Лучший педагог года

План самообразования «Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики»

Лена Маскаева
План самообразования «Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

2) Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры

Публикация «План самообразования „Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики“» размещена в разделах

3) Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

4) Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

1. Актуальность

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год

Месяц Цель Содержание работы Форма представления результатов

Сентябрь Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы Изучение современной литературы по теме самообразования

Создание картотеки «Игры и упражнение по развитию мелкой моторики с помощью пальчикового театра.» Аннотация на методическую литературу

Картотека

Октябрь Знакомство с инновационными технологиями Обзор информации в интернете по изучаемой теме Перспективное планирование воспитательно- образовательной работы

Ноябрь Повысить уровень педагогической культуры родителей педагогическое просвещение родителей; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива Ознакомление родителей с пальчиковыми играми, направленными на развитие мелкой моторики детей раннего возраста Консультация для родителей «Значение мелкой моторики для развития детей», «Как развивать мелкую моторику у детей с помощью пальчикового театра»

Папка-передвижка «С пальчиками играем, речь развиваем»

Декабрь Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии Консультация для родителей на тему «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»

Январь Укреплять взаимодействие детского сада и семьи Повысить компетентность родителей в вопросах обучения и воспитания детей дома посредствам пальчиковых игр «Развиваем мелкую моторику рук у детей в домашних условиях»

Памятки и буклеты

Февраль Систематизация знаний по изучаемой теме Разработка конспектов по теме «Развитие мелкой моторики через пальчиковые игры» Размещение материала на личном сайте воспитателя

Март Пополнить и разнообразить предметно-развивающую среду в группе Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий. Пополнение картотеки пальчиковой гимнастики и игр для детей раннего возраста

Апрель Приобщить родителей к организации игр, в семье и в детском саду Организация выставки книг и пособий для родителей по теме

Май Подведение итогов Анализ работы по теме самообразования Отчет

Публикации по теме:

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» В последнее время современные родители часто слышат.

Бизиборд как средство развития мелкой моторикиБизиборд как средство развития мелкой моторики изиборд — развивающая доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепочек и прочих предметов, которые.

Отчёт по самообразованию «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук» .

Пальчиковый театр и пальчиковые игры как средство развития речи у детей 5–7 летПальчиковый театр и пальчиковые игры как средство развития речи у детей 5–7 лет «Пальчиковый театр и пальчиковые игры как средство развития речи у детей 5-7 лет». Разработала воспитатель: Маришкина М. Ф. Содержание:.

План работы по теме самообразования «Русские народные сказки как средство развития речи в старшей группе» Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта, высших.

План самообразования «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи младших дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Программа саморазвития Тема «Влияние развития.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Почему я выбрала эту тему? Работаю с детьми раннего возраста и свою деятельность по своему профессиональному развитию начала с изучения.

План работы по самообразованию «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» План работы по самообразованию «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное.

План самообразования «Дидактическая игра как средство сенсорного развития» (подготовительная группа) самообразования «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста» • Срок реализации темы: XI.2016 – V.2017.

План самообразования «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития дошкольников» Тема самообразования: «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 1. Воспитатель – Войтко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 22:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Маскаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД