Ольга Калмыкова
Самообразование «Пути преодоления неуверенности и тревожности детей 5–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Психическое развитие личности протекает в основном в детском возрасте и связано с непосредственным воздействием со стороны окружающих. Особо значимым является взаимодействие ребенка с родителями или теми взрослыми, которые его воспитывают. Необходимо знать особенности эмоциональной сферы детей для того, чтобы верно реагировать на их поступки, выбирать соответствующие порицание или поощрение, целенаправленно руководить воспитанием.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Актуальность проблемы и поиски путей оказания помощи детям привели к изучению причин формирования и следствий тревожности у детей дошкольного возраста, рассмотрению теоретических и практических вопросов ее диагностики. Изучение тревожности дошкольников чрезвычайно важно в связи с проблемой эмоционально-личностного развития детей, сохранением их здоровья.
Цель темы: коррекция личностных особенностей детей (замкнутость, робость, неуверенность); снижение уровня тревожности; снятие существующих страхов.
Задачи темы:
Формирование позитивного отношения к своему «Я».
Повышение самооценки и укрепление личностно идентичности.
Укрепление у ребёнка уверенности в себе и своих силах.
Снижение уровня тревожности.
Снятие существующих страхов.
Обучение произвольной саморегуляции.
Отыгрывание негативного опыта и освобождение от последствий травмирующих событий.
Открытие у ребёнка собственных резервов для преодоления и устранения тревожности, замкнутости.
Снижение психологической напряжённости.
Развитие коммуникативных навыков.
Литература
1. Золоторева Е. К. «Чтоб добрым ум и умным сердце было» - 2004г.
2. Катаева Р. И. «Развивающие занятия с детьми дошкольного возраста» - 2000г.
3. Кожокина С. К. «Путешествие в мир искусства» - 2002г.
4. Метенова Н. М. «Доброе утро, малыш» // Ребенок в детском саду – 2008, №1
5. Шипицина Л. М. и др. «Азбука общения» – 2000г.
6. Яковлева Н. Г. «Психологическая помощь дошкольнику». – 2002г.
Интернет – ресурс.
1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
2. Издательский дом «1 сентября»
3. Международный образовательный портал «МААМ. ru»
Тематический план занятий на 2017 – 2018 учебный год
Сентябрь Тайна моего «Я» Сплочение группы; снятие эмоционального напряжения;
создание доброжелательной атмосферы на занятиях; формирование позитивного отношения к своему «я»;
повышение самооценки и укрепление личностной идентичности; развитие интереса к себе; развитие словаря ребёнка, отражающего качества характера и внешности;
Октябрь Как мы боремся с трудностями Продолжение формирования позитивного отношения к своему «я»; обучение произвольной саморегуляции; укрепление уверенности в себе и своих силах; открытие собственных резервов для преодоления тревожности; развитие словаря (черты характера и внешности).
Ноябрь Цвет моего настроения Научение восприятию эмоционального состояния человека и соотнесению его с природными явлениями и цветов; развитие умения чувствовать и понимать окружающих;
способствование осознанию ценности личности человека, его эмоции и эмпатии; развитие творческих способностей и воображения.
Декабрь Беседа о страхах Отыгрывание негативного опыта и освобождение от последствий травмирующих событий; открытие собственных резервов для преодоления или устранения тревожности; снятие существующих страхов; укрепление уверенности в себе и своих силах; снижение эмоционального напряжения.
Январь Сон - это не страшно Отыгрывание негативного опыта и освобождение от последствий травмирующих событий; открытие собственных резервов для устранения тревожности; укрепление уверенности в своих силах; повышение самооценки укрепление и укрепление личностной идентичности; развитие навыков принятия решений и ответственности за принятое решение;
развитие умения выражать свои чувства с помощью изобразительных средств.
Февраль Темнота Снятие страха перед темнотой; обучение произвольной саморегуляции; отыгрывание негативного опыта и освобождение от последствий травмирующих событий; открытие у ребёнка собственных резервов для преодоления или устранения тревожности; укрепление у ребёнка уверенности в себе и своих силах; освоение новых ролей.
Март Мой смешной страх Снятие существующих страхов; отыгрывание негативного опыта и освобождение от последствий травмирующих событий;
открытие собственных резервов для преодоления или устранения тревожности; укрепление уверенности в себе и своих силах.
Апрель Не боюсь я ничего Преодоление страха перед ограничениями и самоограничениями; обучение самопроизвольной саморегуляции; закрепление позитивного отношения к своему «Я»; повышение самооценки и укрепление личностной идентичности; выявление наличия остаточных страхов.
Май Скоро в школу Формирование позитивного отношения к школе; снятие робости неуверенности перед школой; повышение самооценки и укрепление личностной идентичности; снятие психологической напряжённости; развитие произвольной саморегуляции.
Работа с родителями
Сентябрь Тест на тревожность детей
(Г. П. Лаврентьевой и Т. М. Титаренко)
Октябрь Печатная консультация «Сущность понятия «тревожность» и ее причины»
Ноябрь Шпаргалка для взрослых «Тревожный ребенок в семье»
Декабрь Тренинг «Влияние стиля общения с ребенком на его успешность в будущем»
Январь Индивидуальная беседа «Рекомендации по преодолению тревожности у детей дошкольного возраста»
Февраль Совместная игровая деятельность «Клубочек», «Ласковое имя» и другие по выбору.
Март Изотерапия «Я ничего не боюсь, я сильный»
Апрель Консультация для родителей «Проявление тревожности у детей»
Май Анкетирование «Успехи моего ребенка в преодолении тревожности и неуверенности»