Анастасия Скачкова
Самообразование «Взаимодействие семьи и учреждения дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудно растить детей в современном мире. На семью извне давит множество социальных, материальных и других проблем. Под этим натиском очень тяжело сохранить благоприятный климат, который так необходим для благоприятного развития личности ребенка, а особенно в дошкольном детстве.
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Публикация «Самообразование „Взаимодействие семьи и учреждения дошкольного образования“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.
Процесс взаимодействия семьи и учреждения дошкольного образования должен быть направлен на активное включение родителей в образовательный процесс, на сотрудничество с детьми и педагогами.
Опыт организации взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования показал, что оно должно быть реализовано на основе комплексной программы работы с семьей, включающей работу по просвещению родителей. Организации творческой деятельности воспитателей,родителей и детей, по развитию их духовно-нравственной сферы.
Данная тема мне очень интересна, так как семья выступает как первое сообщество людей, в котором происходит духовно-нравственное воспитание дошкольника. Процесс воспитания ребенка не заканчивается семьей, поэтому родителям необходимо это постоянно доносить, ведь без взаимодействия cемьи и учреждения дошкольного образования этого никогда не получится!