Анна Лебедева
Самообразование воспитателя «Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразование воспитателя : Лебедева А. А.
Тема:
«Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОО»
Актуальность темы
Публикация «Самообразование воспитателя „Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОО“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину.
Гендерное воспитание призвано не только помочь детям осознать себя представителем того или иного пола. Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола- Я девочка; Я мальчик. И так будет всегда.
Проблема воспитания и обучения дошкольника в соответствии с его полом в настоящее время очень актуальна. Социальные изменения, происходящие в нашем обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики становятся более мягкими, изнеженными. Наблюдая за детьми иногда можно заметить, что девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей настораживает: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребёнка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. В процессе трудовой деятельности, дети не всегда умеют самостоятельно распределять обязанности с учётом пола партнёра.
Считаю, что гендерное воспитание должно осуществляться, как в детском саду, так и дома. Целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, существенно повлияет на развитие личности и позволит проявиться тем качествам у девочек и мальчиков, которые позволят им быть успешными в современном обществе.
В современном мире мальчикам совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота.
С какого же возраста следует осуществлять гендерное воспитание? Специалисты рекомендуют начинать с возраста 3 лет, т. к. именно с этого возраста ребёнок начинать осознавать свою принадлежность к тому или иному полу. Гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации ребенка в нашем обществе.
Цель работы по теме самообразования : повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ и семье.
Задачи:
• повысить собственный уровень знаний по данной теме путём изучения необходимой литературы;
• изучить теоретические основы психосоциальных различий мальчиков и девочек, особенности их воспитания и обучения;
• создать развивающую среду в группе с учётом половой принадлежности детей;
• составить картотеку игр по гендерному воспитанию;
• научиться строить образовательный и воспитательный процесс с детьми в группе с учётом гендерных особенностей;
• способствовать возникновению и поддержанию заинтересованности родителей к воспитанию ребёнка в семье с учётом гендерной принадлежности.
План работы на год
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение методической литературы Сентябрь - май
Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию).
Работа с детьми Сентябрь-май Организация игровой совместной и самостоятельной деятельности для формирования у ребёнка ценностного отношения к себе, к противоположному полу, к своей семье. Игры по гендерному воспитанию.
Ноябрь Дидактическая игра «Одень куклу», сюжетно-ролевая игра «День рождения», рисование «Я и моя семья», беседа «Как я дома помогаю» Тематическая неделя «Вот они какие: мальчики и девочки!»
Февраль Беседа «Мой папа» продуктивная деятельность «Открытка для папы». Тематическая неделя «Наши защитники»
Март Рассказ воспитателя «У наших девочек праздник»,
продуктивная деятельность «Цветы для мамочки». Тематическая неделя «Праздник девочек, мам, бабушек».
Апрель Наблюдения за работой дворника, шофера, помощника воспитателя, повара, прачки, швеи. Дидактическая игра «Кто что делает?», конструирование из строительного материала «Строим дом». Совместная деятельность «Стирка кукольной одежды» Тематическая неделя «В мире профессий»
Апрель Советы «Как воспитывать девочку?», «Как воспитывать мальчика?» Буклеты для родителей.
Май Открытое занятие «Мы-мальчики, мы-девочки». День открытых дверей.
Предполагаемый результат: сформированы начальные представления детей о гендерных особенностях, они научились использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками. Сформированы у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью игры. Создана система совместной с детьми игровой деятельности, которая развивает творческий потенциал детей, желание общаться и учиться новому
ИТОГ РАБОТЫ:
Создание картотеки игр по гендерному воспитанию