагогу, что позволяет понять, насколько каждый ребенок соответствует этим характеристикам, что очень важно при решении задач всестороннего развития личности. Однако ребенок кроме общего имеет особенное, то, что отличает его от других. Это особенное педагог «открывает» в повседневном общении и взаимодействии с детьми, наблюдая за деятельностью каждого из них. Эти «открытия» осуществляются на основе сравнения особенного с возрастными характеристиками, а также с особенным других детей.

Современный педагог должен быть еще и психологом. Дошкольное детство – большой и ответственный период онтогенеза, который предоставляет огромные возможности для развития, но в то же время таит в себе опасную уязвимость ребенка ко многим неблагоприятным условиям, поскольку он еще очень мал и остро нуждается в любви, защите и заботливом руководстве.

Социальная ситуация развития дошкольника характеризуется существенным расширением спектра межличностных отношений, которые на предшествующем этапе развития – раннем возрасте – сводились к узкому семейному кругу. Дошкольник начинает активно осваивать сферу общения со сверстниками, а поступив в дошкольное учреждение, включается и во взаимоотношения с воспитателем как социальным взрослым, предъявляющим особые, новые для ребенка требования.

Проводя постоянный анализ своей педагогической деятельности, я прихожу к выводу о важности психологической диагностики. Следует отметить, что подчас это направление становится приоритетным в решении задач своевременного выявления детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития и оказания им своевременной помощи.

Подводя итоги, хочу отметить, что свое профессиональное самообразование я вижу через реализацию следующих целей:

1) Изучение научно-методической литературы;

2) Посещение открытых мероприятий;

3) Публикация статей;

4) Анализ опыта моих коллег;

5) Использование различных диагностик;

6) Использование Интернет-ресурсов;

7) Участие в научных семинарах;

8) Участие в конкурсах;

9) Изучение динамики развития детей;

10) Пропаганда здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы в условиях введения ФГОС до Доклад к педагогическому совету №2 «Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы в условиях введения.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды в старшей группе в условиях введения ФГОС» Подготовила воспитатель: Рындина Марина Митрофановна; МАОУ «ОК «Лицей №3» отделение дошкольного образования «Детский сад «Теремок» г. Старый.

Рекомендации по ведению протокола родительского собрания в ДОУ в условиях введения ФГОС  Автор: А. Г. Эйкинен (методист) Примерная форма протокола родительского собрания. Протокол родительского собрания ___группы компенсирующей.

Организованная модель проектирования образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО 1 слайд Уходит эпоха «образования на всю жизнь». На смену приходит новая эпоха, принцип которой «образование длиною в жизнь», эпоха, которая.

Презентация «Управление инновационным развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС» Хочу предоставить вашему вниманию презентацию на тему "Управление инновационным развитием образовательного учреждения в условиях введения.

Презентация «Системно-деятельностный подход в условиях введения ФГОС в дошкольном отделении» Системно-деятельностный подход в условиях введения ФГОС в дошкольном отделении. Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании.

Самообразование «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС» Тема по самообразованию: «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС» Воспитателя.

Консультация «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения в ФГОС до» 1. Информационная часть. В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования, педагоги прекрасно понимают, что в их руках находится самое.

Развитие мышления дошкольников в условиях введения ФГОС Развитие мышления дошкольников в условиях введения ФГОС ДО. Непрерывно возрастающий поток информации, а также взгляд на образование как.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС  Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мое профессиональное самообразование в условиях введения ФГОС до
Опубликовано: 30 марта 2018 в 18:32
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мое профессиональное самообразование в условиях введения ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Радионова Наталья Алексеевна (УИ 315030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД