МААМ-картинки

Самообразование «Нетрадиционные техники рисования»

Кристина Полозова
Самообразование «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование нетрадиционной техники рисования».

1. Тема самообразования : «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей»

2. Работа начата 01.09.2016 года

3. Предполагается закончить 31.05.2017 года

Публикация «Самообразование „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

4. Актуальность работы заключается в следующем: изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

5. Цели:

-Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

-Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

-Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

-Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

-Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

6. Задачи:

Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.

Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Развивать творчество, фантазию.

Активизировать детей при выборе тематики.

Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

7. Предполагаемый результат: научить детей самостоятельно решать творческие задачи.

8. Форма самообразования : групповая.

9. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы

над темой:

Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме

Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ

Посещение педсоветов, семинаров, конференций

Самоанализ и самооценка НОД в своей группе

Проведение занятий в своей группе

10. Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателя.

3. Использование движения руки.

4. Проговаривание последовательности работы.

При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

11. Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности. Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.

Искусство изображать не основываясь на традиции.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и. т. д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :

1. Способствует снятию детских страхов;

2. Развивает уверенность в своих силах;

3. Развивает пространственное мышление;

4. Учит детей свободно выражать свой замысел;

5. Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

6. Учит детей работать с разнообразным материалом;

7. Развивает чувство композиции, ритма, колорита,

чувство фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Проанализировав рисунки дошкольников пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Этим можно на много повысить интерес дошкольников к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования дошкольников «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Лэпбук - это обучающее методическое пособие,интерактивная поделка,выполненная совместно с детьми или педагогом,которая может систематизировать.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования «Современные нетрадиционные техники рисования» Антонова Алена Александровна Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования — «Монотопия». Используется для изображения зеркального отражения объектов. Дети складывали лист бумаги пополам вертикально, на одной половине.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Рябушкина Оксана Александровна воспитатель дошкольных групп МБОУ «Локшинская СОШ» Рисуем в нетрадиционной технике! Надо ли обучать детей.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования» Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детские годы. Но она была несомненно. Каждый ребенок начиная.

Презентация «Нетрадиционные техники рисования» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные.

Нетрадиционные техники рисования. Фроттаж Тема: «Всё новое, хорошо забытое старое. Искусство фроттаж». Цель: Развитие интереса детей к изобразительной деятельности, творческой.

Нетрадиционные техники рисования «Монотипия»Нетрадиционные техники рисования «Монотипия» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ. «МОНОТИПИЯ» Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos.

Проект «Нетрадиционные техники рисования» Проект "Нетрадиционные техники рисования" Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, мл. воспитатель, родители. Место проведения: МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 15:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Нетрадиционные техники рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Полозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД