Получи документы

Самообразование «Пути преодоления неуверенности и тревожности детей 5–7 лет»

Ольга Калмыкова
Самообразование «Пути преодоления неуверенности и тревожности детей 5–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Психическое развитие личности протекает в основном в детском возрасте и связано с непосредственным воздействием со стороны окружающих. Особо значимым является взаимодействие ребенка с родителями или теми взрослыми, которые его воспитывают. Необходимо знать особенности эмоциональной сферы детей для того, чтобы верно реагировать на их поступки, выбирать соответствующие порицание или поощрение, целенаправленно руководить воспитанием.

Темочки:

Актуальность проблемы и поиски путей оказания помощи детям привели к изучению причин формирования и следствий тревожности у детей дошкольного возраста, рассмотрению теоретических и практических вопросов ее диагностики. Изучение тревожности дошкольников чрезвычайно важно в связи с проблемой эмоционально-личностного развития детей, сохранением их здоровья.

Цель темы: коррекция личностных особенностей детей (замкнутость, робость, неуверенность); снижение уровня тревожности; снятие существующих страхов.

Задачи темы:

Формирование позитивного отношения к своему «Я».

Повышение самооценки и укрепление личностно идентичности.

Укрепление у ребёнка уверенности в себе и своих силах.

Снижение уровня тревожности.

Снятие существующих страхов.

Обучение произвольной саморегуляции.

Отыгрывание негативного опыта и освобождение от последствий травмирующих событий.

Открытие у ребёнка собственных резервов для преодоления и устранения тревожности, замкнутости.

Снижение психологической напряжённости.

Развитие коммуникативных навыков.

Литература

1. Золоторева Е. К. «Чтоб добрым ум и умным сердце было» - 2004г.

2. Катаева Р. И. «Развивающие занятия с детьми дошкольного возраста» - 2000г.

3. Кожокина С. К. «Путешествие в мир искусства» - 2002г.

4. Метенова Н. М. «Доброе утро, малыш» // Ребенок в детском саду – 2008, №1

5. Шипицина Л. М. и др. «Азбука общения» – 2000г.

6. Яковлева Н. Г. «Психологическая помощь дошкольнику». – 2002г.

Интернет – ресурс.

1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

2. Издательский дом «1 сентября»

3. Международный образовательный портал «МААМ. ru»

Тематический план занятий на 2017 – 2018 учебный год

Сентябрь Тайна моего «Я» Сплочение группы; снятие эмоционального напряжения;

создание доброжелательной атмосферы на занятиях; формирование позитивного отношения к своему «я»;

повышение самооценки и укрепление личностной идентичности; развитие интереса к себе; развитие словаря ребёнка, отражающего качества характера и внешности;

Октябрь Как мы боремся с трудностями Продолжение формирования позитивного отношения к своему «я»; обучение произвольной саморегуляции; укрепление уверенности в себе и своих силах; открытие собственных резервов для преодоления тревожности; развитие словаря (черты характера и внешности).

Ноябрь Цвет моего настроения Научение восприятию эмоционального состояния человека и соотнесению его с природными явлениями и цветов; развитие умения чувствовать и понимать окружающих;

способствование осознанию ценности личности человека, его эмоции и эмпатии; развитие творческих способностей и воображения.

Декабрь Беседа о страхах Отыгрывание негативного опыта и освобождение от последствий травмирующих событий; открытие собственных резервов для преодоления или устранения тревожности; снятие существующих страхов; укрепление уверенности в себе и своих силах; снижение эмоционального напряжения.

Январь Сон - это не страшно Отыгрывание негативного опыта и освобождение от последствий травмирующих событий; открытие собственных резервов для устранения тревожности; укрепление уверенности в своих силах; повышение самооценки укрепление и укрепление личностной идентичности; развитие навыков принятия решений и ответственности за принятое решение;

развитие умения выражать свои чувства с помощью изобразительных средств.

Февраль Темнота Снятие страха перед темнотой; обучение произвольной саморегуляции; отыгрывание негативного опыта и освобождение от последствий травмирующих событий; открытие у ребёнка собственных резервов для преодоления или устранения тревожности; укрепление у ребёнка уверенности в себе и своих силах; освоение новых ролей.

Март Мой смешной страх Снятие существующих страхов; отыгрывание негативного опыта и освобождение от последствий травмирующих событий;

открытие собственных резервов для преодоления или устранения тревожности; укрепление уверенности в себе и своих силах.

Апрель Не боюсь я ничего Преодоление страха перед ограничениями и самоограничениями; обучение самопроизвольной саморегуляции; закрепление позитивного отношения к своему «Я»; повышение самооценки и укрепление личностной идентичности; выявление наличия остаточных страхов.

Май Скоро в школу Формирование позитивного отношения к школе; снятие робости неуверенности перед школой; повышение самооценки и укрепление личностной идентичности; снятие психологической напряжённости; развитие произвольной саморегуляции.

Работа с родителями

Сентябрь Тест на тревожность детей

(Г. П. Лаврентьевой и Т. М. Титаренко)

Октябрь Печатная консультация «Сущность понятия «тревожность» и ее причины»

Ноябрь Шпаргалка для взрослых «Тревожный ребенок в семье»

Декабрь Тренинг «Влияние стиля общения с ребенком на его успешность в будущем»

Январь Индивидуальная беседа «Рекомендации по преодолению тревожности у детей дошкольного возраста»

Февраль Совместная игровая деятельность «Клубочек», «Ласковое имя» и другие по выбору.

Март Изотерапия «Я ничего не боюсь, я сильный»

Апрель Консультация для родителей «Проявление тревожности у детей»

Май Анкетирование «Успехи моего ребенка в преодолении тревожности и неуверенности»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Капризы и упрямство дошкольников, их причины, проявление и пути преодоления» Капризы детские - особенность поведения ребенка, выражающаяся в нецелесообразных и неразумных действиях и поступках, в необоснованном противодействии.

Детская агрессивность: причины и пути ее преодоления У новорожденного ребенка нет никакой жестокости, он ее накапливает в течение жизни. Чаще всего жестокие дети - это результат неправильного.

Капризы и упрямство дошкольников, их причины, проявление и пути преодоления Капризы и упрямство являются следствием трудностей социализации. Под социализацией понимается то, как ребенок овладевает определенными способами.

Консультация для родителей «Кризис трёх лет: признаки и пути преодоления» Консультация для родителей «Кризис трёх лет» Любили тебя безо всяких причин За то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что малыш, за.

Мастер-класс «Коррекция и развитие речи детей 4–8 лет» для преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ» Цель: Повышение профессионального мастерства учителей-логопедов, педагогов-психологов в использовании компьютерной технологии Акименко В. М.

Родительское собрание в средней группе по теме «Детская агрессия. Пути преодоления агрессивности» Цель: познакомить родителей с понятием «детская агрессивность», что означает агрессивное поведение, в каких случаях может возникать агрессия.

Самообразование на 2017–2018 год «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» (первая младшая группа) МБДОУ г Иркутска детский сад № 62 «План работы по самообразованию педагога» Тугушевой Марины Александровны Тема: «Сенсорное воспитание.

Самообразование «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Колокольчик» город Когалым План работы по самообразованию.

Речевые проблемы современных детей и пути их преодоления «Речевые проблемы современных детей и пути их преодоления» Солдатова Татьяна Николаевна учитель-логопед МАДОУ ЦРР д/сад № 56 г. о. Самара.

Тренинг преодоления социально-коммуникативных трудностей у детей 5–7 лет с ОНР «Мы вместе!» Тренинг преодоления социально-коммуникативных трудностей для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Мы вместе» Цель тренинга: повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Пути преодоления неуверенности и тревожности детей 5–7 лет»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 16:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Пути преодоления неуверенности и тревожности детей 5–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Калмыкова (УИ 117315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД