Лена Маскаева
План самообразования «Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
2) Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры
Публикация «План самообразования „Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пальчиковые игры. Самообразование
- Пальчиковый театр
- Планирование. Планы работ
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3) Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
4) Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.
1. Актуальность
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год
Месяц Цель Содержание работы Форма представления результатов
Сентябрь Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы Изучение современной литературы по теме самообразования
Создание картотеки «Игры и упражнение по развитию мелкой моторики с помощью пальчикового театра.» Аннотация на методическую литературу
Картотека
Октябрь Знакомство с инновационными технологиями Обзор информации в интернете по изучаемой теме Перспективное планирование воспитательно- образовательной работы
Ноябрь Повысить уровень педагогической культуры родителей педагогическое просвещение родителей; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива Ознакомление родителей с пальчиковыми играми, направленными на развитие мелкой моторики детей раннего возраста Консультация для родителей «Значение мелкой моторики для развития детей», «Как развивать мелкую моторику у детей с помощью пальчикового театра»
Папка-передвижка «С пальчиками играем, речь развиваем»
Декабрь Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии Консультация для родителей на тему «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
Январь Укреплять взаимодействие детского сада и семьи Повысить компетентность родителей в вопросах обучения и воспитания детей дома посредствам пальчиковых игр «Развиваем мелкую моторику рук у детей в домашних условиях»
Памятки и буклеты
Февраль Систематизация знаний по изучаемой теме Разработка конспектов по теме «Развитие мелкой моторики через пальчиковые игры» Размещение материала на личном сайте воспитателя
Март Пополнить и разнообразить предметно-развивающую среду в группе Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий. Пополнение картотеки пальчиковой гимнастики и игр для детей раннего возраста
Апрель Приобщить родителей к организации игр, в семье и в детском саду Организация выставки книг и пособий для родителей по теме
Май Подведение итогов Анализ работы по теме самообразования Отчет